Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить с домашним животным – лошадь.
Задачи:
1. Создать доброжелательную атмосферу, поднять настроение детям;
2. Дать знания детям о лошадях;
3. Познакомить детей со стихотворением «Лошадка» А. Барто;
4. Учить детей внимательно слушать, запоминать четверостишие;
5. Учить аккуратно раскрашивать силуэт лошадки.
Оборудование: картина и фигурки лошади, цветные карандаши, силуэты лошадок по количеству детей, овёс, сено.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Лошадка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Ход НОД.
1. Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Д.: - Здравствуйте!
В. : - Посмотрите внимательно кто у нас на столе. Вы знаете, кто это?
Д. : - Нет.
В. : - Ребята, это же лошадка. Давайте сядем на стульчики, и я вас познакомлю с этим замечательным животным. Хорошо?
Д. : - Да!
Ребята садятся за столы на стульчики. Педагог, показывая наглядное пособие, начинает рассказывать.
В.: - Лошади бывают домашние, которые живут рядом с человеком и дикие, которые живут в лесу. Человек ей строит дом, и он называется конюшня. Летом лошади питаются травой, а зимой овсом (педагог показывает овёс) и сеном. Лошадки умеют кусаться и очень быстро бегают. У лошадки четыре ноги (педагог показывает части тела на игрушечной лошади, на ножках у них копыта, так же есть вытянутая мордочка и длинный хвостик. У лошадок есть семья, где папа – конь, мама - лошадь, а ребенок – жеребёнок.
В.: - Ребята, я так же хотела бы вас познакомить со стихотворением Агнии Барто «Лошадка»:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Педагог и дети повторяют четверостишие несколько раз.
В.: - А вы знаете, что лошадь – очень ловкое и быстрое животное, а давайте ей покажем какие мы ловкие?
Д. : - Давайте!
2. Физкультминутка «Лошадка».
Цок, цок, цок, цок! (детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (повороты, руки на талии)
Я копытцем постучу, (ходьба на месте)
Если хочешь - прокачу! (легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (взмахи ручками в одну и в другую сторону: показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (детки кружатся на месте)
3. Рисование силуэтов лошадок.
В.: - Ребята, какие вы молодцы, а давайте нашей лошадке нарисуем друзей?
Д.: - Давайте!
Педагог раздаёт детям силуэты лошадки и цветные карандаши. Ребята выполняют задание.
4. Рефлексия.
В. : - Какие вы умники, ребята! Лошадка, дети тебе нарисовали друзей, правда, они молодцы?
В.: - Ребята, вы сегодня показали, какие вы смелые и ловкие, а лошадке теперь пора домой. До свидания, лошадка!
Д. : - До свидания, лошадка!
В.: - Прибегай ещё к нам!