Получи документы

«Дорогою добра». Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по духовно-нравственному воспитанию

Эсма Меметовна Сеитмерова
«Дорогою добра». Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по духовно-нравственному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы детского сада по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Дать детям представление о нравственной стороне отношения к природе, повторить правила поведения в природе; развивать память, речь детей, творческие способности; воспитывать познавательный интерес, любовь к природе, уважение к партнёрам и соперникам по игре; воспитывать бережное отношение к природе и потребности в охране окружающей среды.

Материал и оборудование:

Деревья : Зайка, картинки с хорошими и плохими поступками, настольные игры, смайлики, сердечки с надписью «Добрые сердца».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу доброго утра!

Дети здороваются.

-Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Я сейчас вам прочитаю стихотворение и вы поймёте о чём же мы с вами будем говорить.

Воспитатель: Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час»

Доброта — она на веки

Украшенье человека…

Воспитатель: Ребята, в этом стихотворении говорится о доброте. Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная друг другу, хорошие поступки, любовь к окружающему миру.

Воспитатель: -А как вы понимаете слово доброта? Какого человека можно назвать добрым? (ответы детей).У которого доброе сердце.

Воспитатель: - Какое у тебя сердечко? А у тебя? (доброе, ласковое, любящее, нежное, теплое).

Воспитатель: Ребята,кто-то к нам стучится. (Заходит Зайчик, держит конверт.).

-Ребята, давайте поздороваемся с Зайчиком. (Дети здороваются)

- Зайчик принёс нам письмо интересно, что написано на конверте.

Воспитатель читает надпись на конверте. (село Краснофлотское д/с «Золотой ключик» от лесных друзей)

Воспитатель: - Да, это наш адрес, оно адресовано нам.

-Ну-ка давайте прочитаем. (Читает письмо) .Они сообщают нам о том, что в лесу кто-то мусорит и ломает ветки, рубит деревья и увидев это лесные жители очень расстроились. Скоро зима и нам нужно помочь подготовиться к зиме. Нам могут помочь только дети у которых добрые сердца,кто трудолюбивый и кто умеет правильно вести себя в природе. И поэтому решили обратиться за помощью к вам.

Воспитатель: -Ребята, а мы с вами добрые сердца? Умеем совершать хорошие поступки?

-А чем мы можем помочь лесным друзьям? (можно приносить им еду и оставлять под деревом, для птичек развесить кормушки и подсыпать в них зерно, сырые подсолнечные семечки, сушеные ягодки, крошки хлеба)

Воспитатель: .Детки, а давайте сначала покормим Зайку. -Что ты больше всего любит кушать Зайка? (капусту и морковку). -Зайка, а ты знаешь, что из овощей получаются самые разные, вкусные и полезные салаты. -Хочешь, мы с ребятами тебя угостим одним из них?

Зайка: Да, очень хочу.

Пальчиковая гимнастика «Овощной салат»:

Мы капусту рубим, рубим. (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем. (Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим. ("солим" щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем. (Пальчики сжимаем и разжимаем)

Положили на тарелочку, кушаем и угощаем нашего гостя

Зайчик: Спасибо вам большое ребята, очень вкусный салат получился.

Воспитатель: -Ребята а вы умеете правильно вести себя на природе?

(Воспитатель показывает картинки и дети рассказывают, какие хорошие поступки, а какие плохие)

Воспитатель: -А сейчас давайте поиграем в дидактическую игру

«Правила поведения в природе»

Для игры имеется– макет леса. Карточки с экологическими ситуациями, которые вредят природе и которые несут пользу для природы. Фишки – смайлики грустные и весёлые.

I вариант: Играющие дети сидят за столами. Воспитатель выкладывает на игровом поле карточки, на которых изображены разные экологические ситуации плохого или хорошего обращения с природой. После чего предлагает детям с его помощью выбрать карточку с изображением поведения в природе и отметить её фишкой-смайликом, которая соответствует определенной ситуации. Обосновать свой выбор. За правильное выполненное задание участники дидактической игры «Правила поведения в природе!» получает фишку.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, Зайчик перестал грустить.

-А давайте пригласим его потанцевать с нами, чтобы он согрелся.

Звучит песня «Мы на луг ходили» (Дети танцуют, затем садятся на свои места.)

Воспитатель: Зайчику очень понравилось как вы играли с ним и справлялись с заданиями. Молодцы!

-Ну. А сейчас давайте попрощаемся с Зайчиком и я думаю, что он сейчас пойдет к себе в лес и обязательно расскажет всем своим друзьям, что дети детского сада «Золотой ключик» обязательно придут к ним на помощь, потому-что они все знают как правильно вести себя в лесу и как помогать лесным животным, чтобы они могли легко перезимовать. .

Итог занятия:

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие? (ответы детей)

1. О чем мы с вами говорили (ответы детей)

2. Кто к нам приходил?

3. Какое доброе дело сделали (ответы детей) С Зайчиком танцевали, играли, рассказали ему, что мы знаем как правильно вести себя в лесу и как помогать животным).

4. Что больше всего понравилось во время занятия?

Воспитатель: Вы сегодня были очень умные, весёлые, дружные. Я надеюсь что вы будете совершать только добрые,хорошие поступки,будете помогать друг другу и беречь природу.

-Спасибо ребята. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дорогою добра». Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по духовно-нравственному воспитанию
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 22:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дорогою добра». Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по духовно-нравственному воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Эсма Меметовна Сеитмерова (УИ 3282847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД