МААМ-картинки

Игротека «Формирование грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста»

Ольга Кукунина
Игротека «Формирование грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРОТЕКА

«Формирование грамматической стороны речи у детей

«детей дошкольного возраста»

Чего не стало?-2 младшая группа

Цель: Способствовать усвоению формы родительного падежа множественного числа имен существительных. Развивать наблюдательность, зрительную память.

Оборудование: игрушки

Ход игры:

Воспитатель говорит: Дети, сегодня мы поиграем в игру: «Чего не стало?».

Публикация «Игротека „Формирование грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Перед вами стоят игрушки: утята, котята, поросята, козлята, телята, поросята,

мышата (дети перечисляют игрушки, запомните их. Когда вы

закроете глаза, я уберу некоторые игрушки, а вы скажете: «Кого не стало?» (воспитатель убирает игрушки).

-Кого не стало? Не стало утят (дети повторяют).

Докончи предложение - подготовительная группа

Цель: Учить образовывать сравнительную степень прилагательных, формировать языковое чутье.

Оборудование: предметные картинки

Ход игры:

Дети, сегодня мы поиграем в игру: «Докончи предложение» Я буду читать предложение, а вы должны будете его закончить, например: Печенье сладкое, а мед…слаще.

- лента длинная, а скакалка еще длиннее;

-озеро глубокое, а океан – глубже;

Где Петрушка искал погремушку – младшая группа

Цель: Закрепить навыки употребления предлогов. Совершенствовать ориентировку в пространстве.

Оборудование: игрушки

Ход игры:

Дети, к нам в гости пришел Петрушка. Он потерял свою любимую погремушку, давайте поможем ему ее найти. Сначала он посмотрел (куда).

Правильно, под стол (дети повторяют, за шкаф, на полку, в стол, под кровать (дети повторяют слова с предлогами).

Назови какой?- старшая группа

Цель: Ввести в речь детей причастия

Оборудование: сюжетные картинки

Ход игры:

Дети, сегодня в игре мы будем характеризовать действия, изображенные на картинках. Воспитатель показывает картинку и спрашивает: «Кто изображен на картинке? Чем занимается мальчик? (рисует). Мальчик рисует - рисующий мальчик.

Самолет летит – летящий самолет.

Лист желтеет, опадает – желтеющий, опадающий лист.

Мальчик читает – читающий мальчик.

Что без чего? – средняя – старшая группа

Цель: формировать умение правильно употреблять существительные в родительном падеже, развивать наблюдательность.

Ход игры:

Художник нарисовал предметы, но отдельные детали забыл нарисовать. Давайте узнаем, без чего нарисованы предметы?

Стул – без ножки;

Машина – без колес;

Вертолет – без пропеллера;

Закончи предложение – старшая – подготовительная группа

Цель: учить детей составлять сложно – подчиненные предложения, используя различные союзы и союзные слова.

Ход игры:

Воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают ее.

-Сегодня нужно надеть плащи, потому что….(идет дождь).

-Дети поливают морковь для того, чтобы…. (она хорошо росла).

Назови, какого цвета предмет? – младшая группа

Цель: учить согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе, закрепить в речи детей знание основных цветов спектра.

Ход игры:

Воспитатель показывает предметные картинки из серии: «Игрушки», «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Животные».

-Какого цвета шапка? – белая;

-Какого цвета носок? – белый;

-Какого цвета заснеженное поле? – белое.

Назови какой? – старший дошкольный возраст

Цель: учить детей правильно образовывать действительные причастия, совершенствовать навыки словообразования.

Ход игры:

Воспитатель показывает картинки и просит назвать изображенное действие, например: Лист падает – падающий лист;

Поле желтеет - желтеющее поле;

Собака лает – лающая собака;

Ручей журчит – журчащий ручей и. т. д.

Кто где? – младшая группа

Цель: учить детей правильно употреблять существительные с предлогами на, с, у, по, под, над, служащими для выражения пространственных отношений.

Ход игры:

Воспитатель показывает картинку: «Коты» и говорит, что коты вышли погулять и мы рассмотрим кто где гуляет. Где гуляет полосатый кот? – перед домом; где гуляет серый кот? - на крыше; где гуляет рыжий кот? – в саду и. т. д.

Кто больше подберет слов?- старшая группа

Цель: Закреплять правильное употребление существительных в винительном падеже единственного числа.

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребенку подобрать как можно больше слов, отвечая на заданный вопрос. Например: «Что можно шить?» - «Рубашку, шубу, юбку, брюки и. тд; Что можно есть?- «Помидоры, огурцы, арбуз» и. т. д.

Публикации по теме:

«Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста» Ч.1 "Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста"Часть 1 Термин «грамматика» употребляется в двух значениях: он обозначает,.

Формирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речьФормирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речь Хорошо произносит тот, кто хорошо различает отдельные звуки слова. Поэтому, если при обследовании речи установлены дефекты фонематического.

Формирование речи у детей раннего дошкольного возраста через познания окружающего мира Актуальность данной темы обусловлена недостаточной теоретической и практической разработанность данной проблемы формирования речи детей.

Формирование речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через моторную деятельность Прекрасна речь, когда она как ручеек Бежит среди камней чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток И восклицать: О! Как же ты красива.

Игра по формированию морфологической стороны речи детей старшего дошкольного возраста «Помоги Дракончику сказать, какой…»Игра по формированию морфологической стороны речи детей старшего дошкольного возраста «Помоги Дракончику сказать, какой…» Цель: Расширять активный словарь детей, знакомя их с употреблением в речи причастий Материал: Волшебный мешочек, картинки. Действующий персонаж:.

Игры-эстафеты для детей старшего дошкольного возраста «Игротека со сказочными героями» Задачи: 1. Учить согласовывать действия детей в коллективной игре соревновательного характера. 2. Развивать физические качества. 3. Формирование.

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе Тема: «Творительный падеж существительных в единственном числе. (Лексическая тема: «Инструменты»). Цель: 1. Учить детей правильно употреблять.

НОД по формированию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы» Цели: Коррекционно-образовательные: - обобщать представления о зиме и зимних развлечениях; - совершенствовать навык рассматривания картины,.

Занятие для детей 4–5 лет по развитию лексико-грамматической стороны речи «Овощи и фрукты» Конспект занятия для детей 4-5 лет по развитию лексико-грамматической стороны речи Овощи и фрукты Задачи: • формировать у детей представление.

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе «Профессии» Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе на тему «Профессии» Цель: систематизировать знания о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игротека «Формирование грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 июля 2015 в 22:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игротека «Формирование грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кукунина (УИ 246942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД