Елена Чувилина
Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое восприятие, мелкую и общую моторику. Воспитывать у детей желание помогать и проявлять интерес к совместной игре.
Материалы. Плоскостные изображения домиков, мишек разной величины для фланелеграфа, большой Мишка (игрушка, строительные модули, большой строительный материал.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель имитирует движения медведя, затем просит детей отгадать, кого она показывает.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Построим Мишке домик“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
2. Основная часть.
Воспитатель показывает большого Мишку (игрушку). Спрашивает детей: «Какой мишка?» Мишка большой, пушистый, и с красным бантиком. (Побуждает детей повторять за ним.) Какая шерстка у него? (Предлагает потрогать.) Пушистая, мягкая. А какой мишка маленький или большой? (Большой.) Какой у мишки бант? (Большой, красный). Вам нравится мишка? (Дети отвечают.) Воспитатель берет мишку и говорит: «Посмотри, мишка, как наши дети весело играют».
3. Физкультминутка «Сбор шишек в лесу».
Дети выполняют движения вместе с воспитателем.
Мишка косолапый
По лесу идет, (имитируют движения медведя).
Шишки собирает,
Песенку поет. (наклоны вперед).
Шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб. (прикладывают руку ко лбу).
Мишка рассердился
И ногою топ. (одной ногой топают).
4. Игра «Найди домики для мишек».
Воспитатель, обращается к детям. Ребята, у мишки есть друзья медвежата. Они гуляли в лесу и заблудились и теперь не могут найти свои домики. Поможем друзьям мишки? Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображения трех домиков разной величины. Сколько здесь домиков? (много.) Покажите самый большой, а потом самый маленький домик. Когда дети запомнят, какой домик большой, а какой маленький, воспитатель начинает показывать на домики и спрашивает: «Это самый большой (маленький) домик?». Побуждает детей отвечать полным предложением: «Это большой домик, это маленький». Далее воспитатель выставляет на фланелеграфе три изображения мишек. Какой мишка самый большой? Где его домик? Какой мишка самый маленький? Где его домик? (Воспитатель выставляет мишек рядом со своими домами.) Вот мы и помогли друзьям мишки найти свои домики. А вы, мишки, больше не теряйтесь в лесу.
5. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям поиграть с мишкой в игровом уголке. Дети начинают строить для него домик из мягких модулей или крупного строительного материала.