Альфия Губайдуллина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по природным зонам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование целостного представления о природных зонах России.
Задачи:
1)обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, об экологических проблемах, возникающих по вине человека;
2)воспитывать экологическое сознание, чувство патриотизма, культуру общения;
3)умение работать в парах, учитывать мнение партнера.
Оборудование: Макеты и картины природных зон, материал для детских работ.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Путешествие по природным зонам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природные зоны Земли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- Отгадайте загадку:
Загадка про глобус
«На столе передо мной
Закрутился шар земной
Арктика, экватор, полюс,
Уместил всю землю …
(Глобус)
- Вы любите путешествовать?
Ответы детей.
- Отправляемся в путешествие по природным зонам. Представьте, что мы полетим вот на таком самолете. Начнем наше путешествие с самой крайней точки Земли.
Прикрепляет на доску картинку самолета.
- Приглашаю вас садиться поудобнее (дети садятся на стулья).
- Начинаем наше путешествие!
Макет №1
- Где мы находимся?
Ответы детей (в Арктике)
- А как еще называют эту природную зону?
Ответы детей (царство льда и снега).
- Почему она получила такое название?
Ответы детей (вечная мерзлота, сильные морозы, бывает полярное сияние, 6 месяцев – ночь, 6 месяцев – день, люди там постоянно не живут).
- Как приспособились животные к суровому климату Арктики?
Ответы детей (густой мех, толстый слой жира).
- Какие экологические проблемы существуют в Арктике?
Ответы детей (убивают животных из-за красивой шкуры).
- Как решается вопрос об охране животных?
Ответы детей (созданы заповедники).
- А кто скажет, что такое заповедник?
Ответы детей (заповедники – это огромные территории, где охраняются законом редкие растения и животные)
- Куда вносят наиболее охраняемых животных и растений, которые могут исчезнуть?
Ответы детей (в Красную книгу).
- Почему она красного цвета?
Ответы детей (красный цвет знак тревоги и опасности. Книгу так назвали, чтобы привлечь внимание людей и остановить их).
- Какие животные внесены в красную книгу зоны Арктики?
Ответы детей (моржи, белые медведи, тюлени, чайки).
- А теперь давайте посмотрим несколько рисунков об арктической пустыне. Рисунки № 2,3,4.
- Итак, наше «путешествие» продолжается. А куда мы с вами дальше отправимся, вы скажите после того, как прослушаете следующие стихотворные строки.
«Белый мох на скале, а в расщелине лед.
Старый снег залежался, не тает».
- Что это за природная зона?
Ответы детей (тундра).
- Что указывает на то, что это тундра?
Макет № 2
Ответы детей (очень холодная зима, сильные холодные ветра, солнце почти не греет землю, много болот).
- Как приспособились животные и растения к климатическим условиям?
Ответы детей (олень копытами разгребает снег и достает мох-ягель, олени помогают песцам и куропаткам найти себе корм, волки преследуют стада оленей)
У них густой мех и густое оперение, растения невысокие, растут близко к земле. Так они спасаются от холодного ветра).
- Экологические проблемы этого края.
Ответы детей (люди занимаются браконьерством, взять под охрану оленьи пастбища, бережно относиться к природным богатствам).
- Кто взят под охрану?
Ответы детей (олень, песец, тюлень, краснозобая казарка, полярный мак).
Несколько рисунков о тундре.
Макеты № 3,4
- Отправляемся путешествовать дальше.
«Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?»
- Кто догадался, где мы находимся?
Ответы детей (в зоне лесов).
Макет № 5
- Одно из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, это лес.
- Какое значение для человека и животных имеет лес?
Ответы детей (дом для растений и животных, защитник воздуха, водоемов, почв; место для отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений, источник древесины, лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощают углекислый газ).
- Назовите экологические проблемы леса.
Ответы детей (пожары, вырубка лесов).
- А какие правила поведения должен соблюдать человек в лесу?
Ответы детей.
- Какие растения и животные внесены в Красную книгу?
Ответы детей.
Картина № 5
- Как связаны между собой осина, заяц, волк?
Ответы детей (цепочкой питания).
- Какое дерево является символом России?
Ответы детей (березка).
- Встали и представили себя березкой. Как расположены ветви у березки?
(Дети поднимают руки).
- Приглашаю садиться. Отправляемся дальше. Куда ни глянь – один песок и небо, ярко светит солнце. Как называется эта природная зона?
Ответы детей (пустыня).
М
- Как приспособились растения к жизни в пустыне?
Ответы детей (у растений вместо листьев колючки, мелкие листья, длинные корни).
- Почему в пустыне редко встречаются растения?
Ответы детей (мало воды).
Картина № 6
- Где скрываются животные от жары?
Ответы детей (в норах, в тени камней).
- Эти животные тоже занесены в Красную книгу.
Картина № 7
- Вот и закончилось наше путешествие.
Картина № 8,9
- Молодцы ребята! Понравилось вам путешествовать? Спасибо!
- У нас с вами осталось еще одно задание, в котором мы подведем итог нашего путешествия. Подойдите к столу. Здесь лежат картинки животных и растений всех природных зон. В выбранную природную зону помещаете те животные и растения, которые им соответствуют.
Работа в парах. Итог:
- Мы соединяем все природные зоны. Получился земной шар, населенный животными и растениями. Прикрепляем на доску.
И на прощание я хочу вручить вам билеты на следующее путешествие.
Но это непростые билеты. Вы можете смело продолжить путешествия в страну знаний.