Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по островам»

Елена Мостова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: закреплять представление о днях недели;

упражнять в порядковом и количественном счёте;

продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

учить выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;

упражнять в определение времени по часам с точностью до часа;

закреплять знания о составе числа, в переделах 10 из двух меньших чисел;

закреплять знания детей о профессиях.

воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Карта океана с островами, кораблик, буквы –(Ш,К,О,Л,А,

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (ФЭМП) „Путешествие по островам“» размещена в разделах

Числовы домики, предметные картинки: 3платья и 5 рубашек; макеты часов, тетради, цветные карандаши.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Математика. И буду вашим гидом. А вы знаете, кто такой гид? (ответы детей).

Да, это профессия человека, я буду вас сопровождать, помогать в путешествии, как это делает гид.

У нас необычное путешествие, мы будем путешествовать по островам, на которых живут жители разных профессий. На островах нас ждут интересные задания, выполнив которые мы с вами узнаем название одной очень интересной страны, в которую вы все отправитесь в будущем. А на чём мы с вами будем путешествовать?

Дети: На корабле! (Показать кораблик)

Воспитатель: Приготовьтесь, ждёт игра,

В путешествие пора.

Новым играм старт даём

В путешествие плывём.

И на каждой остановке

Будьте вы умны и ловки.

За каждое правильно выполненое задание будете получать по одной букве.

Воспитатель: Пока мы плывём до первого острова, нам необходимо сделать разминку.

Разминка

-Скажите, сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

-Какой день недели идёт после пятницы?

-Посчитаем до 10 и обратно;

- Посчитать от 7 (8, 5) до 0;

-Сосчитать предметные картинки;

-Назвать соседей числа 5 (7, 8);

- Назвать число, больше числа 2 на 1, меньше числа 7 на 1.

Воспитатель: Молодцы, за разминку в качестве приза вы получаете букву. (Ш). Вижу первый остров.

Остров «Поваров»

Воспитатель: На этом острове живут повара. Чем они занимаются? (Готовят еду).

Воспитатель: Повара приготовили для вас задание. Отгадайте загадку.

Кто ворочая усами,

Раскомандовался нами:

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать! (Часы)

Воспитатель: Скажите, что показывает большая стрелка? (Показывает минуты).

Воспитатель: Что показывает маленькая стрелка? (Часы)

Воспитатель: Повар поставил в печь булочки, они будут готовы ровно в 3 часа.,

Поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 3 часа,5 часов, 8 часов.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Получайте ещё одну букву. (К) Плывём дальше! А пока плывём сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Ах, как долго занимались (моргание глазами).

Глазки у ребят устали

Посмотрите все в окно (поворот глаз влево, вправо).

Ах, как солнце высоко.

Вверх по радуге пойдём (посмотреть по дуге вверх – вправо,

Вправо, влево повернём (вверх – влево)

А потом скатимся вниз

Жмурься сильно, но держись (посмотреть вниз, зажмурить глаза

открыть и посмотреть ими).

Остров «Строителей»

Воспитатель: Мы отправляемся дальше. На этом острове живут строители. Что делают строители? (Строят дома, магазины, больницы, школы, детские сады).

Воспитатель: Строители построили дома. Нужно узнать, сколько человек будет жить в каждой квартире. (Числовые домики)

В этом доме живёт столько человек, сколько показано на крыше домика. (7)

В одной квартире уже поселились 6 жильцов, сколько человек будут жить в другой квартире? (1) (Состав чисел 5 и 9).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Строители вам дарят ещё одну букву. (О). Плывём дальше. А пока плывём, немного отдохнём и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Профессии»

У каждого дела запах особый. (Шагают на месте.)

В булочной пахнет тестом и сдобой. («Месят тесто».)

Мимо столярной идешь мастерской – (Шагают на месте)

Стружкою пахнет и свежей доской. (Хлопают в ладоши.)

Пахнет маляр скипидаром и краской. («Красят», поднимая руки вверх, вниз.)

Пахнет стекольщик оконной замазкой. (Рисуют в воздухе «окно».)

Рыбой и морем пахнет рыбак. (Тянут «сети».)

Только безделье не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый (Шагают на месте)

Очень неважно он пахнет, ребята.

Остров «Портных»

Воспитатель: Здесь живут портные. Чем они занимаются? (кроят и шьют красивую, удобную одежду)

Воспитатель: Портные попросили вас решить задачи.

Задачи:

Первая задача В ателье сшили 3 платья и 2 рубашки. Сколько одежды сшили в ателье?

Воспитатель: Назовите условие задачи.

Назовите вопрос задачи.

Объясните, как её можно решить.

Составьте решение с помощью цифр.

Назовите ответ задачи.

Вторая задача В ателье сшили 5 рубашек. Одну рубашку купили. Сколько рубашек осталось в ателье? (Дети составляют решение задачи и называют ответ)

Воспитатель: Молодцы, портные тоже вам дарят вам букву. (Л)

Остров «Бухгалтеров»

Воспитатель: Вот и доплыли до следующего острова. На нём живут бухгалтеры.

Есть бухгалтер в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход-

Ничего не пропадёт!

(Работа в тетради: Раскрасить столько предметов, сколько показано цифрой)

Пальчиковая гинастика:

Профессии разные есть,

Все сразу не перечесть:

Доктор лечит людей,

Учитель учит детей,

Повар готовит обед,

Пожарных смелее нет,

Строитель построит нам дом:

Все дружно жить будем в нем.

Стены покрасит маляр,

Сантехник починит кран,

Электрик включит нам свет,

Плотник постелет паркет,

А если ты хочешь все знать,

Ученым тебе надо стать.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Получайте последнюю букву.

Воспитатель: А сейчас прочитайте слово, которое обозначает название удивительной и интересной страны, в путешествие по которой вы все скоро отправитесь. (Дети читают слово ШКОЛА)

Воспитатель: А сегодня наше путешествие подошло к концу. Мы снова в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие? Что больше понравилось?

А что было для вас трудным?

Воспитатель: Молодцы, все хорошо занимались, показали, что много знаете и умеете.

Публикации по теме:

Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты»Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты» Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи игры: -развивать представления детей о составе.

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по островам»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 09:10
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по островам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мостова (УИ 41630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД