Ирина Попытаева
«Шапочка-колпачок клоуна Бима». Итоговое занятие по познавательному развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Уточнение назначения шапочки как одного из предметов
одежды, обучение рассматриванию предмета, выделению ярко
выраженных частей (колпачок, кисточка, их назначения,
материала и таких качеств ткани, как цвет,мягкость,
гладкость, яркость, используя обследовательские действия
(погладь, сожми в кулачок).
Обогащение детского словаря за счет слов: шапочка-
колпачок, надеть,снять,резиночка,кисточка,ткань, мягкая
гладкая, яркая. Пробудить Эмоциональные чувства и показать
способ решения простейшей жизненной ситуации: потерялась
Публикация «„Шапочка-колпачок клоуна Бима“, Итоговое занятие по познавательному развитию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
любимая шапочка.
Оборудование:
- Коробка с сюрпризными игрушками: заяц, собака, кошка,
Цыплята, мыльные пузыри;
- костюм, шапочка клоуна, флажки-султанчики, шапка
зимняя, бейсболка;
- подарочные цветные дудочки, плоскостные цветы.
Клоун :
Здравствуйте ребята! Я попал в детский сад?
Ответы детей
Как у вас красиво! Я пришел к вам за помощью. Видите, какой я
грустный, а я ведь клоун, я должен быть всегда веселым! Но у
меня случилась неприятность — я потерял свой колпачок,
любимый, разноцветный — а без колпачка я не клоун. Вот
поэтому мне грустно.
У меня много есть шапок, бейсболок, панам, но колпачок самый
любимый!
Хотите, я покажу вам мои шапочки?
Вот все самое мое дорогое и любимое. Я храню в этой коробке.
Давайте посмотрим, что же в ней есть.
Клоун : Вот, например — это моя зимняя шапка, в ней я хожу зимой на
улицу. Зимой холодно?
Дети : Да
Клоун : Ветер дует?
Дети : Да
Клоун : Но мне все это не страшно,на моей шапке есть ушки!Давайте вместе скажем - ушки.
Дети повторяют.
Для чего нужны ушки на шапочке, кто догадался? Что они
закрывают?
Ответы детей
Правильно они закрывают уши, чтобы ушки не замерзли. А на
концах ушек. Что это? Завязочки. (хоров. проговар)
Потрогайте шапку, она толстенькая, меховая, теплая.
(повторы детей. обследование)
А у вас есть такие теплые зимние шапки?
Ответы детей.
Клоун :Так что там у меня еще есть в коробке? А это же мыльные
пузыри. Я так люблю пускать мыльные пузыри — они такие
красивые разноцветные, как радуга. Попускаем вместе?
Клоун :А это Цветные султанчики (название цветов детьми).
Давайте поиграем с ними.
Вот флажки четыре цвета
Нам игра знакома эта
Вот флажок желтый подниму- всех похлопать попрошу.
Флаг зеленый подниму — всех потопать попрошу.
Синий будем все молчать
Красный все ура кричать.
Клоун :Так, а это бейсболка. Я в ней летом хожу, чтобы солнышко в
глаза не светило, у нее есть козырек (проговаривают).
Бейсболка сшита из ткани, она легкая, в ней не жарко.
Клоун :А это волшебный колокольчик! Не верите что он волшебный?
Хотите, я вас сейчас превращу в зайчиков!
Скок —поскок,скок —поскок
Зайка прыгнул на пенек
В барабан он громко бьет
В чехарду играть зовет
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки поднялись!
Клоун : Какие веселые шустрые зайчики!
Внимание колокольчик позвени, деток в мишек Преврати.
Медвежата в чаще жили
Вот так, вот так.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
В вперевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали
Вот так, вот так,
Дружно лапы поднимали!
Клоун : Колокольчик позвени, ребяток в бабочек Преврати!
Полетели бабочки, полетели
На полянку сели
Голову опустили, глаза закрыли,
Крылья — ручки опустили,
Отдыхают, засыпают.
Клоун :А еще у меня в коробке есть, кто это‘?
Дети : Котик
Клоун : Правильно котик (рассматривание)
Как у нашего кота, шубка очень хороша
Как у котика усы небывалой красоты
Глазки белые. зубки белые.
Клоун : Ой, что это у него в мешочке. Ой-ой-ой это же мой колпачок! Это
котик — проказник его припрятал. Вот же он мой любимый
колпачок (надевает его). Посмотрите. как колпачок держится на
голове. Хорошо, крепко!
Клоун : Ведь я веселый клоун, люблю прыгать, скакать, но колпачок не
падает у меня с головы, знаете почему?
А вот почему, что это, знаете? (Резиночка)
Знаете. для чего она нужна? Правильно, чтобы колпачок с
головы не падал.
Колпачок мой сшит из ткани. Погладьте ткань, какая она?
Дети: Гладкая
Клоун : Сожмите в кулачке, какая она?
Дети : Мягкая
Клоун :А какой он Цветной, яркий, какие тут цвета вы видите?
Приложите к щечке
Дети: Мягкая, приятная
Клоун :Да, вот она какая моя любимая шапочка — колпачок клоуна Бима,
красивый, яркий, мягкий, гладкий, легкий
А знаете, что это такое? Нет? Это кисточки. Какого они Цвета?
Дети : Белые
Клоун : Правильно кисточки белые. как снег. А как красиво: Цветной
колпачок и белые кисточки. Как нарядно!
Спасибо вам ребятки, за помощь, ведь если бы не вы, я не стал бы
перебирать у себя в коробке и не нашел бы свой колпачок. А тут
мы вместе посмотрели, что же там у меня есть, и нашли
колпачок.
Вы такие добрые, дружные, веселые. Так не хочется с вами
расставаться, но мне пора, у меня сегодня представление. я
показываю сегодня веселый спектакль, вот зачем мне нужен был
мой колпачок, и опаздывать я не могу. А от меня примите,
пожалуйста, эти веселые, звонкие дудочки, вот кому какие:
зеленые, красные, синие, желтые.
До свидания ребятки. Спасибо вам!