Юлия Голомаздина
Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Коррекционно-образовательные:
-активизировать и закрепить словарный запас по теме «Деревья»;
-развивать навыки словоизменения и словообразования;
-упражнять в употреблении относительных и сложных прилагательных, в согласовании их в роде, падеже.
Коррекционно-развивающие :
-совершенствовать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления;
-развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать желание активно работать на занятии.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предварительная работа: рассматривание картинок, беседа, д/у «С какой ветки детки».
Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая, художественно-эстетическая.
Материалы и оборудование: картинки деревьев, картинки листьев, письмо, разрезные картинки деревьев по количеству детей (в конвертах, осенние листья, геометрические фигуры, 2 обруча, мяч, скатерть, маленький столик, шкатулка с сосновыми шишками, доска, магниты, указка.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Л - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. А как вы думаете, от кого оно? (ответы детей).
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает? (осень)
Л - Молодцы! Это Волшебница-осень. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, дети! Я - Волшебница-осень, приглашаю Вас в гости в лесную школу, которая находится в осеннем лесу». Отправимся в гости? Дети, но вот беда – осень нам не указала дорогу. Как же мы туда попадем? (ответы детей). Посмотрите, перед нами две дорожки, как вы думаете, какую нам нужно выбрать? (дорожка из геометрических фигур и дорожка из листьев).
Л – Молодцы! Мы выбираем дорогу с листьями и отправляемся в лесную школу.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы.
Л- Ребята, вот мы и оказались в лесной школе. Волшебница-осень приготовила для вас задания. Но перед тем как мы их выполним, давайте вспомним что растет в лесу? (ответы детей).
Л – А как вы думаете, какие деревья растут в лесу? (ответы детей).
2. Дидактическое упражнение «Назови дерево».
Л – Как мы сможем узнать дерево? Опишите его. Какое оно? (дети описывают дерево, находят картинку и прикрепляют её на доску).
3. Дифференциация лиственных и хвойных деревьев.
Л – Какие вы молодцы! Деревьев в лесу очень много. Волшебница-осень хочет узнать, знаете ли вы на какие группы можно разделить деревья? (лиственные и хвойные).
Л- А почему лиственные деревья так называются? Назовите их. Почему хвойные так называются? Назовите их. (ответы детей).
4. Дидактическая упражнение «Скажи со словом «осенний» (с мячом).
Л- Осени очень нравится как вы занимаетесь. Ой, смотрите, листок висит. А рядом мяч. Дети, это Волшебница-осень приготовила для вас подарок. Давайте с вами немного поиграем. Вставайте из-за столов и проходите по лесной дорожке за мной. Я бросаю кому-то из вас мяч и говорю слово. А вы повторяете мое слово, но со словом «осенний» и возвращаете мне мяч.
Например, лист – … осенний лист
ветка – … осенняя ветка
дерево – … осеннее дерево
лес – … осенний лес
цветок – … осенний цветок
букет – … осенний букет
погода - … осенняя погода
сад - … осенний сад.
Л- Молодцы!
5. Дидактическая игра «С какой ветки детки?».
Л - Ребята, давайте прогуляемся по осеннему лесу и посмотрим что еще здесь есть. Посмотрите, лесной пенёк (столик накрытый скатертью, под ней картинки листьев). Давайте посмотрим на нем лежит. Что это? (листья). Что осенью происходит с листьями? (ответы детей). Правильно, осенью листья опадают с деревьев. Каждый из вас возьмет листок и определит с какого дерева он упал.
Например, это лист березы - березовый лист.
с осины – осиновый лист
с дуба – дубовый лист
с липы – липовый лист
с клена – кленовый лист.
Л - И с этим заданием вы справились прекрасно.
6. Дидактическое упражнение «Собери картинку».
Л – Мы погуляли по лесу. Отдохнули, поиграли. Но нам пора возвращаться в лесную школу. Проходите по лесной дорожке.
Л – Осень приготовила для вас еще задание. Я раздам вам конверты с разрезными картинками с изображением дерева. Вы должны собрать эти картинки.
Л - Хорошо, а теперь назовите то дерево, которое у вас получилось.
Л – У каждого из вас получилось разное дерево. Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? (смешанный). Лес, в котором растут все деревья называется смешанный (картинка на доске). Вот у нас и получился смешанный лес.
Л - Молодцы! Ну а теперь настало время возвращаться в группу.
III. Итог занятия.
Л - О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Какие задание мы выполняли? Все хорошо занимались. Молодцы! (стук в дверь). Кто-то к нам пришел. Дети, посмотрите, это шкатулка. Как вы думаете что там находится? (ответы). Это Волшебница-осень дарит вам сосновые шишки. Занятие окончено.