Елена Сафронова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Кузбасс — наш край шахтёрский»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Дать детям представление о работе шахтёров. Подвести к пониманию важности любого труда, взаимосвязи людей разных профессий. Пополнять знания детей посредством художественной литературы. Воспитывать уважение к труду шахтёров Кузбасса, желание трудиться для других.
Словарная работа: продолжатель рода, химия, трибуна, тёзка, нарядный мундир, орден, тормозок, вагонетка, туннель, комбайн, состав и др.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Кузбасс — наш край шахтёрский“» размещена в разделах
- Кемеровская область. Кузбасс
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Шахтер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Оборудование: каска, фонарь шахтёра, иллюстрации о труде людей разных профессий, о труде шахтёра, картинки из серии «Все работы хороши», уголь, книга М. Колосова «Уголёк».
Ход занятия:
1 часть: Беседа с детьми о том, где и кем работают их родители ( например: мама Дианы работает в школе учителем русского языка и литературы; мама Андрея – на почте оператором; папа Юры – водитель; мама Иры работает дворником и т. д.) Обобщить высказывания детей: «Важен труд каждого человека, а это значит, что профессии разные нужны и все они важны»
2 часть: Дидактическая игра «Кто кем работает?» (картинки о труде людей разных профессий)
3 часть: Беседа
1) Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, что такое счастье?»
Ответы детей: «Когда тебя любят близкие люди», «когда много игрушек», «это весёлые праздники, дни рождения», «когда мама читает на ночь сказки, поёт песни».
Воспитатель: «А для меня счастье – это моя семья, моя работа. Когда я была такой же маленькой девочкой как вы, уже тогда я мечтала стать воспитательницей или учительницей. Моя мечта сбылась – вот уже много лет я работаю воспитателем, потому что я люблю свою работу и от этого счастлива».
2) Воспитатель: «Дети, а какую профессию выберите вы, когда повзрослеете? Расскажите о своей мечте.
(Высказывания детей)
4 часть: Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, почему наш Кузбасс называют «шахтёрским краем»? (ответы детей)
На территории нашей области находятся большие залежи каменного угля. Для его добычи были построены шахты. В шахтах работают шахтеры, горнорабочие и люди других профессий, связанных с добычей и переработкой угля.
Сегодня я хочу вам рассказать о мальчике Артёме, который мечтал стать шахтёром, потому что у Артёмки вся родня шахтёры : и дед, и прадед, и два дяди – отцовы братья тоже шахтёры. Артёмка, как и вы, ещё не учится в школе, но уже имеет мечту – продолжить шахтёрское дело.
5 часть: Рассказ – беседа с просмотром иллюстраций из книги Михаила Колосова «Уголёк» по плану, предложенному воспитателем:
1) Артёмкина родня.
2) Праздник – день шахтёра.
3) Дядя, возьми меня!
4) В шахту.
5) Вниз, вниз, вниз.
6) Под землёй.
7) Хорошо!
Чтение книги в свободное от занятий время.