Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по природным зонам»

Альфия Губайдуллина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по природным зонам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование целостного представления о природных зонах России.

Задачи:

1)обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, об экологических проблемах, возникающих по вине человека;

2)воспитывать экологическое сознание, чувство патриотизма, культуру общения;

3)умение работать в парах, учитывать мнение партнера.

Оборудование: Макеты и картины природных зон, материал для детских работ.

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Путешествие по природным зонам“» размещена в разделах

- Отгадайте загадку:

Загадка про глобус

«На столе передо мной

Закрутился шар земной

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю …

(Глобус)

- Вы любите путешествовать?

Ответы детей.

- Отправляемся в путешествие по природным зонам. Представьте, что мы полетим вот на таком самолете. Начнем наше путешествие с самой крайней точки Земли.

Прикрепляет на доску картинку самолета.

- Приглашаю вас садиться поудобнее (дети садятся на стулья).

- Начинаем наше путешествие!

Макет №1

- Где мы находимся?

Ответы детей (в Арктике)

- А как еще называют эту природную зону?

Ответы детей (царство льда и снега).

- Почему она получила такое название?

Ответы детей (вечная мерзлота, сильные морозы, бывает полярное сияние, 6 месяцев – ночь, 6 месяцев – день, люди там постоянно не живут).

- Как приспособились животные к суровому климату Арктики?

Ответы детей (густой мех, толстый слой жира).

- Какие экологические проблемы существуют в Арктике?

Ответы детей (убивают животных из-за красивой шкуры).

- Как решается вопрос об охране животных?

Ответы детей (созданы заповедники).

- А кто скажет, что такое заповедник?

Ответы детей (заповедники – это огромные территории, где охраняются законом редкие растения и животные)

- Куда вносят наиболее охраняемых животных и растений, которые могут исчезнуть?

Ответы детей (в Красную книгу).

- Почему она красного цвета?

Ответы детей (красный цвет знак тревоги и опасности. Книгу так назвали, чтобы привлечь внимание людей и остановить их).

- Какие животные внесены в красную книгу зоны Арктики?

Ответы детей (моржи, белые медведи, тюлени, чайки).

- А теперь давайте посмотрим несколько рисунков об арктической пустыне. Рисунки № 2,3,4.

- Итак, наше «путешествие» продолжается. А куда мы с вами дальше отправимся, вы скажите после того, как прослушаете следующие стихотворные строки.

«Белый мох на скале, а в расщелине лед.

Старый снег залежался, не тает».

- Что это за природная зона?

Ответы детей (тундра).

- Что указывает на то, что это тундра?

Макет № 2

Ответы детей (очень холодная зима, сильные холодные ветра, солнце почти не греет землю, много болот).

- Как приспособились животные и растения к климатическим условиям?

Ответы детей (олень копытами разгребает снег и достает мох-ягель, олени помогают песцам и куропаткам найти себе корм, волки преследуют стада оленей)

У них густой мех и густое оперение, растения невысокие, растут близко к земле. Так они спасаются от холодного ветра).

- Экологические проблемы этого края.

Ответы детей (люди занимаются браконьерством, взять под охрану оленьи пастбища, бережно относиться к природным богатствам).

- Кто взят под охрану?

Ответы детей (олень, песец, тюлень, краснозобая казарка, полярный мак).

Несколько рисунков о тундре.

Макеты № 3,4

- Отправляемся путешествовать дальше.

«Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?»

- Кто догадался, где мы находимся?

Ответы детей (в зоне лесов).

Макет № 5

- Одно из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, это лес.

- Какое значение для человека и животных имеет лес?

Ответы детей (дом для растений и животных, защитник воздуха, водоемов, почв; место для отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений, источник древесины, лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощают углекислый газ).

- Назовите экологические проблемы леса.

Ответы детей (пожары, вырубка лесов).

- А какие правила поведения должен соблюдать человек в лесу?

Ответы детей.

- Какие растения и животные внесены в Красную книгу?

Ответы детей.

Картина № 5

- Как связаны между собой осина, заяц, волк?

Ответы детей (цепочкой питания).

- Какое дерево является символом России?

Ответы детей (березка).

- Встали и представили себя березкой. Как расположены ветви у березки?

(Дети поднимают руки).

- Приглашаю садиться. Отправляемся дальше. Куда ни глянь – один песок и небо, ярко светит солнце. Как называется эта природная зона?

Ответы детей (пустыня).

М

- Как приспособились растения к жизни в пустыне?

Ответы детей (у растений вместо листьев колючки, мелкие листья, длинные корни).

- Почему в пустыне редко встречаются растения?

Ответы детей (мало воды).

Картина № 6

- Где скрываются животные от жары?

Ответы детей (в норах, в тени камней).

- Эти животные тоже занесены в Красную книгу.

Картина № 7

- Вот и закончилось наше путешествие.

Картина № 8,9

- Молодцы ребята! Понравилось вам путешествовать? Спасибо!

- У нас с вами осталось еще одно задание, в котором мы подведем итог нашего путешествия. Подойдите к столу. Здесь лежат картинки животных и растений всех природных зон. В выбранную природную зону помещаете те животные и растения, которые им соответствуют.

Работа в парах. Итог:

- Мы соединяем все природные зоны. Получился земной шар, населенный животными и растениями. Прикрепляем на доску.

И на прощание я хочу вручить вам билеты на следующее путешествие.

Но это непростые билеты. Вы можете смело продолжить путешествия в страну знаний.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на Луну» Цель: ознакомление детей подготовительной группы с Луной. Задачи: 1) образовательная: формирование у детей первичных представлений о естественном.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по России» Программные задачи: • Обобщить и систематизировать знание детей о России. • Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по островам» Задачи: закреплять представление о днях недели; упражнять в порядковом и количественном счёте; продолжать учить решать арифметические задачи.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Моя Россия» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема: «Моя Россия».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в лабораторию» Цели: Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Природа леса» Тема: «Природа леса». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: способствовать умению детей устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Кузбасс — наш край шахтёрский» Цели и задачи: Дать детям представление о работе шахтёров. Подвести к пониманию важности любого труда, взаимосвязи людей разных профессий.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Африку» Цели: Обучающие: o Закрепить знания детей о внешнем виде животных жарких стран, их повадках, пище, жилищах, o Упражнять в узнавании и назывании.

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр» Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр» Воспитатель – Ершова Е. Г. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по природным зонам»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 18:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по природным зонам»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Губайдуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД