Ирина Кокорева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе (ОНР) по познавательному развитию «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о зимних видах спорта, воспитывать интерес к зимним видам спорта.
Задачи НОД:
Основная образовательная область
«Познавательное развитие»
Образовательные:
- закреплять знания детей о зимних видах спорта,
- формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе (ОНР) по познавательному развитию „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать умение определять пиктограммы;
- развивать умение исполнять пантомимы на заданные темы;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать мелкую моторику рук;
- активизировать словарь детей на тему: «Зимние виды спорта»;
- обогащать словарь детей (спортивный инвентарь, бобслей);
- закреплять умение составлять коллаж.
Воспитательные:
- воспитывать желания заниматься спортом;
- воспитывать умение детей слушать друг друга.
Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Предполагаемый результат: дети знают, какие существуют зимние виды спорта, проявляют интерес к занятиям зимними видами спорта.
Предварительная работа: показ презентации «Зимние виды спорта», знакомство с пиктограммами зимних видов спорта; разукрашивание раскрасок по данной теме, отгадывание загадок о зимних видах спорта, подвижные игры на прогулке с использованием элементов зимних видов спорта.
Материал к НОД: Снежный ком из папье-маше, снежинки с названиями игр, силуэтные изображения зимнего спортивного инвентаря (лыжи, коньки, санки, сноуборд, пиктограммы зимних видов спорта, разрезные картинки с зимними видами спорта, силуэты спортивного инвентаря для обводки, ватман, вырезанные картинки с изображением спортсменов для составления коллажа, магнитофон, диск с музыкальными произведениями из мультфильма «Трое из Простоквашино».
Ход НОД
Оргмомент
Воспитатель: Ребята, давайте повторим наше правило говорения.
«Говорим всегда красиво, тихо и неторопливо, потому что не спешим».
Для того, что бы нам было легче выполнять правило, выполним дыхательные упражнения.
Фоноритмика
Цель: подготовка артикуляционного аппарата, дыхания к коммуникативной деятельности
Вводная часть
Воспитатель: Какое сейчас время года (ответ детей)
Воспитатель: Без чего не бывает зимы? (ответы детей)
Воспитатель: Отгадайте загадку
«По снегу покатите – я подрасту, на костре согреете – я пропаду». Что это?
(Снежный ком)
Воспитатель: Ребята, к нам в группу закатился снежный ком зимних забав. Сегодня мы будем говорить о зимних забавах и зимних видах спорта, а поможет нам – снежный ком. Он не простой, а с сюрпризом. В нем спрятались вопросы и игры. Давайте поиграем.
(дети садятся на стульчики воспитатель достаёт из снежного кома снежинку с названием игры)
Игра: «Послушай и скажи»
Цель: подготовка артикуляционного аппарата, дыхания к коммуникативной деятельности
Воспитатель: Ребята, я вам называю по два развлечения, а вы повторяете только зимние.
- катание на санках – катание на велосипеде;
- катание с горки на лыжах – катание на водных лыжах;
- катание на коньках – катание на роликах;
- катание на сноуборде – катание на скейте;
- лепка снежной крепости – лепка песочного замка;
- лепка снежков – лепка песочных пирожков;
- игра в хоккей – игра в футбол;
Основная часть
Воспитатель: Ребята, в снежном коме интересные картинки, назовите что это?
Д/игра «Узнай по силуэту»
Цель: способствовать развитию зрительного внимания
( на доску поочередно выставляются картинки с изображением силуэтов: лыж, коньков, санок, сноуборда, если дети затрудняются – загадывается загадка).
Воспитатель: Лыжи, коньки, санки, сноуборд это спортивный зимний инвентарь. Для чего он нужен? (ответы детей)
Воспитатель: Какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте изобразим зимние виды спорта.
Физминутка (музыкальное сопровождение)
П/ и: «Угадай вид спорта»
Цель: активизировать двигательную деятельность, развивать умение исполнять пантомимы на заданные темы
Ведущий (ребенок) делает характерные движения для какого-либо зимнего вида спорта, дети отгадывают и повторяют движения.
Воспитатель: Ребята, в снежном коме картинки с зимними видами спорта, я буду называть зимний вид спорта, а вы найдите подходящую картинку.
Игра «Назови зимний вид спорта» (игра с пиктограммами)
Цель: развивать умение определять пиктограммы
Дети называют вид спорта и выставляют картинки рядом с соответствующим спортивным инвентарем.
Игра «Назови спортсмена» (игра с пиктограммами)
Воспитатель: Как называется спортсмен, который занимается фигурным катанием? И т. д.
Пальчиковая гимнастика «Пришла зима»
Пришла зима (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз (массажируем пальцы)
Пришла зима (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, сугробы (плавные движения ладонями к лицу)
Гладкий лед (гладим щеки)
Все на улицу — вперед (стучим пальцами по лицу)
Будем мы кататься (гладим лицо)
Спортом заниматься (хлопки)
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем картину о зимних видах спорта.
Коллективное творчество: Коллаж «Зимние виды спорта»
Цель: закреплять представления о зимних видах спорта, воспитывать интерес к коллективному творчеству, закреплять умение составлять коллаж, развивать мелкую моторику рук, использовать в работе двусторонний скотч.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужно заниматься спортом. (Ответы детей).
Воспитатель: А вы сами хотели бы заняться каким-нибудь зимним видом спорта? Каким?
Рефлексия