МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Деревья»

Юлия Голомаздина
Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Коррекционно-образовательные:

-активизировать и закрепить словарный запас по теме «Деревья»;

-развивать навыки словоизменения и словообразования;

-упражнять в употреблении относительных и сложных прилагательных, в согласовании их в роде, падеже.

Коррекционно-развивающие :

-совершенствовать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления;

-развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать желание активно работать на занятии.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе „Деревья“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок, беседа, д/у «С какой ветки детки».

Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая, художественно-эстетическая.

Материалы и оборудование: картинки деревьев, картинки листьев, письмо, разрезные картинки деревьев по количеству детей (в конвертах, осенние листья, геометрические фигуры, 2 обруча, мяч, скатерть, маленький столик, шкатулка с сосновыми шишками, доска, магниты, указка.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Л - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. А как вы думаете, от кого оно? (ответы детей).

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает? (осень)

Л - Молодцы! Это Волшебница-осень. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, дети! Я - Волшебница-осень, приглашаю Вас в гости в лесную школу, которая находится в осеннем лесу». Отправимся в гости? Дети, но вот беда – осень нам не указала дорогу. Как же мы туда попадем? (ответы детей). Посмотрите, перед нами две дорожки, как вы думаете, какую нам нужно выбрать? (дорожка из геометрических фигур и дорожка из листьев).

Л – Молодцы! Мы выбираем дорогу с листьями и отправляемся в лесную школу.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы.

Л- Ребята, вот мы и оказались в лесной школе. Волшебница-осень приготовила для вас задания. Но перед тем как мы их выполним, давайте вспомним что растет в лесу? (ответы детей).

Л – А как вы думаете, какие деревья растут в лесу? (ответы детей).

2. Дидактическое упражнение «Назови дерево».

Л – Как мы сможем узнать дерево? Опишите его. Какое оно? (дети описывают дерево, находят картинку и прикрепляют её на доску).

3. Дифференциация лиственных и хвойных деревьев.

Л – Какие вы молодцы! Деревьев в лесу очень много. Волшебница-осень хочет узнать, знаете ли вы на какие группы можно разделить деревья? (лиственные и хвойные).

Л- А почему лиственные деревья так называются? Назовите их. Почему хвойные так называются? Назовите их. (ответы детей).

4. Дидактическая упражнение «Скажи со словом «осенний» (с мячом).

Л- Осени очень нравится как вы занимаетесь. Ой, смотрите, листок висит. А рядом мяч. Дети, это Волшебница-осень приготовила для вас подарок. Давайте с вами немного поиграем. Вставайте из-за столов и проходите по лесной дорожке за мной. Я бросаю кому-то из вас мяч и говорю слово. А вы повторяете мое слово, но со словом «осенний» и возвращаете мне мяч.

Например, лист – … осенний лист

ветка – … осенняя ветка

дерево – … осеннее дерево

лес – … осенний лес

цветок – … осенний цветок

букет – … осенний букет

погода - … осенняя погода

сад - … осенний сад.

Л- Молодцы!

5. Дидактическая игра «С какой ветки детки?».

Л - Ребята, давайте прогуляемся по осеннему лесу и посмотрим что еще здесь есть. Посмотрите, лесной пенёк (столик накрытый скатертью, под ней картинки листьев). Давайте посмотрим на нем лежит. Что это? (листья). Что осенью происходит с листьями? (ответы детей). Правильно, осенью листья опадают с деревьев. Каждый из вас возьмет листок и определит с какого дерева он упал.

Например, это лист березы - березовый лист.

с осины – осиновый лист

с дуба – дубовый лист

с липы – липовый лист

с клена – кленовый лист.

Л - И с этим заданием вы справились прекрасно.

6. Дидактическое упражнение «Собери картинку».

Л – Мы погуляли по лесу. Отдохнули, поиграли. Но нам пора возвращаться в лесную школу. Проходите по лесной дорожке.

Л – Осень приготовила для вас еще задание. Я раздам вам конверты с разрезными картинками с изображением дерева. Вы должны собрать эти картинки.

Л - Хорошо, а теперь назовите то дерево, которое у вас получилось.

Л – У каждого из вас получилось разное дерево. Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? (смешанный). Лес, в котором растут все деревья называется смешанный (картинка на доске). Вот у нас и получился смешанный лес.

Л - Молодцы! Ну а теперь настало время возвращаться в группу.

III. Итог занятия.

Л - О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Какие задание мы выполняли? Все хорошо занимались. Молодцы! (стук в дверь). Кто-то к нам пришел. Дети, посмотрите, это шкатулка. Как вы думаете что там находится? (ответы). Это Волшебница-осень дарит вам сосновые шишки. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Игротека «Формирование грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста» ИГРОТЕКА «Формирование грамматической стороны речи у детей «детей дошкольного возраста» Чего не стало?-2 младшая группа Цель: Способствовать.

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе Тема: «Творительный падеж существительных в единственном числе. (Лексическая тема: «Инструменты»). Цель: 1. Учить детей правильно употреблять.

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико-грамматических средств языка Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико – грамматических средств языка в старшей группе с.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему — Наш живой уголок Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок» Цели: 1.

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Конспект занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Космос» Конспект занятия на тему: Полет в Космос Цель: формирование знаний детей о Космосе, Дне Космонавтики. Задачи: коррекционно – образовательные:.

Коррекция лексико-семантической стороны речи у дошкольников Система проведения занятий по коррекции лексико-семантической стороны речи у дошкольников Автор: Жидова Н. Н. Соавтор: Дандыль А. А. Дошкольное.

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе «Профессии» Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе на тему «Профессии» Цель: систематизировать знания о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Деревья»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 00:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Голомаздина (УИ 362792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД