Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе

Елена Забурдаева
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Авторская разработка воспитателя

Забурдаевой Елены Евгеньевны

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 43 «Колокольчик» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, познавательно – исследовательская, «Речевое развитие», «Социализация», «Художественная литература».

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Большое космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Продолжать закреплять знания детей по теме «Планета Земля – частица огромного космоса». Развивать у детей представление о составе Солнечной системы. Дать представление о новых терминах и понятиях, научить правильно их применять: «звёзды», «планеты», «спутник», «Вселенная», космическое пространство, кратеры, невесомость, атмосфера.

2. Продолжать развивать связную речь, мышление, зрительное внимание и восприятие, творческое воображение и способность на развитие, и понимание окружающего мира.

Активизация словаря: небо, звёздное небо, звезда. Планета, Солнце, Земля,

Луна, космос, космический корабль, космический полёт,

спутник, космонавт, скафандр.

Обогащение словаря: Вселенная, Солнечная система, планета Венера, Марс,

Меркурий, Юпитер, Сатурн, Земля, Нептун, Плутон, Уран,

космодром, ракета, невесомость, космическая станция,

первый космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. Белка и

Стрелка – собаки, побывавшие в космосе, иллюминатор.

3. Воспитывать любовь к Родине, планете Земля, к окружающему миру,

инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, беседы, разучивание стихов и песен космосе, дидактические игры: «Назови планету», «Что нужно космонавту», загадки о космосе и космонавтах.

Материал к занятию :

Комическая музыка, модели изображений планет и звёзд, и иллюстрации о космосе, слайд – шоу о космосе?

Ход занятия

Воспитатель: - Сегодня 12 апреля, мы празднуем День Космонавтики! Этот апрельский праздник мы отмечаем потому, что много лет назад, 12 апреля 1961 году советский человек впервые побывал в космосе - «Космонавт номер один, так называют его люди. Вы знаете кто это?

Дети: - Юрий Алексеевич Гагарин! Он полетел на космическом корабле «Восток». А до него полетели собаки Белка и Стрелка.

Воспитатель: - Дети, на чём можно полететь в космос?

Дети: - На космическом корабле.

Воспитатель: - Я предлагаю вам построить космический корабль и полететь в космос, где мы узнаем много интересного. Наша ракета волшебная. Чтобы она отправилась в полёт надо произвести обратный отчёт (показ цифр, дети считают).

Начинается игра «Улетаем на ракете».

- Дети, займите свои места на космическом корабле. Командиру приготовить ключ на старт (дети начинают отчёт). Посмотрите в иллюминаторы. Какую планету мы видим?

Дети: - Планета Земля! Она имеет форму шара. Она голубая и красивая.

Воспитатель: - Какие цвета есть на нашей планете?

Дети: - Голубой – это моря, океаны, реки, озёра; светлые цвета – облака; коричневые – суша.

Воспитатель: - В космосе много звёзд. Вдалеке мы видим спутник Земли – Луну. Она меньше Земли и выглядит серой и безжизненной.

Дети читают стихотворение: «На Луну смотреть мы будем,

В небе скучно ей одной!

Непременно надо людям

Познакомиться с Луной!

Воспитатель: - На Луне есть кратеры. Это впадины на поверхности Луны, которые появились в результате столкновения Луны с метеоритами, падающими из космоса. Как вы думаете, почему на Земле нет таких кратеров, как на Луне?

Дети: - Землю защищает атмосфера, метеориты просто не долетают до поверхности Земли, они сгорают в атмосфере. Луна вращается вокруг Земли. Иногда Луна скрыта тенью Земли, и Солнце освещает только часть Луны, и мы видим на ночном небе месяц.

Воспитатель: - Как вы думаете, какой он космос?

Дети: - Космос необъятный, бездонный, чёрный, холодный, там нет воздуха и облаков. В нём нет звёзд.

Воспитатель: - Посмотрите, в открытом космосе работают космонавты. На них серебристые скафандры. Космонавты монтируют оборудование на космической станции. Они делают интересную и важную работу. Для чего нужны скафандры?

Дети: - Они защищают космонавтов от холода и позволяют дышать.

Воспитатель: - В них есть система, обеспечивающая дыхание – ведь в космосе нет кислорода. А теперь и нам предстоит выйти в открытый космос. Встаньте около стульчиков, «наденьте» скафандры.

Начинается подвижная игра «В открытом космосе»

- Мы оказались в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты. «Снимите» скафандры и займите свои места в космическом корабле. Посмотрите, к космической станции летит космический корабль. Он везёт продукты и оборудование для космонавтов.

Давайте полюбуемся звёздным небом! Что такое звёзды? Это огненные шары. А какая звезда к нам ближе всего расположена (помогаю, если затрудняются? Это наша звезда – Солнце. Она даёт нашей планете свет и тепло, без неё не было бы жизни на планете. У нашей звезды, Солнца, есть своя семья. В неё входят девять планет, которые вращаются вокруг Солнца. Это солнечная система – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон. Звёзды бывают голубые, белые, жёлтые, красноватые. Полюбуйтесь красотой солнечной системы и звёзд, а я вам загадаю загадки:

1. Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

2. Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она большущий шар. (Земля)

3. Белые цветочки вечером расцветают,

А утром увядают. (Звёзды)

4. Искры небо прожигают,

А до нас не долетают. (Метеориты)

5. Украшает ночную синь,

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только –

От него осталась долька. (Луна)

6. Раскинут ковёр,

Рассыпан горох;

Ни ковра не поднять,

Ни гороху собрать. (Звёзды на небе)

- Молодцы, ребята все загадки отгадали. Сейчас наш космический корабль доставит нас на Землю. Мы с вами будем рисовать с помощью мыльных пузырей уведенные в космосе планеты. Хочу закончить наше путешествие стихотворением «Космонавт», послушайте:

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит.

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля, горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной – наш дом родной!

Занятие окончено

Список использованной литературы

1. Е. П. Леветан «Звёздные сказки», ТОО фирма «ЛИНКА – ПРЕСС», Москва 1994 год.

2. Э. Емельянова: Расскажите детям о космонавтике, Издательство:

Мозаика – Синтез 2013.

Используемые интернет – ресурсы:

1. https://yandex.ru/search - фотографии Ю. А. Гагарина, Белки и Стрелки.

2. https://www.motto.net.ua/space/ - изображения планет и космического пространства.

3. https://v-kosmose.com/zvuki-kosmosa/ - космическая музыка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя Родина – Россия».Цели: Познакомить с флагом, гербом и гимном, столицей России - Москвой. Воспитывать любовь к Родине. Задачи:.

«Во саду ли, в огороде». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе«Во саду ли, в огороде». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Во саду ли, в.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД Формирование целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе. составила: Ленькина Ольга Сергеевна Тема: «Моя.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Нет милее и красивее мамочки моей» в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира «Нет милее и красивее мамочки моей» в подготовительной группе Цель: воспитывать уважительное отношение к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Путешествие в космос» Непосредственная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира и ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «В гости к деревьям» Цель: Закрепление знаний детей о различных породах деревьев, об отношениях с окружающей средой (почвой, водой, солнцем, их значении в.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Путешествие в Космос» Цель: Познакомить детей с праздником Днём Космонавтики; историей покорения космоса. Воспитывать интерес к познанию Вселенной; чувства любви.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт»Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт» .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект занятия по Формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений». Цель:• Закрепить знание о классификации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 октября 2015 в 12:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Забурдаева (УИ 374254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД