Эсма Меметовна Сеитмерова
«Дорогою добра». Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по духовно-нравственному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы детского сада по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»
Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Дать детям представление о нравственной стороне отношения к природе, повторить правила поведения в природе; развивать память, речь детей, творческие способности; воспитывать познавательный интерес, любовь к природе, уважение к партнёрам и соперникам по игре; воспитывать бережное отношение к природе и потребности в охране окружающей среды.
Материал и оборудование:
Деревья : Зайка, картинки с хорошими и плохими поступками, настольные игры, смайлики, сердечки с надписью «Добрые сердца».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу доброго утра!
Дети здороваются.
-Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Я сейчас вам прочитаю стихотворение и вы поймёте о чём же мы с вами будем говорить.
Воспитатель: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она на веки
Украшенье человека…
Воспитатель: Ребята, в этом стихотворении говорится о доброте. Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная друг другу, хорошие поступки, любовь к окружающему миру.
Воспитатель: -А как вы понимаете слово доброта? Какого человека можно назвать добрым? (ответы детей).У которого доброе сердце.
Воспитатель: - Какое у тебя сердечко? А у тебя? (доброе, ласковое, любящее, нежное, теплое).
Воспитатель: Ребята,кто-то к нам стучится. (Заходит Зайчик, держит конверт.).
-Ребята, давайте поздороваемся с Зайчиком. (Дети здороваются)
- Зайчик принёс нам письмо интересно, что написано на конверте.
Воспитатель читает надпись на конверте. (село Краснофлотское д/с «Золотой ключик» от лесных друзей)
Воспитатель: - Да, это наш адрес, оно адресовано нам.
-Ну-ка давайте прочитаем. (Читает письмо) .Они сообщают нам о том, что в лесу кто-то мусорит и ломает ветки, рубит деревья и увидев это лесные жители очень расстроились. Скоро зима и нам нужно помочь подготовиться к зиме. Нам могут помочь только дети у которых добрые сердца,кто трудолюбивый и кто умеет правильно вести себя в природе. И поэтому решили обратиться за помощью к вам.
Воспитатель: -Ребята, а мы с вами добрые сердца? Умеем совершать хорошие поступки?
-А чем мы можем помочь лесным друзьям? (можно приносить им еду и оставлять под деревом, для птичек развесить кормушки и подсыпать в них зерно, сырые подсолнечные семечки, сушеные ягодки, крошки хлеба)
Воспитатель: .Детки, а давайте сначала покормим Зайку. -Что ты больше всего любит кушать Зайка? (капусту и морковку). -Зайка, а ты знаешь, что из овощей получаются самые разные, вкусные и полезные салаты. -Хочешь, мы с ребятами тебя угостим одним из них?
Зайка: Да, очень хочу.
Пальчиковая гимнастика «Овощной салат»:
Мы капусту рубим, рубим. (Ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем. (Кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим. ("солим" щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем. (Пальчики сжимаем и разжимаем)
Положили на тарелочку, кушаем и угощаем нашего гостя
Зайчик: Спасибо вам большое ребята, очень вкусный салат получился.
Воспитатель: -Ребята а вы умеете правильно вести себя на природе?
(Воспитатель показывает картинки и дети рассказывают, какие хорошие поступки, а какие плохие)
Воспитатель: -А сейчас давайте поиграем в дидактическую игру
«Правила поведения в природе»
Для игры имеется– макет леса. Карточки с экологическими ситуациями, которые вредят природе и которые несут пользу для природы. Фишки – смайлики грустные и весёлые.
I вариант: Играющие дети сидят за столами. Воспитатель выкладывает на игровом поле карточки, на которых изображены разные экологические ситуации плохого или хорошего обращения с природой. После чего предлагает детям с его помощью выбрать карточку с изображением поведения в природе и отметить её фишкой-смайликом, которая соответствует определенной ситуации. Обосновать свой выбор. За правильное выполненное задание участники дидактической игры «Правила поведения в природе!» получает фишку.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, Зайчик перестал грустить.
-А давайте пригласим его потанцевать с нами, чтобы он согрелся.
Звучит песня «Мы на луг ходили» (Дети танцуют, затем садятся на свои места.)
Воспитатель: Зайчику очень понравилось как вы играли с ним и справлялись с заданиями. Молодцы!
-Ну. А сейчас давайте попрощаемся с Зайчиком и я думаю, что он сейчас пойдет к себе в лес и обязательно расскажет всем своим друзьям, что дети детского сада «Золотой ключик» обязательно придут к ним на помощь, потому-что они все знают как правильно вести себя в лесу и как помогать лесным животным, чтобы они могли легко перезимовать. .
Итог занятия:
Воспитатель: Понравилось вам наше занятие? (ответы детей)
1. О чем мы с вами говорили (ответы детей)
2. Кто к нам приходил?
3. Какое доброе дело сделали (ответы детей) С Зайчиком танцевали, играли, рассказали ему, что мы знаем как правильно вести себя в лесу и как помогать животным).
4. Что больше всего понравилось во время занятия?
Воспитатель: Вы сегодня были очень умные, весёлые, дружные. Я надеюсь что вы будете совершать только добрые,хорошие поступки,будете помогать друг другу и беречь природу.
-Спасибо ребята. До свидания!