Елена Забурдаева
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская разработка воспитателя
Забурдаевой Елены Евгеньевны
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 43 «Колокольчик» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, познавательно – исследовательская, «Речевое развитие», «Социализация», «Художественная литература».
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Большое космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Продолжать закреплять знания детей по теме «Планета Земля – частица огромного космоса». Развивать у детей представление о составе Солнечной системы. Дать представление о новых терминах и понятиях, научить правильно их применять: «звёзды», «планеты», «спутник», «Вселенная», космическое пространство, кратеры, невесомость, атмосфера.
2. Продолжать развивать связную речь, мышление, зрительное внимание и восприятие, творческое воображение и способность на развитие, и понимание окружающего мира.
Активизация словаря: небо, звёздное небо, звезда. Планета, Солнце, Земля,
Луна, космос, космический корабль, космический полёт,
спутник, космонавт, скафандр.
Обогащение словаря: Вселенная, Солнечная система, планета Венера, Марс,
Меркурий, Юпитер, Сатурн, Земля, Нептун, Плутон, Уран,
космодром, ракета, невесомость, космическая станция,
первый космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. Белка и
Стрелка – собаки, побывавшие в космосе, иллюминатор.
3. Воспитывать любовь к Родине, планете Земля, к окружающему миру,
инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, беседы, разучивание стихов и песен космосе, дидактические игры: «Назови планету», «Что нужно космонавту», загадки о космосе и космонавтах.
Материал к занятию :
Комическая музыка, модели изображений планет и звёзд, и иллюстрации о космосе, слайд – шоу о космосе?
Ход занятия
Воспитатель: - Сегодня 12 апреля, мы празднуем День Космонавтики! Этот апрельский праздник мы отмечаем потому, что много лет назад, 12 апреля 1961 году советский человек впервые побывал в космосе - «Космонавт номер один, так называют его люди. Вы знаете кто это?
Дети: - Юрий Алексеевич Гагарин! Он полетел на космическом корабле «Восток». А до него полетели собаки Белка и Стрелка.
Воспитатель: - Дети, на чём можно полететь в космос?
Дети: - На космическом корабле.
Воспитатель: - Я предлагаю вам построить космический корабль и полететь в космос, где мы узнаем много интересного. Наша ракета волшебная. Чтобы она отправилась в полёт надо произвести обратный отчёт (показ цифр, дети считают).
Начинается игра «Улетаем на ракете».
- Дети, займите свои места на космическом корабле. Командиру приготовить ключ на старт (дети начинают отчёт). Посмотрите в иллюминаторы. Какую планету мы видим?
Дети: - Планета Земля! Она имеет форму шара. Она голубая и красивая.
Воспитатель: - Какие цвета есть на нашей планете?
Дети: - Голубой – это моря, океаны, реки, озёра; светлые цвета – облака; коричневые – суша.
Воспитатель: - В космосе много звёзд. Вдалеке мы видим спутник Земли – Луну. Она меньше Земли и выглядит серой и безжизненной.
Дети читают стихотворение: «На Луну смотреть мы будем,
В небе скучно ей одной!
Непременно надо людям
Познакомиться с Луной!
Воспитатель: - На Луне есть кратеры. Это впадины на поверхности Луны, которые появились в результате столкновения Луны с метеоритами, падающими из космоса. Как вы думаете, почему на Земле нет таких кратеров, как на Луне?
Дети: - Землю защищает атмосфера, метеориты просто не долетают до поверхности Земли, они сгорают в атмосфере. Луна вращается вокруг Земли. Иногда Луна скрыта тенью Земли, и Солнце освещает только часть Луны, и мы видим на ночном небе месяц.
Воспитатель: - Как вы думаете, какой он космос?
Дети: - Космос необъятный, бездонный, чёрный, холодный, там нет воздуха и облаков. В нём нет звёзд.
Воспитатель: - Посмотрите, в открытом космосе работают космонавты. На них серебристые скафандры. Космонавты монтируют оборудование на космической станции. Они делают интересную и важную работу. Для чего нужны скафандры?
Дети: - Они защищают космонавтов от холода и позволяют дышать.
Воспитатель: - В них есть система, обеспечивающая дыхание – ведь в космосе нет кислорода. А теперь и нам предстоит выйти в открытый космос. Встаньте около стульчиков, «наденьте» скафандры.
Начинается подвижная игра «В открытом космосе»
- Мы оказались в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты. «Снимите» скафандры и займите свои места в космическом корабле. Посмотрите, к космической станции летит космический корабль. Он везёт продукты и оборудование для космонавтов.
Давайте полюбуемся звёздным небом! Что такое звёзды? Это огненные шары. А какая звезда к нам ближе всего расположена (помогаю, если затрудняются? Это наша звезда – Солнце. Она даёт нашей планете свет и тепло, без неё не было бы жизни на планете. У нашей звезды, Солнца, есть своя семья. В неё входят девять планет, которые вращаются вокруг Солнца. Это солнечная система – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон. Звёзды бывают голубые, белые, жёлтые, красноватые. Полюбуйтесь красотой солнечной системы и звёзд, а я вам загадаю загадки:
1. Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
2. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она большущий шар. (Земля)
3. Белые цветочки вечером расцветают,
А утром увядают. (Звёзды)
4. Искры небо прожигают,
А до нас не долетают. (Метеориты)
5. Украшает ночную синь,
Серебристый апельсин,
А прошла неделька только –
От него осталась долька. (Луна)
6. Раскинут ковёр,
Рассыпан горох;
Ни ковра не поднять,
Ни гороху собрать. (Звёзды на небе)
- Молодцы, ребята все загадки отгадали. Сейчас наш космический корабль доставит нас на Землю. Мы с вами будем рисовать с помощью мыльных пузырей уведенные в космосе планеты. Хочу закончить наше путешествие стихотворением «Космонавт», послушайте:
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит.
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной – наш дом родной!
Список использованной литературы
1. Е. П. Леветан «Звёздные сказки», ТОО фирма «ЛИНКА – ПРЕСС», Москва 1994 год.
2. Э. Емельянова: Расскажите детям о космонавтике, Издательство:
Мозаика – Синтез 2013.
Используемые интернет – ресурсы:
1. https://yandex.ru/search - фотографии Ю. А. Гагарина, Белки и Стрелки.
2. https://www.motto.net.ua/space/ - изображения планет и космического пространства.
3. https://v-kosmose.com/zvuki-kosmosa/ - космическая музыка.