Наталья Нестеренко
Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом.
Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом.
Задачи: дать детям знания о внешнем виде фикуса, его строении;
закрепить умения правильно ухаживать за фикусом;
развивать наблюдательность, интерес к миру растений;
воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Оборудование: фикус, лопатка для рыхления, тряпочки и таз с водой,
лейка.
Словарная работа: растение, фикус, лист, ствол, корень.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию „Фикус“» размещена в разделах
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл наш зелёный друг, его зовут Фикус.
Сейчас я расскажу вам про него сказку.
– В далёкой – далёкой жаркой стране жило – было растение, которое звали Фикус.
Давайте повторим его имя – Фикус.
Дети: фикус.
Воспитатель: Это растение совсем не было похоже на людей. Фикус похож на маленькое дерево: у него есть ствол и большие широкие листья, а в горшочке-домике прячутся корешки.
Давайте покажем, какие листики у Фикуса.
Дети поднимают ладошки кверху, изображая листья фикуса.
Воспитатель: Сначала Фикус был очень маленький, но он рос – рос, и стал вот таким большим.
Давайте покажем, как вырос Фикус.
Дети встают с ковра, приседают на корточки, а затем изображают, как рос фикус, постепенно вставая и поднимая кверху руки.
Воспитатель: Рос он красивым и крепким, никого не обижал. Но однажды один злой волшебник наслал на Фикус пыльную бурю.
Давайте покажем, какая была буря.
Дети дуют, изображая бурю.
Воспитатель: Листья Фикуса запылились и нечем стало ему дышать, земля засохла и нечего стало «пить» растению. И пошёл Фикус к ребятам в детский сад. Долго ли, коротко ли бежал он по дорожке, и вот, пришёл к нам!
Фикус: «Помогите мне, ребятки!»
Воспитатель: Давайте протрём пыль с листочков, чтобы Фикусу было легче дышать.
(Воспитатель показывает, как аккуратно нужно протирать листочки, затем дети сами протирают их).
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы возьмём лопаточку и прорыхлим землю в горшочке, чтобы к корешкам поступал воздух.
(Сначала показывает воспитатель, как правильно рыхлить, затем дети пробуют рыхлить землю в горшочке).
Воспитатель: Теперь, давайте дадим «попить» растению.
(Воспитатель показывает, как правильно поливать растение из лейки, а потом дети поливают фикус).
Воспитатель: Протёрли ребятки у Фикуса листочки, «напоили его водичкой и стали листочки чистенькими, легко стало им дышать.
Фикус: Спасибо вам, ребята, помогли вы мне. А можно я буду жить вместе с вами? Мне так у вас понравилось, здесь такие добрые и хорошие дети.
Дети дают согласие, воспитатель оставляет растение в группе.
Воспитатель: Остался Фикус в детском саду и стал там жить – поживать да добра наживать.
Физкультминутка "На лугу растут цветы"
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Рефлексия.
Воспитатель: Итак, фикус – это комнатное растение, так как живёт в комнате. У него есть прямой шершавый ствол, большие плоские зелёные листочки. Фикус живой, он дышит листочками и пьёт воду корешками. У фикуса есть домик – горшок с землёй.
- С кем мы сегодня познакомились?
- Какие у фикуса листья, ствол?
- Как надо ухаживать за растением?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Литература:
Использованы материалы интернет-сайтов.