Получи документы

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»

елена ершова
Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НООД по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну цифр»

Воспитатель – Ершова Е. Г.

Цель: Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6.

Задачи:

• Учить детей определять место числа в числовом ряду;

Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну цифр“» размещена в разделах

• продолжать учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к заданному;

• закреплять знания детей о составе числа из двух меньших;

• упражнять детей в измерении жидких веществ с помощью условной меры;

• закреплять умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью счетных палочек;

• совершенствовать навыки работы с картой – схемой;

• создать условия для развития памяти, внимания, мышления;

• воспитывать аккуратность, усидчивость, умение слушать ответы сверстников.

Формы и методы:

• игровой

• словесный (беседа, рассказ);

• наглядный (демонстрация);

• частично-поисковый

• репродуктивный (соедини по точкам);

• анализ занятия

Оборудование: письмо, мольберт, набор геометрических фигур, цифра 6, рисунок корабля, деревья, домик, карта, таз, банка 1 литр, игрушечная лягушка, схемы домов с цифрами, магнитная доска, сундук, учебник 1 класса.

Раздаточный материал: лист бумаги, цветные карандаши, изображение корабля (по точкам, счетные палочки по 10 шт. на одного ребенка.

Ход мероприятия:

I. Организационная часть.

(дети стоят в кругу)

- Здравствуйте ребята!

- Сегодня из страны цифр к нам пришло письмо! Давайте его прочитаем!

Письмо:

«Здравствуйте ребята группы «Маргаритка», я Фея из страны цифр. Знаю, что вы в следующем году все пойдете в школу, поэтому хочу вам подарить один нужный подарок. Только вам необходимо самим отправится в мою страну, и найти его. Он лежит в сундуке. Но, вас ждут испытания, с которыми вы обязательно справитесь. Я обо всем позаботилась и отправила вам помощника с картой, это цифра….».

- Ребята, а кусочек письма оторвался, пока летел до нас, и нам нужно самим определить, что же это за помощник.

- Перед вами числовой ряд, посмотрите на него внимательно, все ли там в порядке?

- Правильно, не хватает цифры 6.

(воспитатель показывает цифру).

-Цифра шесть — дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

- А вот и карта. Ну, что ребята, в путь! (дети садятся за столы)

II. Основная часть.

1. Поле

-Перед нами поле, только чтобы его пройти необходимо правильно расставить стражников (геометрические фигуры).

- У каждого из вас есть маленькое поле (лист бумаги) и карандаши.

- Вам нужно внимательно меня слушать и рисовать фигуры на листе в том порядке, в котором я буду называть. Вы будете делать это у себя на листочке, а…. на доске. (по желанию).

- квадрат в цент.

- круг в правый верхний угол

- прямоугольник в левый нижний угол

- ромб в правый нижний угол

- треугольник в левый верхний угол.

- А теперь проверяем, как у вас получилось.

- Молодцы, двигаемся дальше?

2. Река

- Перед нами река, как ее преодолеть? (ответы детей)

- Мы с вами сейчас определимся на чем именно будем переплывать реку.

- у вас у каждого на столе есть карандаш и листок с точечками, я прошу вас обвести точки по порядку и посмотреть, что у нас получилось.

- Молодцы!

- Мы с вами поплывем на корабле (показывает правильный вариант).

3. Лес

- Что у нас… дальше по карте?

- Правильно, это лес, давайте туда отправимся!

(передвигаются к лесу – деревья с цифрами)

- На деревьях растут вопросы, если их отгадать, тогда можно будет двигаться дальше.

-счет от заданного числа до 10;

- обратный счет от 10 до 0;

- назови число, которое больше 5, но меньше 7;

- назови числа, стоящие в ряду слева от 6;

- назови соседей числа 6;

- назови число, которое стоит после числа 6;

- назови число, которое меньше 6 на 1;

- Здорово, мы можем теперь идти дальше!

4. Дом

- Здесь мы с вами и отдохнем!

Физкультминутка.

(динамичные движения под музыку)

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

5. Болото

- У нас с вами препятствие на пути! Нам нужно помочь лягушке, ее заколдовали, но чтобы она могла выбраться из болота, нам нужно налить в таз три литра воды!

- Кто скажет как это сделать!

- Да, у нас есть мера измерения жидкости – банка 1л.

-Теперь наливаем нужное количество.

- Молодцы смотрим дальше на карту.

6. Забор

-Я предлагаю вам составить из счетных палочек рыбку.

- Молодцы, а теперь попробуйте придумать что-то свое.

- Отлично, мы можем двигаться дальше.

6. Город

- Перед нами дом цифры 6, давайте определим, какие цифры нам помогут получить цифру 6.

(домик).

- как только мы справимся с заданием, нам откроется подсказка, где искать клад.

- Мы с вами все задания выполнили, теперь осталось найти сундук.

(открывает подсказку)

«Встаньте спиной к раздевалке, пройдите шагов прямо, поверните налево, сделайте два шага, вы у цели».

(Открываем сундук, а там учебник математики).

- Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

III. Заключительная часть

- Ну, что ребята, Я горжусь вами, вы справились с такими не простыми заданиями.

- А где мы с вами были сегодня?

- Что ценного нашли?

- Я предлагаю вам оценить себя, как вы выполняли задания, все ли у вас получалось!

- У вас на столах желтый и красный кружочки, положите в корзинку ж., если вы немного не довольны своей работой, у вас что-то не получалось, а красный, все было хорошо, у вас все получалось.

Предполагаемый результат:

• научили детей определять место числа в числовом ряду;

• дети называют числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к заданному;

• закрепили знания детей о составе числа из двух меньших;

• дети измеряют жидкие вещества с помощью условной меры;

• закрепили умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

развили мелкую моторику пальцев рук с помощью счетных палочек;

• совершенствовали навыки работы с картой – схемой;

• создали условия для развития памяти, внимания, мышления;

• воспитали аккуратность, усидчивость, умение слушать ответы сверстников.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Проект по пропаганде здорового питания «Морковь» Беседа: «Морковку я люблю». Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи». НООД: Лепка «Морковка на грядке». НООД: Аппликация «Морковка на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 06:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»» (включая файлы) размещена пользователем елена ершова (УИ 18441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД