Кузина Ирина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие», по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Кругосветное путешествие
Цель: Уточнение и закрепление представлений о животных Севера и животных жарких стран.
Задачи:
- Закреплять знания о местах обитания животных Севера и животных жарких стран, их сходствах и различиях.
- Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять по картинно-графическому плану-схеме описательные рассказы о животных.
- Развивать связную речь.
- Развивать память,зрительное восприятие, мелкую моторику.
- Развивать ловкость, координацию движений.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Кругосветное путешествие“, по познавательному развитию» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- Приобщать к элементарным правилам взаимоотношения, взаимопонимания.
Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитофон, магнитные доски, глобус, картинки с изображением животных и их детенышей.
Предварительная работа: беседы о различных климатических условиях среды обитания животных Севера и жарких стран, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Кто где живет?», «Что где растет?», сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» ,рисование животных.
Содержание деятельности :
- Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие. На каком виде транспорта быстрее всего можно путешествовать (На самолете)И мы полетим над морями, океанами, материками, холодными и жаркими странами. Нас ждут приключения. Вы готовы?
Психогимнастика «В полете»
Дети идут друг за другом.
-Наш самолет набирает высоту. Плотные кучевые облака окружают его. Мы попадаем в воздушные ямы. Ух (приседают) А вдруг начнется гроза? Темные грозовые тучи окружают нас, но мы поднимаемся все выше и выше. Кругом простирается ясное небо, ярко светит солнце,-мы летим над облаками. На душе легко и радостно. Что вы чувствовали, когда самолет набирал высоту? Что чувствовали,когда поднялись над облаками?
-Наш самолет пролетает Арктику (на экране соответствующая картина, в центре которой находится Северный Ледовитый океан. Что мы здесь можем увидеть? (Много снега, дрейфующие льды.) Каких животных можно здесь встретить?
Игра «Найди по картинке и названию»
Что вы знаете о белом медведе?
Ребенок :
В Арктике нет ни берез, ни осинок.
На льдине большой белый мишка дремал.
От холода шерсть бережет его спину.
Полярною ночью он солнышка ждал.
Цвет шерсти у мишки такой, как у снега,
Чтоб не заметил никто на снегу.
Полгода над мишкою темное небо,
И солнечных дней очень мало в году.
Боятся медведя моржи и тюлени;
Медведь ловит рыбу в холодной воде.
На холоде зимнем ему не до лени,-
Заботиться нужно о всякой еде.
(С. А. Васильева)
Беседа по тексту стихотворения.
Подвижная игра «Воздух, земля, вода» (с мячом)
На экране появляется мнемотаблица и изображение белого медведя.
-Как же приспособился медведь к жизни в таких суровых условиях?
-Чем покрыто тело?
-Чем питается?
-Как строит жилище?
-Почему занесен в Красную книгу?
-Почему его называют хищником?
- Каких медведей вы знаете?
На экране изображение бурого медведя.
-Давайте сравним белого и бурого медведей. Что у них общего, какие различия?
Дети рассказывают по плану-схеме.
-Наш самолет летит дальше…и мы приземляемся в Африке (На слайде изображение джунглей.)
-Какая растительность в Африке?
-Джунгли таят много опасностей. Мы не сможем пройти через них, если не ответим на вопросы.
Логическая игра «Ответьте на вопрос?»
-Кого считают царем зверей?
-Какой зверь «помогает» перейти дорогу?
-Кого величают самой маленькой лошадью
-У кого самая длинная шея?
Кто быстрее всех бегает?
-Кто из животных носит сумку?
-Кто из животных любит бананы?
-Кто носит один рог?
-Кого называют «кораблем пустыни»?
-Как называют большую полосатую кошку?
Ритмическая пауза «Жираф»(упражнение под музыку)
Воспитатель показывает игрушку Жирафенка и мотивирует детей на уточнение знаний о животных жарких стран.
Дидактическая игра «Найди по картинке и назови»
Дидактическая игра» Назови членов семьи»
Мама-слониха, папа-,детеныши-…
Мама-львица,папа-, детеныши-…
Упражнение «Подбери слово»
-Животные какие?. (дикие, южные, хищные т. п.)
Упражнение «Составь предложение» По двум опорным картинкам дети составляют сложные предложения с противопоставлением. Например : Тигр-это хищное животное, а жираф- травоядное.
Упражнение «Посчитай, каким по счету встретилось животное»
Выставляются 10 животных, дети должны считать животных по порядку: например, первым встретился крокодил, второй зебра и т. д.
-Наше путешествие подошло к концу,пора отправляться домой. Садимся в самолет и пристегиваем ремни безопасности. (Под релаксирующую музыку с закрытыми глазами).
-Вот мы и на месте. Что запомнилось в путешествии?