Татьяна Новожилова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Луговые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Расширение представлений детей о родной стране, формирование интереса к «малой родине»; формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить растительному миру.
Ход:
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в прекрасную страну. Ее жители луговые цветы. Но чтобы в нее попасть, нужно придумать название ее столицы, то есть главного города. Тот, чье название будет принято, получит приз. Цветы – это чудо природы, они украшают поля и леса, скверы и квартиры, радуют нас своей красотой. Они равноправные с нами жители Земли, и мы не должны их обижать, поскольку они слабее нас, мы должны беречь их и ухаживать за ними.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе „Луговые цветы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полевые и луговые цветы
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Как вы думаете, кто населяет луговую страну? (за каждое названное растение -фишка)
А теперь придумаем эмблему этой страны и подарим ее жителям (дети рисуют луговой цветок на круглой заготовке)
А теперь я предлагаю вам закрыть глаза…. (звучит музыка, появляются девочки цветы. Они поют и танцуют.)
Растут ромашки на лугу,
В траве краснеет мак
Из них венок сплести могу
Вот так, вот так, вот так!
Давайте вдвоем сплетем венок,
Ведь это же пустяк,
Вплетай за кашкаю венок
Вот так, вот так, вот так.
За незабудкой голубой,
Мы спустимся в овраг,
И клевер мы вплетем с тобой,
Вот так, вот так, вот так.
Сорвем мы синий василек,
С дорожки сделай шаг,
И можно примерять венок,
Вот так, вот так, вот так.
Спасибо милые цветы, мы рады быть у вас в гостях.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Составь букет» (на столе разложены изображения луговых цветов, на фланелеграфе две вазы.
Один ребенок составляет букет в холодных тонах, второй в теплых). Девочки- цветы оценивают быстроту и качество, награждают участников.
Дети, а ведь на лугу живут не только цветы, а еще и другие жители. Вот сейчас мы с вами и проверим, насколько вы были внимательными. Проводится игра «Кто живет на лугу»
(2 команды, 2 стола накрытых зеленой тканью. На третьем столе изображения птиц, зверей, насекомых, цветов. По команде дети переносят на полотно, те изображения, которые считают нужными). Далее дети рассказывают о том, кто живет на их лугу. Девочки- цветы оценивают результат.
Физкультминутка
Ночь, спит луг,
Встало солнце,
раскрылись цветы,
зажужжали пчелы.
Полетели пчелы,
запрыгали кузнечики.
Подул сильный ветер,
закачались травы.
Пошел сильный дождь,
спрятались насекомые.
Закрылись цветы.
Закончился сильный дождь.
Все рады солнцу!
Хорошо жить в луговой стране! Счастливые жители! А может быть Вас кто- ни будь обижает?
(Девочки- цветы рассказывают о том, что некоторые люди не берегут луга: срывают множество цветов, а затем их бросают, разрушают муравейники, ловят бабочек и тд.)
А теперь я предлагаю вам составить правила поведения на лугу (в последующей деятельности дети будут рисовать экологические плакаты).
На прощание дети поют любимые песни о цветах, о Родине.