Приложение МААМ

«Весеннее путешествие». Комплексное занятие в младшей группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) (8 фото)

Наталья Плахотник
«Весеннее путешествие». Комплексное занятие в младшей группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира)
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование ценностной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно –исследовательская.

Публикация «„Весеннее путешествие“, Комплексное занятие в младшей группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира)» размещена в разделах

Цели деятельности педагога: Знакомство детей с характерными особенностями весенней природы. Формирования умений изображать предметы, состаящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная). Развитие представлений о хвойных и лиственных деревьях. Развитие способностей детей создавать картину способом аппликации. Развитие мелкой моторики кистей рук, памяти, речи, мышления. Воспитания чувства красоты и потребности заботы о природе и птицах. Воспитание аккуратности при работе с клеем.

Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в сезонных наблюдениях во время прогулки, в беседах о деревьях на участке, сравнивает их, эмоционально откликается на разрешение проблемной ситуации,активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Скворечник».

Материал и оборудование: Макеты деревьев: ель, береза, сюжетные картинки с изображением признаков весны, картинки с видами транспорта (машина, самолет, велосипед, поезд).

Скворечник, детали для аппликативного изображения скворечника (прямоугольники, треугольники, круги, вырезанные из цветной бумаги; фигуры птиц, листы белой бумаги с силуэтами ствола дерева, клей, салфетки, аудиозапись птичьих голосов, мелодии весны.

Предварительная работа: Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на изменения, происходящие в природе с приходом весны, на птиц, растения, напоминает, что люди заботятся них и строят скворечники – домики для птиц.

Содержание организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент: Воспитатель предлагает детям пальчиковую игру «Скворцы»

Стук в дверь воспитатель заносит письмо в группу.

-Ребята нам пришло письмо от хозяина леса Лесовичка. Давайте прочитаем,что же он там написал?

«Здравствуйте ребята,у меня случилась беда. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. О том,что случилось расскажу при встрече, спешите, я вас жду.

Воспитатель: Ну что ребята поможем Лесовичку. (Да)

Тогда не будем терять время.

-А на каком транспорте вы хотели бы отправиться? (картинки с транспортом самолет, автобус, велосипед)

-Но, нам нужно быстро добраться (дети предлагают, выбирают самолет)

«Полетели-полетели-на полянку прилетели» (Звучит аудиозапись «звуки весеннего леса»

Вот мы с вами и в лесу, как красиво кругом.

Оживились ручьи

Прилетели скворцы

В свой дом-улей-пчела

Сладкий мед принесла.

Кто знает когда это бывает (Весной)

-Ребята, а какие признаки весны вы еще знаете? (дети перечисляют, воспитатель дополняет ответы детей)

Молодцы! Вы пока осмотритесь, полюбуйтесь весенним лесом, а я Лесовичка позову.

Появляется лесовичек (переодетый воспитатель,или игрушка)

-Я старик совсем седой - лесовик я добрый.

-Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть. Быстро вы добрались.

Весной у меня ребятки много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождь. Зонт вы, конечно, не взяли, что же делать (ребенок предлагает спрятаться под деревом).Дети и лесовичек прячутся от дождя под березу. Ребята, а под какое дерево мы спрятались? (под березу). Как вы догадались, что это береза? (ответы детей).А рядом что за дерево растет (ель).Они похожи (дети называют отличия) у березы ствол белый с черными черточками,на ветках листочки, у ели иглы (хвоя).

Вот и дождик кончился, снова выглянуло солнышко, слышится громкий, птичий гомон.

Лесовичек: Тише вы, разгалделись, помню, я помню про вашу беду, вот и ребят позвал, чтобы вам помогли. Пришла весна, прилетели первые перелетные птицы (скворцы, прилетело то их много, а домик (скворечник) один.

Воспитатель: Вот беда, так беда. Чем же мы ребята можем помочь скворцам? (дети предлагают сделать скворечники). Ну что же давайте сделаем. У меня на листе изображён ствол дерева на который прикрепим скворечник. Ребята, подскажите мне, на какие геометрические фигуры похожи стенки, окошко, крыша скворечника? (прямоугольник, треугольник, круг) .

Посмотрите, как мы будем делать (просит ребенка помочь, к стволу дерева прикрепляем прямоугольник, на него приклеиваем круг, а сверху треугольник, домик готов. Кого теперь можно здесь поселить (ответы детей)

На шесте дворец во дворце певец,

А зовут его (скворец)

А теперь вы для своих птиц постройте скворечники (детям предлагаются на выбор геометрические фигуры разного цвета). Дети делают аппликацию. Лесовичек следит, чтобы дети работали аккуратно, ровно располагали детали. В конце работы, возле скворечников размещают скворцов. Готовые работы помещают на доску. Лесовичек благодарит детей за помощь. (теперь у каждой птицы есть свой дом)

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу.

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Дети прощаются с лесовичком.

Полетели, полетели,

В группу нашу прилетели.

Рефлексия: ребята, какая беда случилась сегодня? Кому мы помогли?Что мы для этого сделали? Вам понравилось помогать? Если понравилось, то выберете себе солнышко. А если нет, тогда тучку.

Вы, ребята, такие молодцы, и поэтому так быстро справились с заданием. А Лесовичок передал нам в подарок целый букет цветов – подснежников. О них мы будем говорить немного позже.

«Весеннее путешествие». Комплексное занятие в младшей группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира)
Фото «Весеннее путешествие»
. Комплексное занятие в младшей группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) - фото
Виды детской деятельности игровая коммуникативная изобразительная познавательно исследовательская Публикация Весеннее путешествие Комплексное занятие в младшей группе по познавательному развитию формирование целостной картины мира размещена в разделах Весна Все материалы на весеннюю тему Весна Конспекты занятий Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Цели деятельности педагога Знакомство детей с характерными особенностями весенней природы
Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весеннее путешествие». Комплексное занятие в младшей группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира)
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 16:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весеннее путешествие». Комплексное занятие в младшей группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Плахотник (УИ 134355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД