Ломака Яна Александровна
Конспект занятия по развитию речи «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна»
Цель: развитие связной речи, мышления, формирование коммуникативных навыков и совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
- актуализировать словарь по теме «Весна»;
- развивать мыслительную активность, артикуляционную моторику, речевой слух;
- формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: сюжетные картины, мяч.
Ход занятия.
1. Вступительная часть
- Какое сейчас время года? (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна“ для детей старшего дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- Какая весна? (ответы детей)
- Послушайте стихотворение К. Кубилинскас «Весна»:
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
— А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
- Какие приметы весны встречались в стихотворении? (ответы детей)
- Весна пришла по какому ковру? (ответы детей)
- Что она рассыпала? (ответы детей)
- Что весна еще сделала? (ответы детей)
- Что принесла ребятам весна? (ответы детей)
- Кого разбудила весна? (ответы детей)
- Вы внимательно слушали стихотворение и очень порадовали меня своими ответами.
2. Рассматривание картины «Дети пускают кораблики весной»
- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (ответы детей)
- Почему вы решили, что это весна? (ответы детей)
- Какой месяц изображен? (Март, потому что тает снег, появились проталины.)
- Какой снег? (ответы детей)
- Какое небо? (ответы детей)
- Как одеты дети? (ответы детей)
- Что делают дети? (ответы детей)
- Давайте придумаем название нашей картине. (ответы детей)
- Отличные у вас варианты! Вы молодцы!
Физминутка «Гуси прилетели» А. Машутис
Га-га-га, га-га-га, Дома стаяли снега. (Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)
Га-га-га, га-га-га. Облетаем облака. (Меняют направление движения.)
Выше! Ниже! Вижу! Вижу! (На бегу поднимаются на носочки, вновь опускаются.)
Вот знакомая река! (На бегу поднимаются на носочки, вновь опускаются.)
Над просторами долин (Вновь бегут на носочках.)
Развернись, гусиный клин! (Меняют направление движения)
- Мы вернулись! Мы вернулись! (Остановились, встали лицом в круг, машут крыльями)
Мы родной земли коснулись! (Приседают.)
3. Упражнение «Подбери слова»
- Какой весенний праздник в марте? (ответы детей)
- Кого мы поздравляем 8 марта? (ответы детей)
- Сейчас мы будем передавать друг другу волшебный шар (мяч) и по очереди говорить, какие у нас мамы и бабушки. (Добрые, красивые, внимательные, трудолюбивые)
(Дети называют прилагательные)
- А что же делают наши мамы? Что они умеют? (Готовить, шить, читать, гладить, играть, лечить, вязать)
(Дети называют глаголы)
- Как много дел у ваших мам! Трудно мамам. А подскажите, чем и как вы можете помочь? (ответы детей)
- Кто из вас помогает дома по хозяйству? (ответы детей)
Заключительная часть
- Те, кому понравилось сегодняшнее занятие, поднимите правую руку.
- Что вам понравилось больше всего? (Дети делятся впечатлениями)
- Какие выводы вы сделали для себя? (Ответы детей)