МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи

Елена Шарапова
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

2. упражнение в образовании относительных прилагательных;

3. упражнение в согласовании числительных с существительными;

4. упражнение в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;

5. упражнение в правильном употреблении предложно-падежных форм;

6. упражнение в правильном употреблении предлогов;

7. обучение пересказу небольшого текста с опорой на схему;

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи» размещена в разделах

8. развитие памяти, мышления, внимания, общей и мелкой моторики.

Оборудование:

1. Игрушка Незнайка, мяч;

2. игра «Чего нет?» с головными уборами;

3. речевое лото «сосчитай»;

4. предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов;

5. мнемодорожки для составления предложений;

6. сюжетные картинки «Помоги Незнайке найти его шляпы»;

7. схемы предлогов;

8. схемы для составления рассказа.

Ход занятия:

I. Оргмомент

Отгадайте загадку,

Вещи эти всем нужны,

Для головы они важны –

От перегрева и простуд

Они ее уберегут (головные уборы)

Что такое головные уборы? Для чего они нужны человеку?

II. Сообщение темы занятия

• Сюрпризный момент.

Этот мальчик-коротышка

Фантазер и хвастунишка

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается

(Незнайка)

III. Выполнение лексико-грамматических упражнений

Поможем Незнайке …

1)Упражнение в согласовании числительных с существительными.

• Речевое лото «Сосчитай»

2)Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

• Игра «Большой - маленький»

3) Упражнение в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;

• Игра «Чего нет?»

Дети рассматривают картинки на столах и фланелеграфе и составляют предложения :

• У меня нет шляп.

• У меня нет пилоток. И т. д.

4) Упражнение в образовании относительных прилагательных

• Игра «Какой, какая?»

Игра проводится с мячом.

• Если платок из шерсти, то это какой платок?

• Если шляпа из соломы (какая) – соломенная.

• Если косынка из ситца (какая) – ситцевая.

• Если панамка из хлопка (какая) – хлопчатобумажная

• Если шапка из меха (какая) – меховая,

• Если каска из пластмассы (какая) – пластмассовая,

• Если шляпа из фетра (какая) – фетровая,

• Если платок из пуха (какой) – пуховый,

• Если платок из шелка (какой) – шелковый

5)Упражнение в составлении предложений по мнемодорожкам Друзья подарили Незнайке много разноцветных шляп.

• Какие шляпы подарили Незнайке друзья?

Дети составляют предложения по мнемодорожкам о том, кто какую шляпу подарил Незнайке: Знайка подарил голубую шляпу и т. д.

6) Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций, закрепление употребления предлогов.

• Но Незнайка носил только голубую шляпу, а остальные просто разбрасывал по комнате. Однажды он решил собрать все шляпы, но не смог. Давайте поможем Незнайке. Рассмотрите картинку, найдите все шляпы в комнате и составьте предложения : «Красная шляпа под столом. Незнайка достал красную шляпу из-под стола»

(картинка из книги Теремковой Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2. – М. : ГНОМ и Д, 2007. – 32с.)

IV.Физкультминутка «Шляпка для Лили»

Девочке Лили

Шляпку подарили

На шляпке у Лили

Ленточки и лилия

(хлопают в ладоши

пальцы в «замок» над головой

волнообразные движения сверху вниз

цветочек из пальцев)

V. Игра «Четвертый лишний». Назови, что лишнее, объясни почему?

- Шляпа, пальто, плащ, юбка.

- Кепка, панама, ботинки, косынка.

- Сапоги, шапка, босоножки, тапки.

- Сандалии, платок, кеды, валенки.

VI. Составление рассказа-описания по схеме

( картинка из пособия: Название: Составление рассказов - описаний по схемам

Автор: CимаС. Издательство: СамИздат. Год: 2011. Формат : png. Размер: 10Mb. Страниц: 24)

VII. Подведение итогов занятия.

Чем Вы сегодня занимались на занятии? Что было особенно интересно?

Благодарность от Незнайки.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у воспитанников Тема «Посуда» Задание 1. Родителям рекомендуется: • рассмотреть вместе с ребенком посуду - кухонную, чайную, столовую; • закрепить с.

Картотека заданий по формированию лексико — грамматических представлений у дошкольников 5–7 лет В картотеке собраны тренировочные упражнения, рассчитанные на развитие и усовершенствования лексико – грамматических представлений. Эти.

Картотека заданий по формированию лексико-грамматических представлений у дошкольников 5–7 лет В картотеке собраны тренировочные упражнения, рассчитанные на развитие и усовершенствования лексико – грамматических представлений. Эти.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей с ОНР в коррекционной группе.

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико-грамматических средств языка Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико – грамматических средств языка в старшей группе с.

«Признаки осени». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи у детей ТНР План - конспект занятия с использованием интерактивной доски. Организационная информация Тема урока «Признаки осени» Предмет, занятие Развитие.

Конспект НОД по формированию лексико — грамматических средств и развитию речи «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с ФФН старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка в осенний.

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Обобщающее занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи старших дошкольников Обобщающее занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи. Планета «Детство» Цели занятия - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 14:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шарапова (УИ 179520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД