Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию детей в первой младшей группе «Домашние животные и геометрические фигуры»

Ольга Агафонова
Конспект занятия по познавательному развитию детей в первой младшей группе «Домашние животные и геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:обобщить знания детей по познавательному развитию.

Задачи:

Развивающие :

- развитие мышления и воображения;

- развитие речи (обогащение словарного запаса, развитие связной речи);

- продолжать развивать мелкую моторику рук.

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей в первой младшей группе „Домашние животные и геометрические фигуры“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, закрепить знания о геометрических фигурах.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навык умения работать сообща.

Оборудование:

музыка «Паровоз Букашка», кукла, блоки Дьенеша, обручи 3 шт, картинки из серии дикие животные и их детеныши, чудесный мешочек.

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные», чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Ход занятия.

Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Звучит песенка паровозика Букашка)

Ой, слышите, что это за песенка? Кто ее поет? (Паровозик)

Ребята, паровозику стало грустно ездить одному, и он нас приглашает в путешествие.

Но для того, чтобы с ним поехать, нам нужно выбрать машиниста.

Ну-ка, кто самый смелый? (Выбираем машиниста)

Машинист становится вперед, а мы с вами превращаемся в вагончики.

Вагончики, прицепляйтесь к машинисту.

Поехали! (Звучит песенка паровозика Букашка)

Вот и первая остановка.

Кто это нас встречает? (кукла Катя)

Ребята, посмотрите, Катя чем-то расстроена.

Она играла геометрическими фигурками и вдруг они упали и все перепутались. Как вы думаете мы можем помочь Кате? (Да)

Д/и «Разложи фигуры по цвету и форме»

(сначала дети рассматривают фигуры, говорят какого они цвета и формы) воспитатель объясняет, что красные треугольники живут в красном домике (обруче, желтые круги в желтом домике, синие квадраты в синем домике, при этом сопровождает слова показом (кладет красный треугольник в красный круг и т. д.)

Молодцы! Вы так быстро сложили все фигурки по своим домикам.

А теперь отправляемся дальше.

Звучит песенка паровозика.

Вот и следующая остановка.

Посмотрите, кто это? (медведи)

Как вы думаете, из какой они сказки? («Три медведя»)

А как их звать?

Это Михайло Иванович, это Настасья Петровна, а это Мишутка.

Михайло Иванович по размеру какой? (большой)

А Мишутка какой? (маленький)

Ну а мы занимаем свои места и едем дальше.

Звучит музыка паровозика.

А вот и следующая остановка. (на столе лежат детеныши животных, а на доске их мамы)

Ой, посмотрите сколько тут малышей. Чьи же это детки тут гуляют совсем одни. (называют детенышей животных)

Ребята, они плачут, наверное, потеряли своих мам в лесу. Что же нам делать?

Как помочь деткам? (найти их мам)

Д/И «Найди свою маму»

Ой, какие мы умнички! Отправляемся дальше.

Звучит музыка паровозика.

Вот и следующая остановка.

Ой, какой-то мешочек лежит. Интересно, а что в нем лежит.

Ну-ка, давайте попробуем отгадать, что лежит в мешочке?

Кто самый смелый? (2-3 человека по очереди отгадывают что лежит в мешочке на ощупь).Затем, когда угадают описываем предмет.

Д/И «Чудесный мешочек».

Какие вы смелые и умные ребята!

Ой, ребята нам пора уже возвращаться в группу.

Ребята, где мы с вами были? Кому помогали? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей в первой младшей группе «Домашние животные и геометрические фигуры»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 08:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей в первой младшей группе «Домашние животные и геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Агафонова (УИ 861482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД