Галина Бабенко
Конспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления о весне и перелетных птицах – скворце.
Задачи:
1. Познакомить со скворцом.
2. Формировать представления об изменениях, происходящих в природе весной.
3. Закреплять умение различать количество предметов: один – много,
различать по размеру: маленький – большой.
4. Развивать мелкую моторику рук, координацию «глаз – рука».
5. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Скворцы прилетели“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Ход занятия.
Вводная часть.
Приветствие друг для друга.
Дети встают в круг.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре,
Улыбнусь дружку пошире (встаем в круг, руки на пояс,
Здравствуй правая рука, (протягиваем вперед правую руку)
Здравствуй левая рука, (протягиваем вперед левую руку)
Обниму-ка я дружка (обнимаем друг друга).
Основная часть.
Стоя в кругу, на ковре лежит обруч желтого цвета.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой у нас большой круг. Похож он на солнышко? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Ребята, возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону, вот мы какие лучики!
(Кладем обруч на пол).
Ритмическое упражнение «Хлопаем в ладоши».
Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!
Воспитатель: Засияло солнышко, заиграло своими лучиками. Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Я приглашаю вас на весеннюю прогулку.
Физкультминутка «Весна».
Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу)
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей, (Бег на месте)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните, (Ходьба на месте с подниманием ног)
Вот веселый воробей в лужице купается, (Руки перекрещены за спиной,
прыжки на 2 ногах)
Чистит перышки свои, и отряхивается. (Поглаживание рук, потряхивание
кистями)
А теперь полетели и на место сели! (Садятся на свои места).
Рассматривание иллюстраций с изображением весны.
Воспитатель: Наступила долгожданная весна. Пригревает солнышко. На пригорках, склонах оврагов и вокруг деревьев появились первые проталинки. С каждым днем они становятся все больше и больше. По обочинам дорог, ослепительно сверкая на солнце, словно наперегонки, весело бегут ручейки. Природа оживает и просыпается ото сна. Совсем скоро появится первая зеленая травка, зацветут первоцветы – «храбрые» цветы, которым не страшна холодная погода. Выползут погреться на солнышко жучки – червячки. Возвратятся домой перелетные птицы.
Звучит аудиозапись пения скворца.
Воспитатель: Ребятки, слышите, птичка поет. Это песенка скворца. С наступлением весны, когда солнышко начинает пригревать, из далеких южных стран возвращаются в родные края вестники весны – скворцы. Они соскучились по родным местам и уже спешат домой. По всей огромной земле раздаются их веселые и радостные голоса, оповещая все вокруг громким призывом – скворцы прилетели, скворцы прилетели, на крыльях весну принесли. Скворцы – перелетные птицы. Они вместе с нами встречают весну, радуются солнышку и теплу. Давайте познакомимся со скворцом.
Рассматривание иллюстраций с изображением скворца, скворечника, макета скворечника.
Воспитатель: Ребятки, скворец какой : большой или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Что у него есть?
Дети: Голова, глазки, клювик, туловище, крылышки, хвостик, ножки.
Воспитатель: Чем покрыто туловище скворца?
Дети: Пухом, перышками.
Воспитатель: Правильно, пухом и перышками.
Воспитатель: Какого цвета у скворца перышки?
Дети: Черного.
Воспитатель: У скворца черные перышки с маленькими белыми крапинками. А какой у него хвостик?
Дети: Маленький, короткий.
Воспитатель: Правильно, хвостик маленький. А какой у скворца клюв?
Дети: Острый.
Воспитатель: Правильно, клюв острый, желтого цвета. Клюв помогает скворцу легко доставать из земли червячков. А какие ножки у птички?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Ножки маленькие, тоненькие с острыми коготками.
Скворцы живут в гнездах, дуплах деревьев (выставляются изображения). Но люди о них заботятся и делают для них домики – скворечники (показ картинки и макета скворечника). Весной скворцы прилетают и заселяются в них, выводят в скворечниках своих птенчиков.
Воспитатель: Я приглашаю вас покормить скворцов. Здесь лежат хлебные крошки, семечки и конфеты. Подумайте, что понравится скворцу из этого угощения, а что он не будет клевать.
Дети: Хлебные крошки, семечки.
Воспитатель: Конечно, конфеты скворцы не едят. Конфеты – сладкие, птички клевать их не будут.
Дети «угощают» скворца семечками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этого скворца. (Показывает изображение скворца без глазок). У него чего-то нет. Чего нет у скворца?
Дети: Глазок!
Воспитатель: Как можно помочь скворцу?
Дети: Нарисовать!
Воспитатель: Давайте нарисуем скворцу глазки, чтобы он видел куда ему лететь.
Воспитатель: Ребята, у вас сколько глазок?
Дети: Два.
Воспитатель: А у птичек сколько?
Дети: Два.
Воспитатель: Правильно, у птичек тоже два глаза, нарисуем скворцу глаза. (Дети рисуют глаза скворцу ватными палочками).
Воспитатель берет в руки большого скворца, детям раздает маленьких.
Воспитатель: У меня в руке скворец большой, а у вас?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Правильно, маленький.
Воспитатель: У меня один скворец, а у тебя Маруся? А у тебя Полина? (Ответы детей).
Воспитатель: Летите скворушки ко мне. Сколько всего стало птичек?
Дети: Много.
Воспитатель: Скворцы рады были познакомиться с вами и говорят спасибо за угощение. Ребята, давайте посадим скворцов на веточку березы, пусть они споют нам свою веселую весеннюю песенку. А, чтобы скворцам было, где жить, повесим для них наши маленькие скворечники. Птички станут жить в скворечнике, петь нам свои песенки, а мы будем их слушать и радоваться вместе с ними.
Сажаем на веточки березы птичек и прикрепляем скворечники.
Итоговая часть.
Воспитатель: Какое время года наступило? (Ответы детей). Что бывает весной? (Ответы детей). С какой птичкой мы сегодня познакомились? (Ответы детей). Скворец – какая птичка? (Ответы детей). Где живут скворцы? (Ответы детей).