Нина Дмитриева
Интегрированное занятие по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) «Весна пришла»
Интегрированное занятие
Образовательная область
Познание (формирование целостной картины мира)
Тема: «Весна пришла»
Интеграция в художественное творчество (Рисование)
Тема: «Весеннее дерево»
Подготовила и провела:
Воспитатель : Дмитриева Н. Н.
Школа №717 дошкольное отделение, подразделение №8
Москва, 19 марта 2015 г.
Публикация «Интегрированное занятие по ОО „Познание“ (формирование целостной картины мира) „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: учить описывать Весну, замечать изменения в природе, учить сравнивать погоду весной и зимой.
Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде).
Образовательные задачи
Учить поддерживать беседу, формировать свою точку зрения, упражнять в рисовании весеннего дерева, развивать творческие способности, речь.
Воспитывающие задачи
Воспитывать положительные эстетические чувства и эмоции, развивать композиционные умения, восприятия цвета.
Оборудование: иллюстрации на тему: Весна и деревья весной. Мольберт, подставки, тонированная бумага, кисточки №4, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия : предлагаю использовать сюрпризный момент. В гости пришла кукла Маша, хочет узнать, что происходит с погодой Весной, предлагаю отгадать загадку
Я раскрываю почки,
Зеленые листочки
Деревья поливаю, движения полна
Зовут меня,
Ответ детей: (весна)
Предлагаю рассмотреть картинки с изображением времени года (Весны)
Ответы детей: весной появляются ручьи, пригревает солнышко, снег чернеет, тает, прилетают из теплых стран грачи, журавли, скворцы.
Предлагаю прослушать стихотворение о Весне :
Апрель апрель на дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи
Вылезают муравьи после зимней стужи,
Пробирается медведь сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.
Предлагаю ответить на вопросы:
С какого месяца начинается Весна?
Ответ детей: в Марте
Почему тает снег?
Ответ детей: светит яркое солнышко.
Откуда берутся ручейки?
Ответ детей: тает снег
Что происходит с деревьями и кустарниками весной?
Ответ детей: набухают почки, распускаются листочки.
Скажите пожалуйста, снег какой зимой, а какой весной?
( Ответ детей: Зимой он пушистый, белый, а Весной он темный грязный, рыхлый).
Кукла Маша, хотела бы поиграть с вами в одну игру, а игра называется закончи предложение…
Зимой небо пасмурно, а Весной….
Предполагаемые ответы детей: (ясное)
Зимой воздух холодный….
Предполагаемые ответы детей: (а Весной теплый)
Зимой дни короткие….
Предполагаемые ответы детей: (а Весной длинные)
Итог: предполагаемый рассказ ребенка о принципах Весны, с наступлением первого Весеннего месяца все меняется, журчат ручьи, тает снег, светит яркое солнышко, а так же Весной появляются первый цветы (подснежники, мать и мачеха, ландыши) у деревьев распускаются почки, появляются первые листочки.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит: Вот так вот так,
Зайке холодно зимой. Вот так вот так,
Надо Заиньку согреть: Вот так вот так,
А теперь, мы пройдем к столам и нарисуем для нашей куклы Маши красивые весенние деревья.
Предлагаю рассмотреть нарисованное дерево и уточняю, у детей строение: ствол, ветви, листья.
Объясняю как по-разному рисовать тонкие, толстые ветви. Используем прием рисование кисточкой тонким концом и путем примакивания, напоминаю, что дерево растет из земли вверх к солнышку.
Вывод: в конце занятия предлагаю рассмотреть получившиеся работы, подчеркну красоту весеннего колорита, необходимо побудить радость от созданных детьми ярких нарядных рисунков.