Наталья Плахотник
«Весеннее путешествие». Комплексное занятие в младшей группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира)
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование ценностной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно –исследовательская.
Публикация «„Весеннее путешествие“, Комплексное занятие в младшей группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Цели деятельности педагога: Знакомство детей с характерными особенностями весенней природы. Формирования умений изображать предметы, состаящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная). Развитие представлений о хвойных и лиственных деревьях. Развитие способностей детей создавать картину способом аппликации. Развитие мелкой моторики кистей рук, памяти, речи, мышления. Воспитания чувства красоты и потребности заботы о природе и птицах. Воспитание аккуратности при работе с клеем.
Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в сезонных наблюдениях во время прогулки, в беседах о деревьях на участке, сравнивает их, эмоционально откликается на разрешение проблемной ситуации,активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Скворечник».
Материал и оборудование: Макеты деревьев: ель, береза, сюжетные картинки с изображением признаков весны, картинки с видами транспорта (машина, самолет, велосипед, поезд).
Скворечник, детали для аппликативного изображения скворечника (прямоугольники, треугольники, круги, вырезанные из цветной бумаги; фигуры птиц, листы белой бумаги с силуэтами ствола дерева, клей, салфетки, аудиозапись птичьих голосов, мелодии весны.
Предварительная работа: Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на изменения, происходящие в природе с приходом весны, на птиц, растения, напоминает, что люди заботятся них и строят скворечники – домики для птиц.
Содержание организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент: Воспитатель предлагает детям пальчиковую игру «Скворцы»
Стук в дверь воспитатель заносит письмо в группу.
-Ребята нам пришло письмо от хозяина леса Лесовичка. Давайте прочитаем,что же он там написал?
«Здравствуйте ребята,у меня случилась беда. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. О том,что случилось расскажу при встрече, спешите, я вас жду.
Воспитатель: Ну что ребята поможем Лесовичку. (Да)
Тогда не будем терять время.
-А на каком транспорте вы хотели бы отправиться? (картинки с транспортом самолет, автобус, велосипед)
-Но, нам нужно быстро добраться (дети предлагают, выбирают самолет)
«Полетели-полетели-на полянку прилетели» (Звучит аудиозапись «звуки весеннего леса»
Вот мы с вами и в лесу, как красиво кругом.
Оживились ручьи
Прилетели скворцы
В свой дом-улей-пчела
Сладкий мед принесла.
Кто знает когда это бывает (Весной)
-Ребята, а какие признаки весны вы еще знаете? (дети перечисляют, воспитатель дополняет ответы детей)
Молодцы! Вы пока осмотритесь, полюбуйтесь весенним лесом, а я Лесовичка позову.
Появляется лесовичек (переодетый воспитатель,или игрушка)
-Я старик совсем седой - лесовик я добрый.
-Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть. Быстро вы добрались.
Весной у меня ребятки много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождь. Зонт вы, конечно, не взяли, что же делать (ребенок предлагает спрятаться под деревом).Дети и лесовичек прячутся от дождя под березу. Ребята, а под какое дерево мы спрятались? (под березу). Как вы догадались, что это береза? (ответы детей).А рядом что за дерево растет (ель).Они похожи (дети называют отличия) у березы ствол белый с черными черточками,на ветках листочки, у ели иглы (хвоя).
Вот и дождик кончился, снова выглянуло солнышко, слышится громкий, птичий гомон.
Лесовичек: Тише вы, разгалделись, помню, я помню про вашу беду, вот и ребят позвал, чтобы вам помогли. Пришла весна, прилетели первые перелетные птицы (скворцы, прилетело то их много, а домик (скворечник) один.
Воспитатель: Вот беда, так беда. Чем же мы ребята можем помочь скворцам? (дети предлагают сделать скворечники). Ну что же давайте сделаем. У меня на листе изображён ствол дерева на который прикрепим скворечник. Ребята, подскажите мне, на какие геометрические фигуры похожи стенки, окошко, крыша скворечника? (прямоугольник, треугольник, круг) .
Посмотрите, как мы будем делать (просит ребенка помочь, к стволу дерева прикрепляем прямоугольник, на него приклеиваем круг, а сверху треугольник, домик готов. Кого теперь можно здесь поселить (ответы детей)
На шесте дворец во дворце певец,
А зовут его (скворец)
А теперь вы для своих птиц постройте скворечники (детям предлагаются на выбор геометрические фигуры разного цвета). Дети делают аппликацию. Лесовичек следит, чтобы дети работали аккуратно, ровно располагали детали. В конце работы, возле скворечников размещают скворцов. Готовые работы помещают на доску. Лесовичек благодарит детей за помощь. (теперь у каждой птицы есть свой дом)
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу.
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Дети прощаются с лесовичком.
Полетели, полетели,
В группу нашу прилетели.
Рефлексия: ребята, какая беда случилась сегодня? Кому мы помогли?Что мы для этого сделали? Вам понравилось помогать? Если понравилось, то выберете себе солнышко. А если нет, тогда тучку.
Вы, ребята, такие молодцы, и поэтому так быстро справились с заданием. А Лесовичок передал нам в подарок целый букет цветов – подснежников. О них мы будем говорить немного позже.