Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами бумаги» в первой младшей группе

татьяна козулина
Конспект занятия по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами бумаги» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию

«Ознакомление со свойствами бумаги» в 1-ой младшей группе

Цель: Формирование первичных представлений детей о качествах и свойствах бумаги.

Задачи:

• Обогащать первичные представления детей о свойствах бумаги, определяя их на ощупь.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Ознакомление со свойствами бумаги“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Развивать связную речь, пополнять словарь детей такими понятиями, как «белая», «тонкая», «гладкая», «мнётся», «рвётся».

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение

сочувствовать, сопереживать, вызвать желание прийти на помощь.

Материал:

• демонстрационный—игрушки (лисичка, мишка, зайчик, белочка, листы белой тонкой бумаги в красивой коробке, набросок снежинки на листе синего картона, жидкий клей, клеевая кисточка;

раздаточный: на столах – листы белой бумаги по количеству детей.

Ход занятия

1. Мотивационно-целевой этап.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Посмотрите, какая нарядная, красивая ёлочка стоит у нас в группе. Давайте подойдём к ней поближе и полюбуемся. Ой, а кто же это спрятался под ёлочкой?

Воспитатель достаёт из-под ё лки игрушки: лисичку, мишку, белочку, зайчика.

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости. Назовите их.

Ответы детей: мишка, белочка, зайчик, лисичка.

2. Ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши звери загрустили. Как можно их развеселить?

Ответы детей: попрыгать, поиграть с ними, спеть весёлую песенку.

Воспитатель: Дети, мы сможем развеселить животных?

Дети: да, сможем.

Воспитатель: Дети, под ёлкой я нашла ещё вот такую красивую коробочку. Хотите посмотреть, что в ней? Дети вместе с воспитателем открывают коробку и рассматривают бумагу.

Воспитатель: Дети, потрогайте бумагу, погладьте ее ладошкой. Кто может сказать, бумага какая? Ответы детей: тонкая, белая, гладкая. Давайте повторим все вместе: «бумага белая, тонкая, гладкая».

Воспитатель: А вы знаете, что эта бумага ещё и волшебная! С её помощью мы и развеселим наших животных. Как вы думаете, а как же бумага может развеселить зверей? Можете ответить? Тогда спросите у меня. Мы с вами хотим узнать, как же бумага поможет нам развеселить наших зверюшек.

Исследовательский этап

Воспитатель: Дети, подойдите к столу (дети подходят к столу). Посмотрите, на столе лежат листы бумаги. Возьмите по одному листу. Приглашаю вас поиграть с бумагой. Попробуйте порвать бумагу на кусочки (рвут бумагу). На что это похоже кусочки бумаги? (снег, снежинки, снегопад). Дети, как мы получили комочки? (мы рвали бумагу). Повторите за мной: «бумага рвется». Посмотрим, понравится зверятам наш снег? (осыпаем игрушки сверху «снегом»). Давайте, мы с вами сейчас превратимся в маленькие лёгкие снежинки. Выходите снежинки поиграть. Проводится физкультурная минутка «Снежинки» :

Кружатся снежинки, лёгкие пушинки (дети кружатся, поднимают руки вверх);

Полетели, понеслись, и под ёлку улеглись (садятся на корточки вокруг ёлки);

Тихо спят снежинки, лёгкие пушинки (сидят на корточках, руки под щекой);

Но подул вдруг ветерок, закружился наш снежок (встают, начинают кружиться). Воспитатель: Дети, посмотрите, кажется звери начали улыбаться, у них поднимается настроение. Хотите еще поиграть с бумагой? Проходите к столу. А теперь давайте попробуем смять бумагу. Что у нас получилось? (Снежные комочки). Как мы получили комочки? (Мы смяли бумагу) Давайте скажем вместе: «бумага мнется». Дети, вы умеете играть в снежки? Давайте поиграем в снежки вместе с животными. Ребята, посмотрите, наши гости развеселились. Вот так с помощью бумаги мы с вами смогли помочь зверятам.

Практический этап.

Воспитатель: Дети, нашим зверюшкам пора возвращаться к себе домой, в лес. Давайте мы для них сделаем подарок, чтобы они никогда больше не грустили и у них всегда было хорошее настроение. Мы с вами уже делали сегодня большие комочки-снежки из бумаги, а теперь давайте попробуем скатать маленькие комочки. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая большая красивая снежинка у нас есть. Давайте украсим ее бумажными комочками и подарим нашим гостям. Дети с помощью воспитателя приклеивают бумажные комочки к силуэту снежинки.

Воспитатель: Вот какая красивая снежинка у нас получилась. Мы дарим ее вам, звери. Пришла пора прощаться с нашими гостями. Скажите им «до свидания» (прощаются).

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Дети, смогли мы с вами развеселить наших гостей? А помогла что нам в этом, дети, что? (бумага). Теперь мы знаем, как можно весело поиграть с бумагой и даже сделать из неё подарок.

«Ознакомление со свойствами бумаги» в 1-ой младшей группе

Цель: Формирование первичных представлений детей о качествах и свойствах бумаги.

Задачи:

• Обогащать первичные представления детей о свойствах бумаги, определяя их на ощупь.

Развивать связную речь, пополнять словарь детей такими понятиями, как «белая», «тонкая», «гладкая», «мнётся», «рвётся».

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение

сочувствовать, сопереживать, вызвать желание прийти на помощь.

Материал:

• демонстрационный—игрушки (лисичка, мишка, зайчик, белочка, листы белой тонкой бумаги в красивой коробке, набросок снежинки на листе синего картона, жидкий клей, клеевая кисточка;

раздаточный: на столах – листы белой бумаги по количеству детей.

Ход занятия

1. Мотивационно-целевой этап.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Посмотрите, какая нарядная, красивая ёлочка стоит у нас в группе. Давайте подойдём к ней поближе и полюбуемся. Ой, а кто же это спрятался под ёлочкой?

Воспитатель достаёт из-под ё лки игрушки: лисичку, мишку, белочку, зайчика.

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости. Назовите их.

Ответы детей: мишка, белочка, зайчик, лисичка.

2. Ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши звери загрустили. Как можно их развеселить?

Ответы детей: попрыгать, поиграть с ними, спеть весёлую песенку.

Воспитатель: Дети, мы сможем развеселить животных?

Дети: да, сможем.

Воспитатель: Дети, под ёлкой я нашла ещё вот такую красивую коробочку. Хотите посмотреть, что в ней? Дети вместе с воспитателем открывают коробку и рассматривают бумагу.

Воспитатель: Дети, потрогайте бумагу, погладьте ее ладошкой. Кто может сказать, бумага какая? Ответы детей: тонкая, белая, гладкая. Давайте повторим все вместе: «бумага белая, тонкая, гладкая».

Воспитатель: А вы знаете, что эта бумага ещё и волшебная! С её помощью мы и развеселим наших животных. Как вы думаете, а как же бумага может развеселить зверей? Можете ответить? Тогда спросите у меня. Мы с вами хотим узнать, как же бумага поможет нам развеселить наших зверюшек.

Исследовательский этап

Воспитатель: Дети, подойдите к столу (дети подходят к столу). Посмотрите, на столе лежат листы бумаги. Возьмите по одному листу. Приглашаю вас поиграть с бумагой. Попробуйте порвать бумагу на кусочки (рвут бумагу). На что это похоже кусочки бумаги? (снег, снежинки, снегопад). Дети, как мы получили комочки? (мы рвали бумагу). Повторите за мной: «бумага рвется». Посмотрим, понравится зверятам наш снег? (осыпаем игрушки сверху «снегом»). Давайте, мы с вами сейчас превратимся в маленькие лёгкие снежинки. Выходите снежинки поиграть. Проводится физкультурная минутка «Снежинки» :

Кружатся снежинки, лёгкие пушинки (дети кружатся, поднимают руки вверх);

Полетели, понеслись, и под ёлку улеглись (садятся на корточки вокруг ёлки);

Тихо спят снежинки, лёгкие пушинки (сидят на корточках, руки под щекой);

Но подул вдруг ветерок, закружился наш снежок (встают, начинают кружиться). Воспитатель: Дети, посмотрите, кажется звери начали улыбаться, у них поднимается настроение. Хотите еще поиграть с бумагой? Проходите к столу. А теперь давайте попробуем смять бумагу. Что у нас получилось? (Снежные комочки). Как мы получили комочки? (Мы смяли бумагу) Давайте скажем вместе: «бумага мнется». Дети, вы умеете играть в снежки? Давайте поиграем в снежки вместе с животными. Ребята, посмотрите, наши гости развеселились. Вот так с помощью бумаги мы с вами смогли помочь зверятам.

Практический этап.

Воспитатель: Дети, нашим зверюшкам пора возвращаться к себе домой, в лес. Давайте мы для них сделаем подарок, чтобы они никогда больше не грустили и у них всегда было хорошее настроение. Мы с вами уже делали сегодня большие комочки-снежки из бумаги, а теперь давайте попробуем скатать маленькие комочки. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая большая красивая снежинка у нас есть. Давайте украсим ее бумажными комочками и подарим нашим гостям. Дети с помощью воспитателя приклеивают бумажные комочки к силуэту снежинки.

Воспитатель: Вот какая красивая снежинка у нас получилась. Мы дарим ее вам, звери. Пришла пора прощаться с нашими гостями. Скажите им «до свидания» (прощаются).

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Дети, смогли мы с вами развеселить наших гостей? А помогла что нам в этом, дети, что? (бумага). Теперь мы знаем, как можно весело поиграть с бумагой и даже сделать из неё подарок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группе Цели: познакомить с домашним животным – лошадь. Задачи: 1. Создать доброжелательную атмосферу, поднять настроение детям; 2. Дать знания детям.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группе Цель: расширять практические знания о посадке лука в землю. Задачи: 1. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду; 2. Продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группе Цель: расширять представления о весне и перелетных птицах – скворце. Задачи: 1. Познакомить со скворцом. 2. Формировать представления об.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй» Тема: «Застегни и зашнуруй» Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие» Программное содержание: развивать мелкую моторику;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами бумаги» в первой младшей группе
Опубликовано: 18 марта 2023 в 15:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Ознакомление со свойствами бумаги» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна козулина (УИ 24516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД