Приложение МААМ

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе «Профессии»

Лариса Тонкова
Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе на тему «Профессии»

Цель: систематизировать знания о профессиях.

Задачи:

- расширить представления о профессиях, - учить отгадывать загадки;— учить образовывать сущ. во мн. ч. ;- учить образовывать слова в тв., дат. Падеже;- отработка глагольного словаря;- образование слов с разными суффиксами;- образовывать слова во мн. Числе, и мн. число род. Падежа;- формировать навыки словообразования и словоизменения;

Темочки:

развивать речевой слух; - развивать мыслительные способности;- воспитывать уважение к труду взрослых;— воспитывать самоконтроль за речью;

Предварительная работа:

— беседа о профессиях машиниста, врача, строителя, инженера, швеи.

Ход занятия:

Организационный момент:

1. К нам пришел Незнайка, он хочет стать плотником, запутался в профессиях и просит ему помочь! Он принес загадки, просит их отгадать, рассказать о профессиях и помочь с выбором инструментов для плотника.

Логопед: Сначала Давайте отгадаем загадки от Незнайки

-Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен, он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Это врач)

-Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные.

Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (Это повар)

-Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Это учитель)

-Встаём мы очень рано - ведь наша забота,

Всех отвозить по утрам на работу. (Это шофёр)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

2. Логопед: Какие ещё профессии вы знаете? (Портной, строитель, пожарный, продавец, художник, парикмахер, маляр, фотограф). (показываю картинки дети называют профессию).+ что делают?

2А. Логопед: Знаете, ребята есть такие профессии, которые заканчиваются на –щик. Давайте их назовем

Кто носит багаж? – носильщик.

Кто сваривает трубы? – сварщик.

Кто вставляет стекла? – стекольщик.

Кто работает на кране? – крановщик.

Кто кладет камни?- каменщик.

Кто чинит часы? – часовщик

Кто точит ножи? – Точильщик.

3. Логопед: Названия профессий мы вспомнили. А сейчас давайте вспомним кому что нужно для работы.

Игра «Кому что нужно для работы» (работа с карточками) :

На столе лежат картинки с профессиями и инструменты, надо подобрать инструменты к данной профессии.

4. Логопед: «Кто чем работает, управляет» (тв. П.)

Маляр- кистью

Дворник – метлой

Врач – шприцом

Шофер – рулем

Капитан – штурвалом

Каменщик – мастерком

Парикмахер – ножницами

Повар – ножом

Художник – кисточкой

5. Логопед: Профессии бывают как мужские так и женские, я буду называть мужские профессии, а вы женские (по карточкам определяем нужные профессии)

• Игровое упражнение «Женские профессии».

• -Мужчина - повар, а женщина - повариха.

• -Мужчина - художник, а женщина - художница

• -Мужчина - артист, а женщина - артистка

• -Мужчина - певец, а женщина - певица.

• -Мужчина - учитель, а женщина - учительница.

• -Мужчина - лётчик, а женщина - лётчица

• -Мужчина – портной, а женщина - портниха.

• -Мужчина - тракторист, а женщина - трактористка.

• -Мужчина - таксист, а женщина - таксистка.

• -Мужчина - циркач, а женщина - циркачка.

• -Мужчина - писатель, а женщина - писательница.

6. Физминутка

Не кончаются заботы

Много у людей работы (кулачки –хлопки)

Вот военные идут (показывают марш военных)

Они границу берегут.

А швея иглу берёт (показывают иглу)

И одежду людям шьёт. (показывают, как шьют одежду)

Дворник улицу метёт, (показывают, как метут метлой)

Звонко песенку поёт.

Птичница во двор пришла

Курам зерна принесла.

7. Логопед: Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть очень много….

Игра с мячом

Игра «Один — много» (по карточкам, объяснить)

водитель — водители - водителей

лётчик — лётчики

машинист — машинисты

капитан — капитаны

врач — врачи

учитель — учителя

строитель — строители

почтальон — почтальоны

швея — швеи

пекарь — пекари

продавец — продавцы

художник — художники

8. Логопед: «Кому принадлежит эта фраза»

-«Дети,здравствуйте, откройте учебники на странице 20».(учитель)

-«Несите кирпичи, цемент.»(строитель)

«-Какие пуговицы пришить вам на блузку белые или черные?» (портной.)

-«Сегодня я буду рисовать пейзаж!». (художник)

-«Сколько килограмм картошки вам взвесить?».(продавец)

- «Я исполню свою любимую песню» (певец)

- «Я пойду уберу в вашей комнате» (уборщица)

9. Логопед: А теперь посчитаем до 5

(добрый врач, строгий учитель, крепкий строитель, опытный шофер, умелый парикмахер, хороший повар).

10. Логопед: Много мы узнали всего о профессиях, а теперь надо и Незнайке помочь. Берем карточки, наш Незнайка решил стать плотником. Обведем те инструменты, которые подходят. (Молодцы)

10. Итог: Логопед: Что нового узнали, кому помогли, как занимались?

А теперь фразу повтори и гулять иди (для формирования навыка воспроизведения слов различной

звуко-слоговой структуры.)

Волосы подстригают в парикмахерской.

Артисты выступают в театре.

Повар жарит котлеты на сковороде.

Продавец продает сухофрукты.

Художник рисует акварелью.

Скрипач выступает на концерте.

Публикации по теме:

Проект «Все профессии важны», подготовительная группа Тип проекта. Познавательный. Участники проекта. Дети подготовительной группы «Айболит». Продолжительность проектной деятельности. Средней.

Творчески-познавательный проект «Здравствуй, доктор Айболит» Тип проекта: творчески – познавательный Возраст детей: 3-4 года По составу : групповой. Участники проекта:: дети 2 младшей группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе «Профессии»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 21:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Тонкова (УИ 295852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД