Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико-грамматических средств языка

Круглякова Светлана Юрьевна
Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико-грамматических средств языка
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико – грамматических средств языка

в старшей группе с речевыми нарушениями.

Тема: «В гости в сказку».

Цель: Проверить прочность усвоения детьми ЗУН сформированных на занятиях по формированию звукопроизношения и лексико – грамматических средств языка.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико-грамматических средств языка» размещена в разделах

Проверить умение четко артикулировать гласные звуки; уточнить умение работать над силой голоса, высотой и тембром голоса.

Отследить умение делить слово на части – слоги, отхлопывать по частям, строить предложение из четырёх - пяти слов.

Совершенствовать умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции в речи.

Систематизировать умение образовывать притяжательные прилагательные с незначительной помощью логопеда.

Выявить умение образовывать сложные слова.

Отследить навык звуко - слогового анализа и синтеза слова.

Уточнить навык анализа предложения.

Совершенствовать умение зрительного восприятия, логического и наглядно – образного мышления.

Уточнить понимание и практическое употребление приставочных глаголов и предлогов в речи.

Коррекционно – развивающие:

Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков А, У, И, Ы, Э, О; мышление, память, внимание, словесно-логическое мышление.

Развивать общую и мелкую артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру лица.

Развивать творческое воображение.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

Оборудование:

АЙПАД с музыкальной видеозаставкой;

Демонстрационный материал:

Демонстрационное панно – 4 шт. ; "звуковички", "замки", схемы слов, слогов, предложений; картинный материал сказки «Теремок»; куклы (мальчик и девочка); релаксационный мяч; картинки с частями тела животных из сказки; карточки белые, прямоугольные; "волшебная палочка".

Раздаточный материал: конверты с ТАНГРАМ из семи плоских фигур; картинки с изображением предметов; схемы предлогов (В, НА, ПОД, НАД).

Предварительная работа: чтение сказки, беседа по сказке, пересказ; систематическое проведение фронтальных занятий по коррекции звукопроизношения.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Оргмомент.

Психогимнастика:

- Ребята, у нас сегодня гости. Вы удивились? Покажите, как вы удивились. Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (дети изображают удивление и радость). Молодцы!

- У нас в гостях Алеся и Данилко из далёкой Украины. На следующий год в какую группу вы переходите? Они только пойдут в старшую группу, и хотят, чтобы вы, им показали, как вы занимаетесь.

- Подойдите к своим стульчикам.

- Ребята, сядет тот, чьё имя начинается со звука - П, Р, С, Н, НЬ, Ж, Е…

- Угадайте, какие звуки я, вам покажу? - Какие звуки я произносила? Почему они называются согласными? Какие согласные звуки, бывают? (твёрдые, мягкие; звонкие, глухие).

- Угадайте, какие звуки я, вам покажу? (Артикуляционная гимнастика в сопровождении движений речедвигательной ритмики на произносимые звуки – А, О, У, И, Ы, Э).

- Какие это звуки? Давайте вспомним, почему эти звуки называются гласными? Их можно петь, тянуть, кричать. Когда мы произносим эти звуки, воздух свободно выходит изо рта. Ему не мешают ни губы, ни зубы, ни язык).

- Придумайте слово, н-р, чтобы звук –А - был в начале слова ( н-р: арбуз, ананас, автобус, артист); чтобы звук –А - был в середине слова ( н-р: мак, сад); чтобы звук – А - был в конце слова ( н-р: мама, машина). (На усмотрение логопеда, можно взять другой звук).

Артикуляционная гимнастика «В гости к бабушке и дедушке».

Алеся и Данилко расскажут, как они ездили в гости к бабушке и дедушке. Сели прямо, приготовились слушать и выполнять.

- В гости к дедушке и бабушке приехали внуки. Они были толстые и худые (надуть и втянуть щёки). Бабушка и дедушка очень обрадовались и поцеловали внуков (улыбочка – трубочка). Бабушка стала печь блины (пошлёпать язычок – лопаточка). Блины очень горячие (подуть на язык). Блины остыли, и внуки их с аппетитом ели (кусать язычок). Потом бабушка угостила внуков конфетами (конфетка).

- Спасибо, за интересный рассказ.

- Ребята, предлагаю вам, и нашим гостям отправиться в гости в сказку. Там живут животные, которые любят играть и давать разные задания. Вы согласны?

- Встаньте на ноги и прикройте ладошками глаза. Влево, вправо наклонись и в сказке окажись. Присаживайтесь. Посмотрите на картину, как вы думаете из какой сказки? (Теремок).

1. Систематизировать умение образовывать притяжательные прилагательные с незначительной помощью логопеда.

Проверить умение четко артикулировать гласные звуки; уточнить умение работать над силой голоса, высотой и тембром голоса.

- Посмотрите, чьи это лапы? (Мышиные – мышиный; Лягушачьи).

- Правильно, это мышка – нарушка и лягушка-квакушка. Они любят петь. Сейчас посмотрите, что они для нас приготовили. Нужно произнести слоги два тихо и два громко.

АСТА –ОСТО – УСТУ – ЫСТЫ СТА – СТО – СТУ - СТЫ

АЗДА – ОЗДО – УЗДУ – ИЗДЫ ЗДА – ЗДО – ЗДУ - ЗДЫ

АЦЫ – УЦЫ – ОЦЫ - ИЦЫ СТА – СТО – СТУ – СТЫ

Очень хорошо у вас получилось!

Физминутка.

2. Выявить умение образовывать сложные слова.

- Чей это хвост? Чья мордочка? (Заячий - заячья)

- Правильно, это зайчик – побегайчик. Он любит считать разные предметы.

Вот и он просит вас посчитать этажи в теремке. Кто посчитает? (один этаж, два этажа, три этажа). Правильно, сколько этажный Теремок? (трёхэтажный). А если сказать много этажей, какой тогда Теремок? (многоэтажный). Молодцы!

3. Отследить умение делить слово на части – слоги, отхлопывать

по частям.

- Чей это хвост? А чьи лапы? (волчий – волчьи). – Правильно, это волчок – серый бочок. Он любит считать слоги. Он приглашает и вас. Возьмите картинки и тихонько посчитайте, сколько слогов в вашем слове? Пожалуйста, у кого один слог. Давайте проверим. Поставьте локти на стол. Произнесите слово и хлопните в ладоши. У кого в слове два слога. Произнесите слово и посчитайте слоги. У кого три слога. Проверим. И, у кого четыре слога. Проверим. Хорошо, справились с заданием. Молодцы!

4. Отследить навык звуко - слогового анализа и синтеза слова.

- Чей это хвост? А морда? (лисий – лисья). – Правильно, это лисичка – сестричка.

- Ребята, я произнесу звуки, а вы соедините их в слово. (ЛЬ, И, С, А). Какое слово получится. Давайте все вместе сделаем схему этого слова. Назовите первый звук в этом слове. (- ЛЬ -, он какой: согласный, мягкий, звонкий, зелёный; - И- гласный, красный; - С – согласный, твердый, глухой, синий; - А- гласный, красный).

Правильно, посмотрите какая схема у нас получилась.

5. Уточнить навык анализа предложения.

- Чей хвост? Чья морда? (медвежий – медвежья).

- Правильно, это медведь – косолапый.

- Медведь косолапый предлагает нам составить предложения по схемам и картинкам. Скажите, это что за схема, а это? (слова; предложения).

- Это схема, какого слова? (красивое – признак) На какой вопрос отвечает? (Какой? Какая? Какие). Это схема, какого слова? (действия). На какой вопрос отвечает? (Что делает? Что сделает). Это схема? (предмет). На какой вопрос отвечает? (Кто? Что).

Дети составляют предложения.

6. Совершенствовать умение зрительного восприятия, логического и наглядно – образного мышления.

- Ребята, вы помните, когда медведь пришел проситься к животным жить, что произошло? (Теремок развалился). Правильно, но сегодня, чтобы этого не произошло, мы поможем нашим животным построить для медведя домик. Откройте конверты и помогите построить домик. Молодцы, вы замечательно справились с заданием! И мишка дарит вам угощение, баночку с малиновым вареньем к чаю.

- Давайте скажем спасибо, животным, за интересные игры. А нам, пора возвращаться. Встаньте на ноги, прикройте ладошками глаза. Влево – вправо наклонись и в группе окажись.

- Вам понравилось путешествие в сказку?

- А вам, Алеся и Данилко, понравилось, как дети работали на занятии?

- Мы приглашаем вас еще с нами попить чай с малиновым вареньем. А вы ребята, молодцы! Спасибо, вы справились с заданиями. Занятие закончено.

Публикации по теме:

«Город мастеров». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий. Название занятия: «Город мастеров». Тема занятия: Относительные прилагательные. Цель: Формирование лексико-грамматических представлений.

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе Тема: «Творительный падеж существительных в единственном числе. (Лексическая тема: «Инструменты»). Цель: 1. Учить детей правильно употреблять.

«По страницам волшебной зимней книги». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений. «По страницам волшебной зимней книги». Программное содержание : • Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой в лесу; какая погода.

«Уроки Сладкоежки». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Уроки Сладкоежки. Тема занятия: Относительные прилагательные. Программное содержание: 1. Упражнять детей в словообразовании имен прилагательных.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для.

Конспект НОД по формированию лексико — грамматических средств и развитию речи «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с ФФН старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка в осенний.

Конспект ООД по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «Животные Севера» КОНСПЕКТ ООД ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА Задачи: 1. Коррекционно- образовательные: закрепить представления о животных Крайнего Севера, обогащать.

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка с использованием лексической темы «Перелетные птицы» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка с использованием лексической темы: «Перелетные птицы» в подготовительной.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в средней группе для детей с ОНР Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в средней группе для детей с общим недоразвитием речи, с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико-грамматических средств языка
Опубликовано: 11 октября 2015 в 17:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико-грамматических средств языка» (включая файлы) размещена пользователем Круглякова Светлана Юрьевна (УИ 375796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД