Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по России» (8 фото)

Ирина Збарская
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

• Обобщить и систематизировать знание детей о России.

• Формировать уважительное отношение к государственным символам.

• Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

• Закрепить названия российских городов, названия рек, народных промыслов, праздников.

• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.

• Обобщать речь детей выразительными средствами.

Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Путешествие по России“» размещена в разделах

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

• Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.

• Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.

• Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

• Закрученные полоски (для веток).

Оборудование:

Гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания, дерево «Береза», подносы, клей, подставки, репродукция картин.

Ход занятия:

Дети входят в группу под песню «Россия», звучащей в грамзаписи и встают, образуя полукруг.

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня необыкновенное путешествие. А хотите узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

А узнаете вы это сами, когда прочитаете слоги и соедините их так, чтобы получились слова (дети читают слоги на карточках, составляют слова, выстраиваются около доски).

ЧЕСТ, НА, ДИ, РО, ТЕ, СИ, Я, РОС, ЧИЗ, НА, ОТ, ВО, О.

Воспитатель: у нас из слогов получились слова: РОДИНА, ОТЧИЗНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам спешит.

Входит инопланетянин.

Инопланетянин: Куда я попал?

Воспитатель: Это планета - Земля. А попали в детский сад.

Инопланетянин: В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.

Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я - марсианин! Это яркая красивая звезда. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?

Дети: Россия.

Инопланетянин: А что такое - Россия?

Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т. д.

Инопланетянин: А чем Россия отличается от других стран?

Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России на поезде. Помощницей в нашем путешествии будет карта нашей Родины. Вы согласны?

Дети и гость: Да!

Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Садимся поудобнее. Внимание, наш поезд отправляется! (Дети имитируют движение). (На карте висят таблички с названиями станий).

Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Знайкина». Как вы думаете, о чем можно рассказать инопланетянину на этой остановке.

Дети: Столица нашей Родины – Москва. В. В. Путин – президент России. В России много рек : Волга, Ока, Обь, Енисей, Лена. Санкт-Петербург, Волгоград, Самара, Новороссийск, Воронеж – города нашей необъятной России. Символами нашей страны являются – герб, флаг, гимн (показать символы).

Дети: (два ребенка читают стихотворения о гербе, о флаге)

У России величавой, Белый цвет – березка,

На гербе орел двуглавый, Синий – неба цвет,

Чтоб на запад, на восток Красная полоска -

Он смотреть бы сразу мог. Солнечный рассвет.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Воспитатель: Гимн – торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя (Звучит гимн России).

Воспитатель: Внимание, наш поезд отправляется (дети имитируют движения).

Мы прибыли на станцию «Историческая». Ребята, я думаю, на этой остановке нашему новому другу будет интересно узнать о наших праздниках, традициях, о русской кухне, о ремеслах и промыслах.

Дети: С древних времен на Руси отмечали Рождество, Пасху, Масленицу, День Победы, День Независимости, День Единства. Каши, пироги, щи, блины – блюда русской кухни. Русские крестьяне носили лапти. Сувенир Матрешка – символ России. Издавна Русь славилась жостовскими подносами, гжелью, хохломой, дымковской игрушкой.

Воспитатель: Внимание, наш поезд отправляется (дети имитируют движения).

Следующая станция «Литературная».

Воспитатель: О нашей Родине написано много произведений, стихотворение прочитает…

Дети: «Родина» Ф. Савинов

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы – и долины,

Вижу реки и моря —

Это русские картины,

Это Родина моя!

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья –

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

«Родина» Ф. Савинов

Слышишь песенку ручья - это Родина моя!

Слышишь голос соловья - это Родина твоя!

Видишь звездочки Кремля - это Родина твоя!

Школа, где твoи друзья - это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,

И в лесу смородина - это тоже Родина!

«Русь» И. Никитин

Это ты, моя Русь державная,

Моя Родина православная!

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью.

Воспитатель: Мы знаем пословицы и поговорки о нашей Родине, вспомним некоторые из них.

Дети произносят:

Береги землю родную, как мать любимую.

Рыбам — море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Человек без Родины - соловей без песни.

Тот герой - кто за Родину горой.

Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша.

Жить - Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не залей.

На чужой сторонушке и весна не красна.

Родина любимая, что мать родимая.

Воспитатель: Внимание, наш поезд отправляется (дети имитируют движения).

Следующая станция «Лесная».

Дети: В лесах России растут разные деревья: дуб, ель, сосна, клен. Летом в лесах можно собирать ягоды: чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику. На территории России живут такие птицы, как ворона, воробей, синица, снегири. В реках и озерах водятся окунь, карась, щука, лещ.

Физминутка: «У оленя дом большой»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Все очень хорошо рассказали нашему гостю.

Воспитатель: Вы все знаете, что в наших лесах растет береза. Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку. Напомню, что основную работу мы уже сделали. Береза отличается тем, что на стволе у нее есть черные пятна, их мы будем делать методом обрывания бумаги.

Закрученные зеленые полоски дети приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.

Воспитатель: Уважаемый инопланетянин, наше путешествие подходит к концу. Тебе понравилось, как наши ребята рассказывали о России?

Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль.

Воспитатель: А мы Вам хотим подарить символ России - Берёзу. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину и он уходит.)

Ребенок:

«Моя Родина» И. Никитин

Великую землю,

Любимую землю

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель: Да, велика наша Родина. Подумайте, что мы с вами можем сделать уже сейчас, чтобы наша Россия осталась такой же сильной и непобедимой. (Произвольные ответы детей).

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по России»
Фото «Путешествие по России»
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе - фото
Программные задачи Обобщить и систематизировать знание детей о России Формировать уважительное отношение к государственным символам Закрепить знания о флаге гербе гимне Закрепить названия российских городов названия рек народных промыслов праздников Совершенствовать художественно речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов пословиц
Публикации по теме:

Кружок по патриотическому воспитанию в летний период в подготовительной группе План работы по кружковой работе на тему: «Маленькие патриоты» на летний период в подготовительной группе Составила: воспитатель.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по России»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 22:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по России»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Збарская (УИ 328882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД