Ирина Шелехвост
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Карсинский детский сад»
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической
стороны речи у детей.
Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы.
Учитель-логопед: Шелехвост Ирина Николаевна
Карсы 2015 г.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической
Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей по теме „Одежда, Обувь, Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
стороны речи у детей.
Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы.
Цели занятия :
Коррекционно-образовательная:
- формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного числа и множественного.
Коррекционно-развивающие :
-развивать связную речь детей, расширять и активизировать словарь по теме;
- учить подбирать слова. Противоположные по значению (антонимы);
- развивать внимание, мыслительную деятельность.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать аккуратность, умение ухаживать за предметами одежды, обуви.
Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов, шкаф с полочками, картинки с изображением рпазличных пар обуви.
Ход занятия
1. Организационный момент.
«Отгадай загадки»
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой.
(Валенки)
***
Широка да тонка,
Надувает бока,
Весь день на мне ездит.
Не слезая сидит,
А ночь придёт –
Свернётся и спит.
(Рубашка)
***
Домик для головы.
(Шапка)
2. Объявление темы.
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об обуви, различных предметах одежды и головных уборах.
3. Вводная беседа.
Логопед: чтобы одежда, обувь и головные уборы долго нам служили, нужно аккуратно и бережно к ним относится и ухаживать за ними.
А как же это сделать?
Посмотрите на картинку, это - шкаф. Каждый предмет одежды в шкафу имеет свое место: обувь хранится на нижней полке, одежда – на средней, а головные уборы на верхней полочке. Если одежду, обувь и головные уборы аккуратно раскладывать в шкафу на свои места, то нам не придется их искать и они будут выглядеть красиво.
Давайте разложим картинки с предметами одежды, обуви и головных уборов по своим местам.
Игра «Разложи по полочкам» Дети должны разложить картинки и объяснить свои действия: Шапку я положу на верхнюю полочку, потому что это головной убор, а головные уборы мы храним на верхней полке. Футболку я положу на среднюю полку, потому что это одежда, а ботинки – на нижнюю полку, потому что это – обувь …. И т. д.
4. Развитие лексико-грамматических категорий.
Логопед: Ребята! Когда мы идем с вами в гости, в детский сад, на прогулку или в кинотеатр, мы обязательно подбираем к одежде подходящую обувь.
Игра «Что к чему подходит?» Сейчас мы с вами будем подбирать к одежде подходящую обувь. Картинки обуви у нас расположены на доске, а картинки с предметами одежды я сейчас вам раздам. Дети подходят к доске выбирают предмет обуви и проговаривают свои действия: К платью подходят туфли, с курткой можно одеть ботинки, к пальто подходят сапоги, кроссовки можно одеть с джинсами. И т. д.
Физкультминутка «Платье»
Это платье для Наташки - Четыре ритмичных поворота вправо – влево, руки на поясе
Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки.
Н. Нищева «Рисуют» на животе два кармашка.
Прикладывают обе ладошки к животику.
Логопед: Сейчас мы с вами будем отвечать наоборот.
Игра «Скажи наоборот». Подбираем антонимы.
Длинная юбка – короткая юбка.
Белое платье – черное платье,
Новые ботинки – старые ботинки.
Надевает рубашку – снимает рубашку.
Толстая кофта – тонкая кофта.
Валенки большого размера – валенки маленького размера.
Широкая юбка – узкая юбка. И т. д.
Логопед: А сейчас я вам буду называть действие одного человека, а вы мне будите называть тоже действие, которое выполняют много людей.
Игра «Что делает, что делают?» Образование глаголов множественного числа.
Мальчик брюки одевает, а мальчики брюки – (что делают) - ….
Бабушка носки вяжет, а бабушки носки - …
Мама пуговицу пришивает, а мамы пуговицы - …
Девочка платье стирает, а девочки платья - …
Папа рубашку гладит, а папы рубашки - …
Портной костюм кроит, а портные костюмы - …
Швея костюм шьет, а швеи костюмы - …
Игра «Собери картинку»
Логопед: Ребята, сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды, собрать картинку из кусочков пазла и назвать, какой предмет одежды или обуви изображен. Победит та команда, которая быстрее соберет картинку и назовет ее.
Дети делятся на команды и собирают картинку. В конце игры подводится итог, определяется победитель
5. Итог занятия.
Логопед: ребята, продолжайте перечислять предметы за мной :
1. Шапка, панамка….
2. Шуба, брюки, кофта….
3. Валенки, сандалии…
Что нужно делать для того, чтобы обувь, головные уборы и одежда служили нам долго?
На какую полку мы убираем головные уборы? На какую обувь? На какую одежду?
Хвалю детей за работу на занятии.