МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочиняем сказку про Золушку»

Елена Перетрухина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочиняем сказку про Золушку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Сочиняем сказку про Золушку"

Программное содержание: развитие связной речи и творческого воображения; формирование у детей навыков составления сказочного текста на основе знакомого произведения.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Сочиняем сказку про Золушку“» размещена в разделах

1. Показать возможности развития сюжета сказки при некотором его изменении (посредством изменения некоторых черт внешности или характера главного героя, введения новых героев, волшебных предметов) .

2. Закреплять знания о структуре повествовательного текста (начало, середина, конец) .

3. Побуждать детей использовать в своих сочинениях различные зачины из сказок.

4. Учить детей видоизменять, комбинировать, преобразовывать имеющиеся знания, личный опыт в ходе составления рассказов.

5. Учить детей озаглавливать сказку.

Ход НОД.

I. Сюрпризный момент

-Ребята, сегодня у вас в гостях волшебная книга ( аудиозапись: озвучивание «голоса» книги).

Книга: Здравствуйте, ребята! Я - книга. Я ваш друг и помощник. Я знаю, что

все дети любят сказки. Угадайте, как называется эта сказка? Если вы угадаете,

тогда двери моей книги откроются, и вы узнаете много нового и интересного

(читает отрывок из сказки «Золушка»).

«Бедную девушку, заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в

доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи

и обеих сестриц». («Золушка»)

-Молодцы, ребята! Догадались! (открываю книгу перед детьми). Это сказка «Золушка». А кто написал эту сказку? Я вам напомню, загадав загадку. А вы внимательно послушаете и дадите мне ответ на этот вопрос.

Отвечайте без подсказки,

Кто же автор этой сказки :

В сказке Кот на двух ногах

Ходит в красных сапогах,

В шляпе пышное перо?

Автор сказки — … (Шарль Перро)

II.Основной этап занятия.

1. Сегодня у нас будет необычное занятие! Сегодня мы будем учиться сочинять сказку, но не обычную, а сказку на новый лад. Вы слышали о таких сказках? (индивидуальные ответы детей). Сказка на новый лад – это когда берётся любая сказка (авторская или народная) и переделывается на новый лад – так, как вам хочется. Можно добавить в эту сказку другого героя, волшебный предмет, с помощью которого главный герой спасается от злых персонажей. В сказках на новый лад можно фантазировать сколько угодно, и тогда получается немного другая сказка!.

Итак, сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Давайте улыбнемся, как солнышко, и подарим эти улыбки друг другу. А вот теперь можно отправляться в путешествие.

Тише, тише, тишина:

Сказка к нам идет сама.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла фея.

Как вы думаете, какую сказку сегодня мы будем переделывать на новый лад (ответы детей)

Молодцы, внимательно слушаете то, о чём мы говорим.

2. Видеопрезентация «Герои сказки «Золушка»»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=158&v=Qb3XOvj8tc0

- Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)

-Посмотрите и назовите героев из сказки (Золушка, мачеха, сестры, принц,

Фея).

- Какая одежда была на Золушке? (грязная, испачканная, в заплатках)

-Почему бедную девушку прозвали Золушкой? (много трудилась, испачкалась

золой)

-Золушка, окончив работу, сидела возле камина на ящике с золой, поэтому

сестры прозвали ее «Золушкой».

- Ребята, что такое «зола»?

- Что обозначает это слово, можно узнать из словаря

-«зола» - остаток от сжигания чего-нибудь, в виде серо-черной пыли».

- А все-таки Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была

милой. А еще какой? (доброй, красивой, трудолюбивой и т. д.)

-А какие были мачеха и сестрицы? (злые, ворчливые)

Угадайте кто это? Добрая волшебница, чудесница. (Фея)

- Что сделала Фея для Золушки? (помогла попасть на бал).

Как вы думаете, что было самым главным в наряде Золушки и почему.

Дидактическая игра «Отгадай слово по первому звуку». (Детям предлагаются картинки, на которых изображены в следующем порядке птицы –тетерев, утка, фламинго, ласточка и индюк. Дети называют первый звук каждого слова и произносят слово «туфли».

3.- Ребята, злая мачеха опять дала задание для Золушки : распределить старинные

и современные предметы. Поможем Золушке? Поиграем в игру: «Раньше -

позже».

- Ребята, я буду называть старинные предметы, а вы будете находить им пару,

то есть называть современные предметы.

- Например: «Раньше писали пером, а сейчас пишут авторучкой»

- «Раньше убирались веником, (а сейчас пылесосом).

- «Раньше освещали комнату свечи, (а сейчас освещают комнату лампочки).

- «Раньше ездили на карете, (а сейчас ездят на машине).

- «Раньше готовили еду в печке, (а сейчас готовят на газовой плите).

- «Раньше шили с иголкой, (а сейчас шьют швейной машинкой).

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Физминутка

Развитие общей моторики с речевым сопровождением.

(Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров).

Пили, пила, пили дрова,

На печечку, на банечку,

На теплую лежаночку.

А теперь

веники возьмём мы дружно (метем пол)

Золушке помочь нам нужно.

Мы подтянемся немножко, (руки вверх)

Вытрем пыль всю у окошка. (движения руками вправо-влево)

Подметем и тут и там (повороты туловища вправо-влево)

Не забудем про чулан.

А сейчас сдуем паутину со всех углов.

Дыхательная гимнастика.

Мы подуем высоко, (Дети поднимают руки вверх, тянутся вслед за ними и дуют).

Мы подуем низко, (Наклоняются вперед и дуют)

Мы подуем далеко, (Ставят руки на пояс, наклоняются вперед и дуют)

Мы подуем близко. (Кладут ладони на грудь, прижимают к ней подбородок и дуют на руки).

4.- Ребята, сегодня я предлагаю сочинить новую сказку о Золушке. Мы её

сочиним все вместе. - Не забудьте, что русские народные сказки создаются чаще всего следующим образом, сначала идёт присказка.

Сначала идёт зачин. Зачин – начало сказки. Он помогает начать сказку. «Жил-был старик и было у него три сына…». «В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь», «Бывало – живало, жили – были три брата…».

И все мы понимаем, что началась сказка.

Затем следует действие.

В конце сказки вставляют концовки, которые завершают сюжет: «Я там был, мёд – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Стали жить – поживать, добра наживать». «Сказка - ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Посмотрите и назовите, с кем встретится Золушка в нашей новой

сказке? (лиса, Баба-Яга, папа, бабушка).

1 часть: Рассказываем о том, где и когда происходило событие, как называется

главный герой. Например: В некотором царстве, в некотором государстве, жила

- была Баба Яга. Она была очень старая и больная, жила одна и помогать ей

было некому…

2 часть: Что делали герои, с кем встретились, что произошло.

3 часть: Чем закончилась сказка.

Детям дается время на сочинение сказок1-2 минуты)

Дети рассказывают свои новые сказки : один ребенок начинает, следующие

продолжают.

II. Итог занятия

- Наше занятие подходит к концу. Мы прощаемся с героями сказки (книга закрывается).

-Чем мы занимались сегодня? («Мы учились сочинять сказку на новый лад»)

- Что такое «сказка на новый лад»? (Ответы детей)

- Какие сказки можно переделывать на новый лад? («Любые: авторские, народные»)

- Что нужно сделать для того, чтобы в сказке изменился сюжет? («Для того чтобы изменить сказку, можно ввести в неё нового героя, можно ввести в сказку волшебный предмет или изменить какие-то качества главного героя»)

- Чему учит сказка «Золушка»? (индивидуальные ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №77 «Золотая рыбка» города Ставрополя.

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по ФГОС Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку» Воспитатель:Никонова Александра Владимировна.

«Путешествие в сказку». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению; воспитывать умения сотрудничать.

Конспект занятия «Сочиняем сказку» по дополнительному образованию кружка «Занимательная бумага» Конспект занятия по дополнительному образованию кружка «Занимательная бумага» Тема: «Сочиняем сказку» Программное содержание: 1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку» ГБОУ Школа №1373 Занятие по речевому развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Москва, 2018 Ход занятия: В гости.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» комбинированного вида Непрерывная непосредственно.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района Конспект занятия.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цели: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочиняем сказку про Золушку»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 12:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочиняем сказку про Золушку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Перетрухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД