Юлия Захарова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос»
Задачи:
1. Расширить и обогатить знания детей о космосе и профессии космонавта.
2. Обогащать словарь детей по теме «космос», развивать мышление и внимание.
3. Воспитывать интерес к космосу, формировать чувство уважения за подвиги российских космонавтов.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Космос“ в старшей группе,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материалы: картины и фотографии с изображением космоса, музыкально сопровождение «Трава у дома» Ю. Антонова, «Зодиак» ВИА, портрет Ю. Гагарина.
Предшествующая работа: рассматривание картин о космосе, карты Солнечной системы, беседы о Вселенной, звездах и космических кораблях, заучивание стихотворений о космосе, рассматривание и чтение энциклопедии, проведение сюжетно-ролевых игр «Космодром», «Вселенная и звезды».
Ход
Звучит музыка ВИА «Зодиак», на доске вывешены иллюстрации с изображением Вселенной.
- Ребята, вы знаете, сегодня у нас с вами будет необычное занятие, а почему оно будет таким, и о чем мы с вами будем сегодня беседовать вы узнаете, отгадав мою загадку.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
- Что это такое, ребята?
- Верно, это космос! Так что же это такое? Давайте с Вами посмотрим на картинки и выясним ответ на это вопрос.
- Космос – это тоже самое, что и сама Вселенная. Вслушайтесь в это слово «ВСЕленная», то есть это то пространство, которое включает в себя все-все-все, что существует в нашем мире: и Солнце, и звезды, и нашу планету Землю, и другие планеты, кометы, метеориты и все другие небесные тела.
- Полюбуйтесь, как красив космос! И как же много в нем звезд! Как вы думаете, мы можем с вами посчитать, сколько их на небесном своде?
- Кончено же не можем, верно! Звезд на небе – несчетное количество. Нам с земли они кажутся маленькими сияющими точками, но на самом деле это огромные космические объекты, просто кажутся нам гораздо меньше из-за того, что расположены очень далеко от нашей планеты.
- А как называется наша с вами планета, кто мне скажет?
- Верно, мы живем с вами на Земле, это наш общий дом, который мы должны любить и оберегать.
- А вот скажите, кроме нашей Земли есть какие-нибудь еще планеты?
- Верно, их всего девять. Может кто-то слышал, как они называются?
- Правильно, у других планет в нашей Солнечной системе такие названия: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
- Как вы думаете, а Солнце – тоже планета? На самом деле Солнце – это самая большая и самая горячая звезда в нашей Солнечной системе. Благодаря Солнцу живы мы и все наша планета: и поля, и луга, и деревья и травы, и птицы и животные. Мы все и все, что нас окружает в этом мире, зависим от Солнца и энергии, которую от него получаем.
- Мы с вами уже узнали много интересного о космосе, и теперь можем отдохнуть и немного поиграть.
Физкультминутка «Скафандр космонавта»
На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
Звучит песня Ю. Антонова "Зеленая трава".
- Ребята, а кто знает, какой праздник приближается к нам?
- Верно, день космонавтики. А когда же его празднуют?
- Правильно, 12 апреля. Но почему именно в этот день?
- Молодцы, правильно, потому, что именно в этот день был совершен первый полет в космос.
– А кто знает, кто же был тот самый человек, который так стремился к звездам? Верно, Юрий Гагарин. А теперь я предлагаю Вам посмотреть на его портрет и послушать стихотворение Ольги Берргольц об этом знаменитом космонавте, которое называется «Полет».
Утро. Больше половины века.
Над землёй – притихший звёздный кров.
К звёздам отправляют человека.
Человек вернулся. Жив-здоров.
Мы глядим, робея. Неужели
Он – как мы, а мы – под стать ему?
Неужели ж это мы летели.
Сквозь десятки зорь, и стран, и тьму?
И сегодня за чертой вселенской
Побывал, вернувшись на ночлег,
На родную Землю, наш смоленский,
Наш родной, наш звездный человек.
- Понравилось вам это стихотворение? Как называет автор Юрия Гагарина, каким человеком? Как вы думаете, какие чувства испытывает автор к известному космонавту?
- А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?
- Молодцы, правильно думаете! А теперь мы с вами проведем небольшую викторину и вспомним все то, о чем мы с вами сегодня говорили.
Что такое Вселенная?
Как называется наша планета?
Много ли звезд в космосе?
Сколько планет в нашей Солнечной системе?
Назовите, какие вы еще знаете планеты.
Какой праздник отмечают в России 12 апреля?
Кто был первым человеком в космосе?
- Какие вы молодцы, теперь ты знаете о космосе все самое необходимое!