Лариса Тонкова
Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе на тему «Профессии»
Цель: систематизировать знания о профессиях.
Задачи:
- расширить представления о профессиях, - учить отгадывать загадки;— учить образовывать сущ. во мн. ч. ;- учить образовывать слова в тв., дат. Падеже;- отработка глагольного словаря;- образование слов с разными суффиксами;- образовывать слова во мн. Числе, и мн. число род. Падежа;- формировать навыки словообразования и словоизменения;
Публикация «Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
— развивать речевой слух; - развивать мыслительные способности;- воспитывать уважение к труду взрослых;— воспитывать самоконтроль за речью;
Предварительная работа:
— беседа о профессиях машиниста, врача, строителя, инженера, швеи.
Ход занятия:
Организационный момент:
1. К нам пришел Незнайка, он хочет стать плотником, запутался в профессиях и просит ему помочь! Он принес загадки, просит их отгадать, рассказать о профессиях и помочь с выбором инструментов для плотника.
Логопед: Сначала Давайте отгадаем загадки от Незнайки
-Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен, он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Это врач)
-Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные.
Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (Это повар)
-Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Это учитель)
-Встаём мы очень рано - ведь наша забота,
Всех отвозить по утрам на работу. (Это шофёр)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья. (плотник)
2. Логопед: Какие ещё профессии вы знаете? (Портной, строитель, пожарный, продавец, художник, парикмахер, маляр, фотограф). (показываю картинки дети называют профессию).+ что делают?
2А. Логопед: Знаете, ребята есть такие профессии, которые заканчиваются на –щик. Давайте их назовем
Кто носит багаж? – носильщик.
Кто сваривает трубы? – сварщик.
Кто вставляет стекла? – стекольщик.
Кто работает на кране? – крановщик.
Кто кладет камни?- каменщик.
Кто чинит часы? – часовщик
Кто точит ножи? – Точильщик.
3. Логопед: Названия профессий мы вспомнили. А сейчас давайте вспомним кому что нужно для работы.
Игра «Кому что нужно для работы» (работа с карточками) :
На столе лежат картинки с профессиями и инструменты, надо подобрать инструменты к данной профессии.
4. Логопед: «Кто чем работает, управляет» (тв. П.)
Маляр- кистью
Дворник – метлой
Врач – шприцом
Шофер – рулем
Капитан – штурвалом
Каменщик – мастерком
Парикмахер – ножницами
Повар – ножом
Художник – кисточкой
5. Логопед: Профессии бывают как мужские так и женские, я буду называть мужские профессии, а вы женские (по карточкам определяем нужные профессии)
• Игровое упражнение «Женские профессии».
• -Мужчина - повар, а женщина - повариха.
• -Мужчина - художник, а женщина - художница
• -Мужчина - артист, а женщина - артистка
• -Мужчина - певец, а женщина - певица.
• -Мужчина - учитель, а женщина - учительница.
• -Мужчина - лётчик, а женщина - лётчица
• -Мужчина – портной, а женщина - портниха.
• -Мужчина - тракторист, а женщина - трактористка.
• -Мужчина - таксист, а женщина - таксистка.
• -Мужчина - циркач, а женщина - циркачка.
• -Мужчина - писатель, а женщина - писательница.
6. Физминутка
Не кончаются заботы
Много у людей работы (кулачки –хлопки)
Вот военные идут (показывают марш военных)
Они границу берегут.
А швея иглу берёт (показывают иглу)
И одежду людям шьёт. (показывают, как шьют одежду)
Дворник улицу метёт, (показывают, как метут метлой)
Звонко песенку поёт.
Птичница во двор пришла
Курам зерна принесла.
7. Логопед: Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть очень много….
Игра с мячом
Игра «Один — много» (по карточкам, объяснить)
водитель — водители - водителей
лётчик — лётчики
машинист — машинисты
капитан — капитаны
врач — врачи
учитель — учителя
строитель — строители
почтальон — почтальоны
швея — швеи
пекарь — пекари
продавец — продавцы
художник — художники
8. Логопед: «Кому принадлежит эта фраза»
-«Дети,здравствуйте, откройте учебники на странице 20».(учитель)
-«Несите кирпичи, цемент.»(строитель)
«-Какие пуговицы пришить вам на блузку белые или черные?» (портной.)
-«Сегодня я буду рисовать пейзаж!». (художник)
-«Сколько килограмм картошки вам взвесить?».(продавец)
- «Я исполню свою любимую песню» (певец)
- «Я пойду уберу в вашей комнате» (уборщица)
9. Логопед: А теперь посчитаем до 5
(добрый врач, строгий учитель, крепкий строитель, опытный шофер, умелый парикмахер, хороший повар).
10. Логопед: Много мы узнали всего о профессиях, а теперь надо и Незнайке помочь. Берем карточки, наш Незнайка решил стать плотником. Обведем те инструменты, которые подходят. (Молодцы)
10. Итог: Логопед: Что нового узнали, кому помогли, как занимались?
А теперь фразу повтори и гулять иди (для формирования навыка воспроизведения слов различной
звуко-слоговой структуры.)
Волосы подстригают в парикмахерской.
Артисты выступают в театре.
Повар жарит котлеты на сковороде.
Продавец продает сухофрукты.
Художник рисует акварелью.
Скрипач выступает на концерте.