татьяна козулина
Конспект занятия по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами бумаги» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
«Ознакомление со свойствами бумаги» в 1-ой младшей группе
Цель: Формирование первичных представлений детей о качествах и свойствах бумаги.
Задачи:
• Обогащать первичные представления детей о свойствах бумаги, определяя их на ощупь.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Ознакомление со свойствами бумаги“ в первой младшей группе» размещена в разделах
• Развивать связную речь, пополнять словарь детей такими понятиями, как «белая», «тонкая», «гладкая», «мнётся», «рвётся».
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение
сочувствовать, сопереживать, вызвать желание прийти на помощь.
Материал:
• демонстрационный—игрушки (лисичка, мишка, зайчик, белочка, листы белой тонкой бумаги в красивой коробке, набросок снежинки на листе синего картона, жидкий клей, клеевая кисточка;
• раздаточный: на столах – листы белой бумаги по количеству детей.
Ход занятия
1. Мотивационно-целевой этап.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Посмотрите, какая нарядная, красивая ёлочка стоит у нас в группе. Давайте подойдём к ней поближе и полюбуемся. Ой, а кто же это спрятался под ёлочкой?
Воспитатель достаёт из-под ё лки игрушки: лисичку, мишку, белочку, зайчика.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости. Назовите их.
Ответы детей: мишка, белочка, зайчик, лисичка.
2. Ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши звери загрустили. Как можно их развеселить?
Ответы детей: попрыгать, поиграть с ними, спеть весёлую песенку.
Воспитатель: Дети, мы сможем развеселить животных?
Дети: да, сможем.
Воспитатель: Дети, под ёлкой я нашла ещё вот такую красивую коробочку. Хотите посмотреть, что в ней? Дети вместе с воспитателем открывают коробку и рассматривают бумагу.
Воспитатель: Дети, потрогайте бумагу, погладьте ее ладошкой. Кто может сказать, бумага какая? Ответы детей: тонкая, белая, гладкая. Давайте повторим все вместе: «бумага белая, тонкая, гладкая».
Воспитатель: А вы знаете, что эта бумага ещё и волшебная! С её помощью мы и развеселим наших животных. Как вы думаете, а как же бумага может развеселить зверей? Можете ответить? Тогда спросите у меня. Мы с вами хотим узнать, как же бумага поможет нам развеселить наших зверюшек.
Исследовательский этап
Воспитатель: Дети, подойдите к столу (дети подходят к столу). Посмотрите, на столе лежат листы бумаги. Возьмите по одному листу. Приглашаю вас поиграть с бумагой. Попробуйте порвать бумагу на кусочки (рвут бумагу). На что это похоже кусочки бумаги? (снег, снежинки, снегопад). Дети, как мы получили комочки? (мы рвали бумагу). Повторите за мной: «бумага рвется». Посмотрим, понравится зверятам наш снег? (осыпаем игрушки сверху «снегом»). Давайте, мы с вами сейчас превратимся в маленькие лёгкие снежинки. Выходите снежинки поиграть. Проводится физкультурная минутка «Снежинки» :
Кружатся снежинки, лёгкие пушинки (дети кружатся, поднимают руки вверх);
Полетели, понеслись, и под ёлку улеглись (садятся на корточки вокруг ёлки);
Тихо спят снежинки, лёгкие пушинки (сидят на корточках, руки под щекой);
Но подул вдруг ветерок, закружился наш снежок (встают, начинают кружиться). Воспитатель: Дети, посмотрите, кажется звери начали улыбаться, у них поднимается настроение. Хотите еще поиграть с бумагой? Проходите к столу. А теперь давайте попробуем смять бумагу. Что у нас получилось? (Снежные комочки). Как мы получили комочки? (Мы смяли бумагу) Давайте скажем вместе: «бумага мнется». Дети, вы умеете играть в снежки? Давайте поиграем в снежки вместе с животными. Ребята, посмотрите, наши гости развеселились. Вот так с помощью бумаги мы с вами смогли помочь зверятам.
Практический этап.
Воспитатель: Дети, нашим зверюшкам пора возвращаться к себе домой, в лес. Давайте мы для них сделаем подарок, чтобы они никогда больше не грустили и у них всегда было хорошее настроение. Мы с вами уже делали сегодня большие комочки-снежки из бумаги, а теперь давайте попробуем скатать маленькие комочки. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая большая красивая снежинка у нас есть. Давайте украсим ее бумажными комочками и подарим нашим гостям. Дети с помощью воспитателя приклеивают бумажные комочки к силуэту снежинки.
Воспитатель: Вот какая красивая снежинка у нас получилась. Мы дарим ее вам, звери. Пришла пора прощаться с нашими гостями. Скажите им «до свидания» (прощаются).
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Дети, смогли мы с вами развеселить наших гостей? А помогла что нам в этом, дети, что? (бумага). Теперь мы знаем, как можно весело поиграть с бумагой и даже сделать из неё подарок.
«Ознакомление со свойствами бумаги» в 1-ой младшей группе
Цель: Формирование первичных представлений детей о качествах и свойствах бумаги.
Задачи:
• Обогащать первичные представления детей о свойствах бумаги, определяя их на ощупь.
• Развивать связную речь, пополнять словарь детей такими понятиями, как «белая», «тонкая», «гладкая», «мнётся», «рвётся».
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение
сочувствовать, сопереживать, вызвать желание прийти на помощь.
Материал:
• демонстрационный—игрушки (лисичка, мишка, зайчик, белочка, листы белой тонкой бумаги в красивой коробке, набросок снежинки на листе синего картона, жидкий клей, клеевая кисточка;
• раздаточный: на столах – листы белой бумаги по количеству детей.
Ход занятия
1. Мотивационно-целевой этап.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Посмотрите, какая нарядная, красивая ёлочка стоит у нас в группе. Давайте подойдём к ней поближе и полюбуемся. Ой, а кто же это спрятался под ёлочкой?
Воспитатель достаёт из-под ё лки игрушки: лисичку, мишку, белочку, зайчика.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости. Назовите их.
Ответы детей: мишка, белочка, зайчик, лисичка.
2. Ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши звери загрустили. Как можно их развеселить?
Ответы детей: попрыгать, поиграть с ними, спеть весёлую песенку.
Воспитатель: Дети, мы сможем развеселить животных?
Дети: да, сможем.
Воспитатель: Дети, под ёлкой я нашла ещё вот такую красивую коробочку. Хотите посмотреть, что в ней? Дети вместе с воспитателем открывают коробку и рассматривают бумагу.
Воспитатель: Дети, потрогайте бумагу, погладьте ее ладошкой. Кто может сказать, бумага какая? Ответы детей: тонкая, белая, гладкая. Давайте повторим все вместе: «бумага белая, тонкая, гладкая».
Воспитатель: А вы знаете, что эта бумага ещё и волшебная! С её помощью мы и развеселим наших животных. Как вы думаете, а как же бумага может развеселить зверей? Можете ответить? Тогда спросите у меня. Мы с вами хотим узнать, как же бумага поможет нам развеселить наших зверюшек.
Исследовательский этап
Воспитатель: Дети, подойдите к столу (дети подходят к столу). Посмотрите, на столе лежат листы бумаги. Возьмите по одному листу. Приглашаю вас поиграть с бумагой. Попробуйте порвать бумагу на кусочки (рвут бумагу). На что это похоже кусочки бумаги? (снег, снежинки, снегопад). Дети, как мы получили комочки? (мы рвали бумагу). Повторите за мной: «бумага рвется». Посмотрим, понравится зверятам наш снег? (осыпаем игрушки сверху «снегом»). Давайте, мы с вами сейчас превратимся в маленькие лёгкие снежинки. Выходите снежинки поиграть. Проводится физкультурная минутка «Снежинки» :
Кружатся снежинки, лёгкие пушинки (дети кружатся, поднимают руки вверх);
Полетели, понеслись, и под ёлку улеглись (садятся на корточки вокруг ёлки);
Тихо спят снежинки, лёгкие пушинки (сидят на корточках, руки под щекой);
Но подул вдруг ветерок, закружился наш снежок (встают, начинают кружиться). Воспитатель: Дети, посмотрите, кажется звери начали улыбаться, у них поднимается настроение. Хотите еще поиграть с бумагой? Проходите к столу. А теперь давайте попробуем смять бумагу. Что у нас получилось? (Снежные комочки). Как мы получили комочки? (Мы смяли бумагу) Давайте скажем вместе: «бумага мнется». Дети, вы умеете играть в снежки? Давайте поиграем в снежки вместе с животными. Ребята, посмотрите, наши гости развеселились. Вот так с помощью бумаги мы с вами смогли помочь зверятам.
Практический этап.
Воспитатель: Дети, нашим зверюшкам пора возвращаться к себе домой, в лес. Давайте мы для них сделаем подарок, чтобы они никогда больше не грустили и у них всегда было хорошее настроение. Мы с вами уже делали сегодня большие комочки-снежки из бумаги, а теперь давайте попробуем скатать маленькие комочки. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая большая красивая снежинка у нас есть. Давайте украсим ее бумажными комочками и подарим нашим гостям. Дети с помощью воспитателя приклеивают бумажные комочки к силуэту снежинки.
Воспитатель: Вот какая красивая снежинка у нас получилась. Мы дарим ее вам, звери. Пришла пора прощаться с нашими гостями. Скажите им «до свидания» (прощаются).
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Дети, смогли мы с вами развеселить наших гостей? А помогла что нам в этом, дети, что? (бумага). Теперь мы знаем, как можно весело поиграть с бумагой и даже сделать из неё подарок.