Елена Чувилина
Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить её изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, обогащать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы. Два плюшевых мишки, разные по размеру; картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 изображения мишки)
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает большого мишку. Дети, посмотрите и скажите, кто это? (Мишка.)
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Большой и маленький Мишки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
2. Основная часть. Рассматривание мишки - игрушки.
Воспитатель. Подойдите к мишке, погладьте его, потрогайте лапки, животик, ушки, носик, посмотрите на глазки. (Дети рассматривают мишку). Воспитатель спрашивает: Какой мишка? Ответы детей. (Большой, пушистый.) Какие у него ушки? (Мягкие) Лапы какие? (Мягкие). Животик, хвостик какие? (мягкие). Какой носик? (Гладкий). Глазки какие? (Круглые, как пуговички). Воспитатель: назовите части мишки-игрушки. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка.) Дети называют и показывают самостоятельно.
3. Дидактическая игра «Найди мишку».
Воспитатель показывает картинки на мольберте с изображением игрушек. Дети покажите мишку: «Здесь, на картинках, есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети подходят и показывают на картинки с изображением мишки.
4. Сравнение мишек разной величины.
Воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом с большим. Далее указывает на маленького мишку, а потом на и большого мишку. Задает детям вопросы: «Какие мишки?» Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы, показывая на мишек. Какой этот мишка? (Большой.) А этот? (Маленький.) У маленького мишки ушки маленькие, а у большого (Большие). Воспитатель сначала дает детям возможность отвечать самостоятельно, а при затруднениях побуждает их повторять за ним.
5. Рефлексия.
А сейчас, я предлагаю вам поиграть с мишками: сварить кашу им, накормить их, спеть песенку колыбельную, покачать на руках, уложить спать в кроватку.