Ирина Збарская
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Обобщить и систематизировать знание детей о России.
• Формировать уважительное отношение к государственным символам.
• Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
• Закрепить названия российских городов, названия рек, народных промыслов, праздников.
• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.
• Обобщать речь детей выразительными средствами.
• Развивать диалогическую речь, память, мышление.
• Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
• Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
• Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.
• Прослушивание записей песен о Родине, гимна.
• Закрученные полоски (для веток).
Оборудование:
Гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания, дерево «Береза», подносы, клей, подставки, репродукция картин.
Ход занятия:
Дети входят в группу под песню «Россия», звучащей в грамзаписи и встают, образуя полукруг.
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня необыкновенное путешествие. А хотите узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
А узнаете вы это сами, когда прочитаете слоги и соедините их так, чтобы получились слова (дети читают слоги на карточках, составляют слова, выстраиваются около доски).
ЧЕСТ, НА, ДИ, РО, ТЕ, СИ, Я, РОС, ЧИЗ, НА, ОТ, ВО, О.
Воспитатель: у нас из слогов получились слова: РОДИНА, ОТЧИЗНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам спешит.
Входит инопланетянин.
Инопланетянин: Куда я попал?
Воспитатель: Это планета - Земля. А попали в детский сад.
Инопланетянин: В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.
Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели?
Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я - марсианин! Это яркая красивая звезда. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?
Дети: Россия.
Инопланетянин: А что такое - Россия?
Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т. д.
Инопланетянин: А чем Россия отличается от других стран?
Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России на поезде. Помощницей в нашем путешествии будет карта нашей Родины. Вы согласны?
Дети и гость: Да!
Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Садимся поудобнее. Внимание, наш поезд отправляется! (Дети имитируют движение). (На карте висят таблички с названиями станий).
Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Знайкина». Как вы думаете, о чем можно рассказать инопланетянину на этой остановке.
Дети: Столица нашей Родины – Москва. В. В. Путин – президент России. В России много рек : Волга, Ока, Обь, Енисей, Лена. Санкт-Петербург, Волгоград, Самара, Новороссийск, Воронеж – города нашей необъятной России. Символами нашей страны являются – герб, флаг, гимн (показать символы).
Дети: (два ребенка читают стихотворения о гербе, о флаге)
У России величавой, Белый цвет – березка,
На гербе орел двуглавый, Синий – неба цвет,
Чтоб на запад, на восток Красная полоска -
Он смотреть бы сразу мог. Солнечный рассвет.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Воспитатель: Гимн – торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя (Звучит гимн России).
Воспитатель: Внимание, наш поезд отправляется (дети имитируют движения).
Мы прибыли на станцию «Историческая». Ребята, я думаю, на этой остановке нашему новому другу будет интересно узнать о наших праздниках, традициях, о русской кухне, о ремеслах и промыслах.
Дети: С древних времен на Руси отмечали Рождество, Пасху, Масленицу, День Победы, День Независимости, День Единства. Каши, пироги, щи, блины – блюда русской кухни. Русские крестьяне носили лапти. Сувенир Матрешка – символ России. Издавна Русь славилась жостовскими подносами, гжелью, хохломой, дымковской игрушкой.
Воспитатель: Внимание, наш поезд отправляется (дети имитируют движения).
Следующая станция «Литературная».
Воспитатель: О нашей Родине написано много произведений, стихотворение прочитает…
Дети: «Родина» Ф. Савинов
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля –
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы – и долины,
Вижу реки и моря —
Это русские картины,
Это Родина моя!
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья –
Это русская сторонка,
Это Родина моя!
«Родина» Ф. Савинов
Слышишь песенку ручья - это Родина моя!
Слышишь голос соловья - это Родина твоя!
Видишь звездочки Кремля - это Родина твоя!
Школа, где твoи друзья - это Родина твоя!
Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,
И в лесу смородина - это тоже Родина!
«Русь» И. Никитин
Это ты, моя Русь державная,
Моя Родина православная!
Уж и есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матерью.
Воспитатель: Мы знаем пословицы и поговорки о нашей Родине, вспомним некоторые из них.
Дети произносят:
Береги землю родную, как мать любимую.
Рыбам — море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Человек без Родины - соловей без песни.
Тот герой - кто за Родину горой.
Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша.
Жить - Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не залей.
На чужой сторонушке и весна не красна.
Родина любимая, что мать родимая.
Воспитатель: Внимание, наш поезд отправляется (дети имитируют движения).
Следующая станция «Лесная».
Дети: В лесах России растут разные деревья: дуб, ель, сосна, клен. Летом в лесах можно собирать ягоды: чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику. На территории России живут такие птицы, как ворона, воробей, синица, снегири. В реках и озерах водятся окунь, карась, щука, лещ.
Физминутка: «У оленя дом большой»
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Все очень хорошо рассказали нашему гостю.
Воспитатель: Вы все знаете, что в наших лесах растет береза. Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку. Напомню, что основную работу мы уже сделали. Береза отличается тем, что на стволе у нее есть черные пятна, их мы будем делать методом обрывания бумаги.
Закрученные зеленые полоски дети приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.
Воспитатель: Уважаемый инопланетянин, наше путешествие подходит к концу. Тебе понравилось, как наши ребята рассказывали о России?
Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль.
Воспитатель: А мы Вам хотим подарить символ России - Берёзу. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину и он уходит.)
Ребенок:
«Моя Родина» И. Никитин
Великую землю,
Любимую землю
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Воспитатель: Да, велика наша Родина. Подумайте, что мы с вами можем сделать уже сейчас, чтобы наша Россия осталась такой же сильной и непобедимой. (Произвольные ответы детей).