Александра Должикова
Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: учить различать и называть качества предметов: твёрдый, мягкий, тяжелый, легкий.
Задачи.
Образовательная: учить детей различать и называть качества предметов (тяжелый, легкий); их свойства (тонет, плывет).
Развивающая: развивать внимание и логическое мышление; интерес к экспериментированию.
Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство коллективизма.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов“ для первой младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Словарная работа: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей, активизировать в их речи слова твёрдый, мягкий.
Материалы и оборудование: пластмассовый пароход, резиновый пароход, бумажный кораблик, таз с водой.
Планируемые результаты: по просьбе взрослого дети могут рассказать о предметах, ответить на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель. Встаньте дети, встаньте в круг.
Справа - друг и слева друг.
Всем привет друг другу скажем!
Дети: привет.
Воспитатель: настроение у нас - отличное, а улыбки - дело привычное.
Воспитатель (показывает детям бумажный кораблик и спрашивает) Дети посмотрите, что это?
Дети: кораблик.
II Основная часть.
Воспитатель: ребята, из чего сделан наш кораблик?
Дети: из бумаги.
Воспитатель: правильно. Потрогайте бумажный кораблик он твердый или мягкий?
Дети: мягкий.
Воспитатель: бумажный кораблик тяжелый или легкий?
Дети: легкий.
Воспитатель: а как вы думаете бумага прочный материал?
(ответы детей)
Воспитатель: а давайте проверим. Ребята, вот вам бумага, попробуйте её порвать, помять. Получилось?
Дети: да.
Воспитатель: значит, бумага не прочный материал, она быстро портится.
Воспитатель (показывает детям пластмассовый пароход и резиновый пароход, и спрашивает) Что это?
Дети: пароход.
Воспитатель: Ребята, а пароходы какие? Они сделаны из бумаги?
Дети: нет.
Воспитатель: молодцы, ребята. Это не бумажные кораблики. Один пластмассовый, а другой резиновый.
Воспитатель: потрогайте пластмассовый пароход. Какой он твердый или мягкий?
Дети: твердый.
Воспитатель: а резиновый пароход твердый или мягкий?
Дети: мягкий.
Воспитатель: правильно дети, резиновый пароход мягкий, а пластмассовый пароход твердый.
Воспитатель: пластмассовый пароход тяжелый или легкий?
Дети: тяжелый.
Воспитатель: пароход из пластмассы твердый и тяжелый. А резиновый пароход, какой тяжелый или легкий?
Дети: легкий.
Воспитатель резиновый пароход мягкий и легкий.
Воспитатель: попробуйте помять или порвать пароходы. Получается?
Дети: нет.
Воспитатель: правильно, ребята, пароходы невозможно порвать и помять, потому что пластмасс и резина – прочный материал.
Воспитатель: сейчас мы посмотрим, смогут ли наши пароходы поплыть по воде (воспитатель опускает пароходы в таз с водой). Плывет?
Дети: плывет.
Воспитатель: пока пароходы и кораблик будут плавать, мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Пароход»
От зеленого причала оттолкнулся пароход, (Дети встали.)
Раз, два, он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два, а потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два, и поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, что случилось с бумажным корабликом.
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, он намок и потерял форму, значит, в воде бумага теряет свои свойства и быстро портится.
Воспитатель: а потрогайте, не повредила ли вода наши пароходы?
Дети: нет.
Воспитатель: значит, при прикосновении с водой пластмасс и резина не портится!
III Заключительная часть
Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали. Какой кораблик мы запускали в воду?
Что случилось с бумажным корабликом?
Какие ещё пароходы мы запускали?
Что с ними случилось?
Молодцы, ребята на этом наше занятие закончилось.