Ксения Никитина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Сказка про клоуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Российская Федерация Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад обшеразвивающего вида № 40»
муниципального образования города Братска
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Сказка про клоуна“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Составила:
Никитина Ксения Анатольевна
Воспитатель МБДОУ «ДСОВ№40»
Братск, 2014
Цель занятия : Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».
Задачи:
Образовательный аспект: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте;
Речевой аспект: Упражнять в дифференциации изученных звуков; упражнять в звуковом анализе слова; закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений; выявить уровень овладения навыком чтения; закреплять обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей;
Развивающий аспект : закрепить умение работать в тетради и у доски;
Воспитательный аспект: воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Раздаточный материал: фишки зеленого, красного, синего цвета; схемы предложений; картинки с буквами; презентация «клоун»; листочки с изображением клоуна на всех детей; ручки, шары, мяч.
Ход.
Дети проходят в зал.
В: Ребята, кто нибудь был вчера в цирке? никто? А я была, увидела на остановке объявление и пошла, там было очень интересно. А так как вас не было, вам с цирка, кое что передали, давайте посмотрим что это. Садитесь за столы. Смотрите у вас на каждом столе листы, вам нужно соединить по цифрам точки, и вы узнаете кто мне это все дал. Кто первый выполнит задание поднимает руку. Дает мне знак. Не выкрикивает.
В: Посмотрите, что у вас получилось? (клоун). Правильно, но у клоуна чего то не хватает. Чего? Я буду называть, а вы дорисовывайте. ГЛАЗА, БРОВИ, НОС, УЛЫБКА, ДВЕ ПУГОВКИ, РУКИ, БУБЕН. Давайте под рисунком подпишем, что это клоун. Написали? А чтоб клоун ожил, нужно поставить ударение и разбить на слоги. (ставят ударение, разбивают на слоги).
В: Клоун ожил и зашагал по стране слов веселить народ. Пришел в город и вывесил афишу.
В: Прочтя это объявление, хозяйки кинулись убирать свои квартиры. Кому было легче всех принести плату клоуну? Верно, грязнулям. И это был первый фокус, который клоун показал людям, весь город выяснил, кто самый большой грязнуля. Тех, кто так и не смог наскрести килограмм мусора, клоун посадил на самые лучшие места, и представление началось.
Берет слово СОР (звук бук анализ, разбить на слоги поставить ударение).
Проверяем анализ. И слово СОР превращает во что то съедобное. во что? как? СЫР. Правильно. Теперь мы все фокусники.
В: Сыром фокусник угостил весь народ, и взял из кучки мусора ФАНТИК.
(звук бук анализ, разбить на слоги поставить ударение). Проверяем. И снова одним движение клоун превращает фантик в то, что очень нравится девочкам. БАНТИК.
В: Все бантики клоун немедленно дарит девочкам и достает из кучи мусора ПАЛКУ. (звук бук анализ, разбить на слоги поставить ударение). Проверяем. Палку клоун превратил в птицу и отпустил на волю. ГАЛКА.
Клоун кланяется вам и прощается. Но он приготовил нам еще что то, об этом мы узнаем после физминутки.
«ИГРА: ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ», «ЛОДОЧКА».
В: Посмотрите, что это мне оставил клоун? конверт. Давайте посмотрим что в нем? А в нем задания, все буквы перепутаны, но нам не страшно, мы ведь фокусники, и сейчас мы их соберем по цифрам.
В: Смотрите на экране появились предложения, нам нужно составить схемы этих предложений.
В: Молодцы! ВЫ справились с заданиями, вы теперь настоящие фокусники. Нам клоун еще что то оставил, кроме заданий. Я вам даю шарик, а вы мне называете, чем запомнилось вам занятие. Хорошо, я даю вам билеты, на цирк, который сейчас проходит в городе, можете позвать своих друзей и родителей и сходить все вместе. Спасибо за занятие.