Ольга Кришталь
Формирование целостной картины мира Тема: Этот загадочный космос
▼ Скачать
Задачи: Дать детям представление о космическом пространстве, поговорить о профессии космонавта. Развивать познавательный интерес, слуховое внимание, координацию движений, мелкую моторику руки. Обогащать словарный запас детей. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10.
Материалы и оборудование: портрет Юрия Гагарина, картинки с изображением первого спутника Земли, космического корабля «Восток»,собак Белки и Стрелки, карточки для задания «Помоги космонавту найти ракету.
Публикация «Формирование целостной картины мира Тема: Этот загадочный космос» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, Здоровье, Чтение художественной литературы.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
2. Рассказ воспитателя.
-Ребята, космос всегда интересовал человека.
Для того чтобы изучать тайны Вселенной учёные изобрели первый спутник, установили на нём приборы и запустили в космос. Полёт прошёл успешно. Учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту - это были две отважные собаки-лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно вернулись на Землю. И тогда учёные решили осуществить свою мечту - послать человека в космос.
Первым космонавтом на Земле был наш российский лётчик Юрий Гагарин, он первым совершил полёт вокруг нашей планеты и приземлился на родную землю. Так в нашей жизни появилась новая профессия- космонавт. Космонавтами называются лётчики, управляющие космическим кораблём, а также члены экипажа, занимающиеся исследованиями на борту. (Обратить внимание детей на портрет Ю. Гагарина)
3. Беседа «Для чего космонавты летают в космос?»
-Ребята, а вы знаете, зачем космонавты летают в космос? Ну конечно же, не ради прогулки в космическом пространстве. Они ведут большую исследовательскую работу: исследуют климат Земли, другие планеты, изучают,как ведут себя растения в невесомости, и проводят много других исследований. Все космонавты проходят длительную и сложную подготовку, все они должны быть отлично физически развитыми. Мы должны стремиться быть на них похожими.
4. П/ И: «Ракеты»
Дети становятся в круг и говорят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Дети должны занять «ракету» (обруч)
4. Чтение стихотворения.
Космос! Новые планеты,
Звёзды ярки как алмаз…
Ну, скажите, кто об этом
Не мечтал хотя бы раз?
Космонавт все испытанья
Смог пройти и одолеть,
Чтобы выполнить заданье,
Чтобы в космос полететь.
Там за звёздами умело
Наблюденья проводил,
И в открытый космос смело
Он в скафандре выходил.
Города, моря, заливы
Видел с борта корабля,
Сверху видел, как красива
Наша милая Земля.
5. Индив. задание за столами: «Помоги космонавту найти ракету»
(дети должны на карточках правильно соединить числа по порядку от 1 до 10)
6. Итог.