Папки-передвижки

Районное методическое объединение с детьми старшего дошкольного возраста. Использование сказкотерапии в НОД «Сочиняем сказку»

Надежда Телицына
Районное методическое объединение с детьми старшего дошкольного возраста. Использование сказкотерапии в НОД «Сочиняем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на районное методическое объединение с детьми старшего дошкольного возраста на тему :

Использование сказкотерапии в НОД «Сочиняем сказку»

Цель: Предложить детям сочинить сказку по образцу народных волшебных сказок.

Задачи:

• Формировать умение передавать события во временной последовательности, в соответствии со структурной сказкой;

• Способствовать развитию детского творчества. Умению фантазировать;

• Совершенствовать умение использовать в речи речевые обороты (зачин, поворот, концовка);

Публикация «Районное методическое объединение с детьми старшего дошкольного возраста, Использование сказкотерапии в НОД „Сочиняем сказку“» размещена в разделах

• Развивать умение составлять свой вариант окончания сказки;

• Воспитывать интерес в жизни русского народа через устное народное творчество (фольклор);

• Развивать интонационную выразительность;

• На основе сказки формировать внутреннюю позицию ребенка для развития произвольного воображения;

• Способствовать повышению у детей уверенности в себе;

• Развивать способности к сопереживанию, улучшению самочувствия и настроения;

• Воспитание добрых чувств.

Словарь:

Зачин, сказочница, сказки : бытовые, о животных, волшебные.

Материал к занятию:

Слайды с изображением добрых и злых героев; изображение волшебных предметов; сказка в слайдах; проектор; тематическое оформление группы; макет яблони; шкатулка.

Предварительная работа: чтение волшебных сказок; игра на знакомство с эмоциями «Лото настроения»; рисование известных сказок, сказок из личного опыта;

Составление альбома «Герои любимых сказок»;

Сотворчество детей и родителей «Любимые сказки»;

Сочинение сказок по картине В. Васнецова «Аленушка»; «Как колобок лису перехитрил»;

Инсценировали сказки «Рукавичка», «Кот, петух и лиса»;

Разучивали пальчиковые игры;

Серия бесед на тему: «Роль волшебных предметов в сказках»;

«Твой любимый сказочный герой»;

«Есть ли у тебя друг?»;

Прочитали сборник сказок для сказкотерапии : «Сон колобка»; «Рыбка буль, буль» ; «Зайчик в детском саду»; «В темной норе» ; «Мокрая фея»; «Страшный страх»; и другие.

Ход занятия:

Ходят сказочки по свету,

Очень рады сказкам дети!

Дети:

Сказка по лесу идет,

Сказку за руку ведет.

Из реки выходит сказка

Из трамвая, из ворот.

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод.

Сказка умница и прелесть

Ей повсюду путь открыт.

Чтобы?

Чтобы?

Чтобы снова добрый злого победил.

Чтобы добрый, чтобы злого

Стать хорошим убедил.

Воспитатель: ребята, мы на полянке сказок не одни

(дети здороваются по-разному, дарят улыбки друг другу)

Ребенок: А я думал, что только дети любят сказки.

Воспитатель:

Сказки любят все

Эх, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой.

Обожаемые сказки,

Слаще ягоды любой.

Ребята, я знаю, что вы любите и знаете много сказок.

Пальчиковая гимнастика «Сказочные герои»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель : Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем сочинять свою сказку.

А что такое сказка?

Дети: Это что-то волшебное, необычное, чего в жизни не бывает.

Воспитатель: А знаете, ребята, ведь сказки бывают разные : бытовые, сказки о животных и волшебные. Скажите, волшебные сказки - какие?

Дети: Это сказки, в которых происходит волшебство. В них бывают разные превращения.

(Анимация сказок)

Воспитатель: Вот сегодня мы свами будем сочинять волшебную сказку. В каждой сказке есть начало, середина и конец. Начало в сказках называют «зачин». Давайте повторим это слово вместе «зачин». Зачины бывают разные. Какие вы знаете зачины?.

Дети: Жили- были, В некотором царстве, в некотором государстве, за морями, за лесами, за высокими горами….

Воспитатель: Ребята, а кто же сочиняет сказки?

Дети: Поэты, писатели и народ.

Воспитатель: Правильно. Вам, наверное, тоже очень хочется сочинить свою сказку?

Дети: Да.

(звучит музыка)

Воспитатель: Давайте закроем глаза. 1, 2,3 сказка двери отвори! Вот и произошло волшебство. Я стала сказочницей, а вы моими помощниками, сочинителями сказок.

(надеваю шаль) Ребята, посмотрите у меня в руке волшебная шкатулка. Чтобы наша сказка не растерялась, мы все слова, предложения и высказывания будем в нее складывать. Ребята, а чтобы начать сочинять сказку, мы должны выбрать героя, про которого будет наша сказка. Посмотрите, а вот и город добрых героев. Кто же живет в этом городе?

(звучит музыка)

Дети: Карлсон, Дед Мороз, Кот в сапогах, Золушка, Аленушка.

Воспитатель: Ребята, а про кого бы вы хотели сочинить сказку?

(ответы детей)

Воспитатель: Ну хорошо, будем сочинять нашу сказку про Аленушку. А какой зачин будет у нашей сказки?

Дети: Жила-была Аленушка, в некотором царстве, в некотором государстве жила Аленушка.

Восптиатель: Давайте в нашу волшебную шкатулку мы положим такой зачин: «В одной деревне жила девочка, а звали ее Аленушка.» А теперь вам нужно рассказать какая она была? (добрая, красивая, послушная, работящая и т. д.)

(показывают девочки)

А теперь нам нужно рассказать где она жила, в каком доме, что у нее в доме было?

Дети: Жила Аленушка в деревянном доме, в комнате стоял деревянный стол, а рядом со столом деревянные лавки. Ела она из деревянной посуды: ложки, чашки, кружки были деревянные.

Воспитатель: Очень хорошо, молодцы. Все эти слова мы тоже положим в нашу шкатулку. А как вы думаете был ли у нее друг?

Дети: Да, у нее был друг, котенок, щенок, зайчик…

Воспитатель: Итак, у нее был друг щенок и звали его Дружок. А какой он был?

(ответы детей)

Показывают мальчики

А как они дружили?

Дети: Они вместе гуляли, Аленушка играла со своим другом, ходили друг другу в гости.

Воспитатель: Очень хорошо. Все ваши предложения мы положим в шкатулку. А знаете ребята, однажды Аленушка решила отправиться в путешествие. Ведь она жила в деревне, ничего не видела и поэтому хотела посмотреть большие города, реки, океаны, горы и т. д. А как вы думаете, куда могла отправиться Аленушка?

Дети: Она отправилась в город Нижний Новгород, посмотреть нашу красавицу Волгу, горы и т. д.

Воспитатель: Да, ребята, вы молодцы. Очень много вариантов вы придумали, все мы их положим в нашу шкатулку. Долго ли, коротко ли шла Аленушка… Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Но на пути нашу Аленушку подстерегали разные преграды. Долго ли коротко ли шла наша Аленушка, вдруг кто-то стал ей вредить.

Звучит музыка. (рычание зверей, уханье совы)

За беспокоилась Аленушка, испугалась.

(Идут со словами вокруг яблоньки)

Вокруг яблоньки пойдем,

Одно яблочко сорвем,

Силой напитаем,

Аленушке помогаем.

Музыкальная физминутка: Сначала появились камни на пути – ни проехать, ни пройти. Как же мы сможем помочь нашей Аленушке? Может мы вместе с ней преодолеем все преграды? (Дети идут высоко поднимая ноги.)

Потом вдруг, откуда ни возьмись – лес дремучий до небес (дети высоко поднимают руки, встают на носочки). Деревья в лесу могучие. Каждое дерево в три обхвата. (Дети широко расставляют руки.) Но мы поможем Аленушке. Мы раздвинем ветки деревьев. (Дети разводят руки в стороны.) И наша Аленушка выйдет из густого леса.

Музыка выключается.

И только она вышла из леса, как прямо перед ней появился город злых героев.

(тревожная музыка)

Воспитатель: Как вы думаете, что у Аленушки на душе?

(игровое упражнение «Мы вместе»)

Ребята кто же живет в этом городе?

Дети: В городе живет злой волк, здесь живет Баба Яга, в этом городе живет Бармалей.

Воспитатель: Давайте подумает какого героя мы выберем для нашей сказки?

Дети: Я хочу Бабу Ягу… я выбрал бы волка… а я хочу Кощея Бессмертного.

Воспитатель: Хорошо. Давайте в нашу шкатулку для нашей сказки мы положим Бабу Ягу - костяную ногу. Посмотрите на нее, какая она?

Дети: Очень злая. Баба Яга страшная, злая, Баба-Яга зубастая, вредная.

(театрализованный показ злой Бабы Яги)

Воспитатель: Ребята, как только наша Аленушка зашла в город, Баба Яга схватила ее и усыпила.

Релаксационная игра: «На полянке»

«Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка. Лягте на нее, как на перинку. Вокруг все спокойно и тихо, ты дышишь ровно и легко. Над тобой склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Ты чувствуешь, как нежные лучики солнца гладят твои щечки. Ласковый ветерок щекочет тебя. Кто его почувствует, открывает глазки.

Все это время за вами наблюдало солнышко. Посмотрите, как оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку широко-широко.

Воспитатель: Аленушка проснулась вместе с вами и сразу вспомнила про своего друга.

И сердце друга почуяло беду, и он отправился выручать ее. Но для того, чтобы справиться с Бабой Ягой, ему нужна была волшебная вещь. Дружок отправился в город волшебных вещей. Но на пути его тоже ждали препятствия.

(собрать пазлы и отгадать сказку)

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Музыка для города волшебных вещей.

Воспитатель: А вот и город, где живут волшебные вещи. Подойдите, посмотрите сколько их. Назовите.

Дети: Это волшебная дудочка, а вот скатерть-самобранка, а это волшебный цветок…

Воспитатель: Какую волшебную вещь мы возьмем, чтобы выручить Аленушку?

Дети: Я хочу взять волшебную дудочку, а я хочу взять скатерть-самобранку. А давайте возьмем волшебный цветок.

Воспитатель: Ребята, Баба Яга никогда не получала в подарок цветов. Я думаю, если Дружок подарит его ей, она сразу станет доброй и отпустит Аленушку. Вы со мной согласны?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: А как будет называться наша сказка?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь мы откроем нашу шкатулку и посмотрим, какая же у нас получилась сказка.

«Шкатулка открывайся,сказка начинайся

Воспитатель рассказывает детям сказку. (показ слайдов)

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Правда, интересная?

Дети: Да, очень интересная, волшебная сказка, много приключений в ней.

Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним, что в каждой сказке есть зачин, середина и конец. А чего же нет в нашей сказке?

Дети: В нашей сказке нет конца.

Воспитатель: Какой конец мы придумаем для нашей сказки?

Воспитатель предлагает 2-3 детям придумать конец сказки. Хвалит за творчество, интересные высказывания и выразительной речи.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Свою шкатулку мы возьмем с собой. Эта сказка у нас была первая, но мы еще много сказок сочиним, и все они будут жить в нашей шкатулочке.

Звучит музыка.

1, 2, 3 сказка в садик нас верни!

Ребята, как все же интересно сочинять свою сказку. Я думаю, что вам всем понравилось. Мы справились со всеми трудностями, потому что были смелыми, добрыми и дружными.

СКАЗКА

В одной деревне жила девочка, а звали ее Аленушка. Жила она в деревянном доме. В комнате у нее было все из дерева: стол, лавки, кровать, даже посуда вся была из дерева. Аленушка была очень красивая, добрая, ласковая и трудолюбивая. Она с удовольствием занималась домашними делами: мыла полы, готовила обеды, стирала белье. Аленушка очень любила читать, рисовать, петь песни и танцевать. У нее был друг - звали его Дружок. Они вместе гуляли, играли в разные игры, Аленушка читала ему сказки. Однажды Аленушка отправилась в путешествие, но на пути ее подстерегали разные неожиданности – преграды. Сначала появились камни на пути – ни проехать, ни пройти. Потом вдруг, откуда ни возьмись лес дремучий до небес Каждое дерево в три обхвата. Но наша Аленушка преодолела все эти препятствия. И только она вышла из леса, перед ней встал город. А в этом городе жили злые герои. Баба Яга увидела Аленушку, схватила ее и унесла к себе. Сердце Дружка почуяло, что Аленушка в беде, и он отправился на помощь. Но для того, чтобы справиться с Бабой Ягой, ему нужна была волшебная вещь. Дружок отправился в город волшебных вещей и там взял волшебный цветок. Пришел Дружок к Бабе Яге, подарил ей цветок, она сразу стала добрая и отпустила Аленушку. Попросила у них прощение, и они ее простили.

Публикации по теме:

Консультация «Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» .

Долгосрочный творческий проект с детьми второй группы раннего возраста по сказкотерапии «Играем в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Долгосрочный творческий проект с детьми второй.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Без игры нет, и не может быть полноценного.

Использование игровых технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Одна из важнейших задач воспитания ребенка – это формирование мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Использование сказочных сюжетов на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс – одна из самых актуальных проблем в современной отечественной дошкольной педагогике.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста СЛАЙД 1 Практика логопедической работы показывает, что часто на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения.

Из опыта работы «Использование сказкотерапии в социализации детей среднего дошкольного возраста» Изучение проблемы использования сказкотерапии для формирования нравственного мира, общечеловеческих ценностей особенно актуально в настоящее.

Мастер-класс для воспитателей «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель Суркова С.

Мастер-класс по теме: «Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс по теме: «Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель первой квалификационной.

Сочиняем вместе с детьми сказкуСочиняем вместе с детьми сказку Сочиняем вместе с детьми сказку. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Сказка – это вымышленная история, в которой может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Районное методическое объединение с детьми старшего дошкольного возраста. Использование сказкотерапии в НОД «Сочиняем сказку»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 09:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Районное методическое объединение с детьми старшего дошкольного возраста. Использование сказкотерапии в НОД «Сочиняем сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Телицына (УИ 1934612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД