елена ершова
Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну цифр»
Воспитатель – Ершова Е. Г.
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6.
Задачи:
• Учить детей определять место числа в числовом ряду;
Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну цифр“» размещена в разделах
• продолжать учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к заданному;
• закреплять знания детей о составе числа из двух меньших;
• упражнять детей в измерении жидких веществ с помощью условной меры;
• закреплять умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
• развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью счетных палочек;
• совершенствовать навыки работы с картой – схемой;
• создать условия для развития памяти, внимания, мышления;
• воспитывать аккуратность, усидчивость, умение слушать ответы сверстников.
Формы и методы:
• игровой
• словесный (беседа, рассказ);
• наглядный (демонстрация);
• частично-поисковый
• репродуктивный (соедини по точкам);
• анализ занятия
Оборудование: письмо, мольберт, набор геометрических фигур, цифра 6, рисунок корабля, деревья, домик, карта, таз, банка 1 литр, игрушечная лягушка, схемы домов с цифрами, магнитная доска, сундук, учебник 1 класса.
Раздаточный материал: лист бумаги, цветные карандаши, изображение корабля (по точкам, счетные палочки по 10 шт. на одного ребенка.
Ход мероприятия:
I. Организационная часть.
(дети стоят в кругу)
- Здравствуйте ребята!
- Сегодня из страны цифр к нам пришло письмо! Давайте его прочитаем!
Письмо:
«Здравствуйте ребята группы «Маргаритка», я Фея из страны цифр. Знаю, что вы в следующем году все пойдете в школу, поэтому хочу вам подарить один нужный подарок. Только вам необходимо самим отправится в мою страну, и найти его. Он лежит в сундуке. Но, вас ждут испытания, с которыми вы обязательно справитесь. Я обо всем позаботилась и отправила вам помощника с картой, это цифра….».
- Ребята, а кусочек письма оторвался, пока летел до нас, и нам нужно самим определить, что же это за помощник.
- Перед вами числовой ряд, посмотрите на него внимательно, все ли там в порядке?
- Правильно, не хватает цифры 6.
(воспитатель показывает цифру).
-Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
- А вот и карта. Ну, что ребята, в путь! (дети садятся за столы)
II. Основная часть.
1. Поле
-Перед нами поле, только чтобы его пройти необходимо правильно расставить стражников (геометрические фигуры).
- У каждого из вас есть маленькое поле (лист бумаги) и карандаши.
- Вам нужно внимательно меня слушать и рисовать фигуры на листе в том порядке, в котором я буду называть. Вы будете делать это у себя на листочке, а…. на доске. (по желанию).
- квадрат в цент.
- круг в правый верхний угол
- прямоугольник в левый нижний угол
- ромб в правый нижний угол
- треугольник в левый верхний угол.
- А теперь проверяем, как у вас получилось.
- Молодцы, двигаемся дальше?
2. Река
- Перед нами река, как ее преодолеть? (ответы детей)
- Мы с вами сейчас определимся на чем именно будем переплывать реку.
- у вас у каждого на столе есть карандаш и листок с точечками, я прошу вас обвести точки по порядку и посмотреть, что у нас получилось.
- Молодцы!
- Мы с вами поплывем на корабле (показывает правильный вариант).
3. Лес
- Что у нас… дальше по карте?
- Правильно, это лес, давайте туда отправимся!
(передвигаются к лесу – деревья с цифрами)
- На деревьях растут вопросы, если их отгадать, тогда можно будет двигаться дальше.
-счет от заданного числа до 10;
- обратный счет от 10 до 0;
- назови число, которое больше 5, но меньше 7;
- назови числа, стоящие в ряду слева от 6;
- назови соседей числа 6;
- назови число, которое стоит после числа 6;
- назови число, которое меньше 6 на 1;
- Здорово, мы можем теперь идти дальше!
4. Дом
- Здесь мы с вами и отдохнем!
Физкультминутка.
(динамичные движения под музыку)
Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
5. Болото
- У нас с вами препятствие на пути! Нам нужно помочь лягушке, ее заколдовали, но чтобы она могла выбраться из болота, нам нужно налить в таз три литра воды!
- Кто скажет как это сделать!
- Да, у нас есть мера измерения жидкости – банка 1л.
-Теперь наливаем нужное количество.
- Молодцы смотрим дальше на карту.
6. Забор
-Я предлагаю вам составить из счетных палочек рыбку.
- Молодцы, а теперь попробуйте придумать что-то свое.
- Отлично, мы можем двигаться дальше.
6. Город
- Перед нами дом цифры 6, давайте определим, какие цифры нам помогут получить цифру 6.
(домик).
- как только мы справимся с заданием, нам откроется подсказка, где искать клад.
- Мы с вами все задания выполнили, теперь осталось найти сундук.
(открывает подсказку)
«Встаньте спиной к раздевалке, пройдите шагов прямо, поверните налево, сделайте два шага, вы у цели».
(Открываем сундук, а там учебник математики).
- Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
III. Заключительная часть
- Ну, что ребята, Я горжусь вами, вы справились с такими не простыми заданиями.
- А где мы с вами были сегодня?
- Что ценного нашли?
- Я предлагаю вам оценить себя, как вы выполняли задания, все ли у вас получалось!
- У вас на столах желтый и красный кружочки, положите в корзинку ж., если вы немного не довольны своей работой, у вас что-то не получалось, а красный, все было хорошо, у вас все получалось.
Предполагаемый результат:
• научили детей определять место числа в числовом ряду;
• дети называют числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к заданному;
• закрепили знания детей о составе числа из двух меньших;
• дети измеряют жидкие вещества с помощью условной меры;
• закрепили умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
• развили мелкую моторику пальцев рук с помощью счетных палочек;
• совершенствовали навыки работы с картой – схемой;
• создали условия для развития памяти, внимания, мышления;
• воспитали аккуратность, усидчивость, умение слушать ответы сверстников.