Получи документы

Интегрированное занятие по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) «Весна пришла»

Нина Дмитриева
Интегрированное занятие по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

Образовательная область

Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: «Весна пришла»

Интеграция в художественное творчество (Рисование)

Тема: «Весеннее дерево»

Подготовила и провела:

Воспитатель : Дмитриева Н. Н.

Школа №717 дошкольное отделение, подразделение №8

Москва, 19 марта 2015 г.

Публикация «Интегрированное занятие по ОО „Познание“ (формирование целостной картины мира) „Весна пришла“» размещена в разделах

Цель: учить описывать Весну, замечать изменения в природе, учить сравнивать погоду весной и зимой.

Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде).

Образовательные задачи

Учить поддерживать беседу, формировать свою точку зрения, упражнять в рисовании весеннего дерева, развивать творческие способности, речь.

Воспитывающие задачи

Воспитывать положительные эстетические чувства и эмоции, развивать композиционные умения, восприятия цвета.

Оборудование: иллюстрации на тему: Весна и деревья весной. Мольберт, подставки, тонированная бумага, кисточки №4, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия : предлагаю использовать сюрпризный момент. В гости пришла кукла Маша, хочет узнать, что происходит с погодой Весной, предлагаю отгадать загадку

Я раскрываю почки,

Зеленые листочки

Деревья поливаю, движения полна

Зовут меня,

Ответ детей: (весна)

Предлагаю рассмотреть картинки с изображением времени года (Весны)

Ответы детей: весной появляются ручьи, пригревает солнышко, снег чернеет, тает, прилетают из теплых стран грачи, журавли, скворцы.

Предлагаю прослушать стихотворение о Весне :

Апрель апрель на дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи

Вылезают муравьи после зимней стужи,

Пробирается медведь сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.

Предлагаю ответить на вопросы:

С какого месяца начинается Весна?

Ответ детей: в Марте

Почему тает снег?

Ответ детей: светит яркое солнышко.

Откуда берутся ручейки?

Ответ детей: тает снег

Что происходит с деревьями и кустарниками весной?

Ответ детей: набухают почки, распускаются листочки.

Скажите пожалуйста, снег какой зимой, а какой весной?

( Ответ детей: Зимой он пушистый, белый, а Весной он темный грязный, рыхлый).

Кукла Маша, хотела бы поиграть с вами в одну игру, а игра называется закончи предложение…

Зимой небо пасмурно, а Весной….

Предполагаемые ответы детей: (ясное)

Зимой воздух холодный….

Предполагаемые ответы детей: Весной теплый)

Зимой дни короткие….

Предполагаемые ответы детей: Весной длинные)

Итог: предполагаемый рассказ ребенка о принципах Весны, с наступлением первого Весеннего месяца все меняется, журчат ручьи, тает снег, светит яркое солнышко, а так же Весной появляются первый цветы (подснежники, мать и мачеха, ландыши) у деревьев распускаются почки, появляются первые листочки.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит: Вот так вот так,

Зайке холодно зимой. Вот так вот так,

Надо Заиньку согреть: Вот так вот так,

А теперь, мы пройдем к столам и нарисуем для нашей куклы Маши красивые весенние деревья.

Предлагаю рассмотреть нарисованное дерево и уточняю, у детей строение: ствол, ветви, листья.

Объясняю как по-разному рисовать тонкие, толстые ветви. Используем прием рисование кисточкой тонким концом и путем примакивания, напоминаю, что дерево растет из земли вверх к солнышку.

Вывод: в конце занятия предлагаю рассмотреть получившиеся работы, подчеркну красоту весеннего колорита, необходимо побудить радость от созданных детьми ярких нарядных рисунков.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) «Весна пришла»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 18:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД