Получи документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Черное море»

Светлана Ескина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Черное море»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Черное море».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Познакомить детей с версиями возникновения названия «Черное море»;

продолжать формировать представления об обитателях Черного моря;

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе „Черное море“» размещена в разделах

Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать зависимость его состояния от действий человека;

Активизировать словарный запас детей;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Развивать воображение детей в изо. деятельности.

Материалы и оборудование: Посылка с символикой России; глобус; картинки «Морские обитатели»; презентация «Подводный мир Черного моря»; аудиозапись «Шум моря»; материалы для изо. Деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла возле нашей двери посылку. Давайте посмотрим, что в ней (Российский флаг, герб России, портрет Президента РФ). Что это? (государственные символы нашей страны). А как называется наша страна? (Россия). А кто мы с вами? (Россияне). Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобус. (Воспитатель показывает детям Россию). Вот как много места занимает территория России. В России есть высокие горы, глубокие озера, а сколько в России рек, все и не перечислить!

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

(В. Степанов)

Воспитатель: А еще Россию омывает 13 морей, но самое любимое море у нас с вами – это наше море. Как называется наше море? (Черное). Правильно, мы с вами живем на берегу Черного моря.

Море Чёрное - большое :

Утром серо-голубое,

Днём оно зелёное,

Пенное, солёное.

Ну, а ночью, при луне,

Золотым казалось мне!

(Л. Огурцова)

Воспитатель: А вы знаете, почему наше море называют «Черным»? Во время шторма вода в море становиться черной. Но не всегда оно называлось Черным. У него было несколько названий: Хазарским, Сурожским, Русским, Скифским, Святым, Таврическим, Океаном, Синим. Еще одно значение происхождения названия основано на характерной особенности нашего Черного моря «чернить» на глубине якоря и другие предметы. Это происходит из-за воздействия глубинного сероводорода. Кстати, из Космоса видно, что море очень темное, практически черное.

Отдыхать на наше море приезжают много людей - со всех уголков нашей страны. Ведь Чёрное море - дружелюбное море, здесь практически не водится опасных для человека животных. А вы знаете, какие животные обитают в Черном море? (Высказывания детей сопровождаю показом иллюстраций). Хотите увидеть подводный мир Черного моря?

Просмотр презентации и рассказ воспитателя об обитателях Черного моря.

На песке у берега встречаются крупные черноморские бычки. Помимо способности быстро изменять окраску, у них есть еще несколько особенностей: брюшные плавники у бычков срастаются, образуя присоску, которой рыба прилепляется к дну - чтобы не сносило течением и волнами (слайд)

Звездочет, или морская корова подстерегает свою добычу, мелких рыб, выставив над поверхностью песка большие глаза и маленький ротовой вырост – приманку (слайд).

Над самым дном, поодиночке и стайками, как подводные бабочки, кружат барабульки. Барабуля или обыкновенная черноморская султанка — имеет продолговатое тело, слегка сжатое с боков, покрытое крупной чешуей (слайд).

Тунец. Одна из самых больших рыб Черного моря (до 500 кг). Называют еще «золотой рыбой» за вкусное мясо. Может развить скорость до 90 км/ч, а разогнавшись, выскакивает из воды и, бывает, даже залетает на палубу судна (слайд).

Морской конек. Эти рыбы живут в зарослях морской травы. Самцы вынашивают икринки в особых кожных складках до образования мальков (слайд).

Морской дракончик. Вытянутая, похожая на змею рыба. Чувствуя опасность, дракончик расправляет черный веер спинного плавника, все пять лучей которого - отравленные колючки (слайд).

Медуза корнерот. Ее легко отличить по мясистому, похожему на колокол, куполу и тяжелой бороде ротовых лопастей под ним. На этих кружевных лопастях и находятся ядовитые клетки (слайд).

Акула катран. Мелкая акула длиной до полуметра. Не опасна для человека. Питается мелкими рыбами. Акулы должны находиться в постоянном движении, чтобы не утонуть, т. к. у них нет плавательного пузыря (слайд).

Дельфин Афалина. Самый большой представитель вида на Черном море. Достигает 3-4 метров в длину. Легко поддается дрессировке. Дельфин Афалина занесен в международную Красную книгу (слайд).

Вот какие удивительные обитатели живут в Черном море. Давайте мы с вами превратимся в рыбок и порезвимся в морских волнах.

Физкультминутка:

Море очень широко

Дети широко разводят руки в стороны.

Море очень глубоко.

Приседают, касаясь руками пола.

Рыбки там живут, друзья,

Выполняют движение ладонями «Рыбка».

А вот воду пить – нельзя!

Разводят руки в сторону, приподняв плечи

Над волнами чайки кружат,

Полетели за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

Дети машут руками, словно крыльями

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселей загребай

И дельфинов догоняй!

Делают плавательные движения руками.

Воспитатель: Велико значение Черного моря, но мы с вами не должны забывать, что Черное море нуждается в защите от неправильных действий человека, которые могут сильно навредить морю. Как вы думаете, что нельзя делать? (Ответы детей). Вы все правильно назвали, нельзя вылавливать редких рыб, загрязнять море и береговую полосу. Ведь как приятно придти к морю, вдохнуть свежий, морской воздух, ощутить на лице дуновение ветерка. Закройте глазки и представьте, что вы на берегу моря (включаю запись «Шум моря»).

Скоро, 31 октября мы будем отмечать Международный день Черного моря. Так, что и у нашего моря будет праздник. А какой же праздник без подарков? Давайте мы с вами нарисуем картины, про то, как мы отдыхаем на нашем море. А потом соберем все ваши рисунки в один альбом, который и будет подарком нашему морю. (Дети рисуют свои рисунки).

Мы сегодня с вами много узнали о Черном море. Что же именно нового вы сегодня услышали? (Ответы детей). Молодцы! Вы были очень внимательными слушателями.

Публикации по теме:

«Весеннее путешествие». Комплексное занятие в младшей группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира)«Весеннее путешествие». Комплексное занятие в младшей группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование ценностной картины мира, «Речевое развитие»,.

Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе «Из прошлого ложки» Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Из прошлого ложки». Цель: познакомить ребят с кухонной.

Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу «Формирование целостной картины мира» «Незнайка в гостях у ребят»Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу «Формирование целостной картины мира» «Незнайка в гостях у ребят» Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу «Формирование целостной картины мира». «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Выявить знания.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (формирование целостной картины мира и изобразительное искусство)Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (формирование целостной картины мира и изобразительное искусство) Тема: Нашей армии войска. Интеграция образовательных областей: Познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима» Тема: Зима Вид: итоговое Цели: 1. Коррекционно-образовательные: • Закрепить знания детей о зиме, её признаках. • Учить отвечать на поставленные.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе.Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе. Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» Задачи: 1. Расширить и обогатить знания детей о космосе и профессии космонавта.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) «Весна» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" • Обобщать, систематизировать знания детей о весне. • Закреплять знание месяцев.

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) «Птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками. Образовательная область – Познание (формирование целостной картины.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Осень» Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Осень» в старшей группе Задачи: 1. Расширить и систематизировать знания детей об изменениях.

Конспект «Познание» (формирование целостной картины мира) Тема: «Птицы нашего края» в средней группе. Конспект «Познание» (формирование целостной картины мира) Тема: «Птицы нашего края» в средней группе. Цели: развивать интерес и любовь к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Черное море»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 22:19
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Черное море»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ескина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД