Елена Вячеславовна Некрасова
Логопедическое занятие для детей с ОНР по лексико-грамматической теме «Осень». Игра-викторина «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексико-грамматической теме Осень «Игра-викторина Золотая осень».
Цель: развивать лексико-грамматические средства.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Закреплять знание примет осени, названий осенних месяцев.
• Закреплять понятие «перелетные птицы», расширять семантическое поле этого понятия.
• Совершенствовать навыки словообразования (сложные слова)
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические конспекты занятий
- Логопедия, обучение грамоте. Викторины
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Конспекты занятий
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Коррекционно-развивающие:
• Развивать умение выделять общие признаки предметов и отличительные, на основе этого делать вывод.
• Развивать ориентировку в пространстве.
Коррекционно–воспитательные:
• Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам, желание помочь.
Оборудование:
• Компьютерная презентация «Игра-викторина Золотая осень»
• Фишки
Ход занятия:
1. Огр. момент. Вспомнить с детьми приметы осени, осенние месяца.
2. Предложить послушать стихотворение Е. Трутневой
Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клёны.
В пурпуре осинки,
Только дуб – зелёный.
(Е. Трутнева)
Предложить вспомнить названия деревьев, затем предложить посмотреть на слайд с деревьями и предложить назвать изображенные деревья и где они расположены.
3. Предложить вспомнить названия перелетных птиц. Предложить узнать птиц по голосам.
После того как дети угадывают птицу предлагать задание на словообразование:
- у соловья сладкий голос, его называют …сладкоголосым
- у кукушки пестрые крылья, её называют … пестрокрылой
- у чайки громкий голос, её называют … громкоголосой
- у гусей белые крылья, их называют… белокрылыми
- у журавля длинный клюв, его называют длинноклювым,
-у журавля длинные ноги, его называют длинноногим.
4. Проводится игра «Четвертый лишний».
5. Проводится физминутка, все движения по тексту
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
6. Проводится игра «Соберемся на осеннюю прогулку». Во время игры стимулировать детей к употреблению слов: осенний, зимний, летний, правильно согласовывая с существительными.
Закреплять понятия: одежда, обувь, головной убор.
7. Подводится итог викторины.
Предложить прочитать стихи об осени.