Наталия Зайцева
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши».
Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие компонентов устной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
1. учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
2. учить детей названиям детенышей,
3. способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний
4. Повторение понятий:большой-маленький, тихий-громкий
Развивающие :
1. развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
2. повышать речевую активность детей;
3. развивать умение отвечать на вопросы;
Воспитательные:
1. учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
2. воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа:чтение стихов и потешек про домашних животных, разгадывание загадок про животных, просмотр картинок с домашними животными.
Ход занятия: Здравствуйте ребятки. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в деревню. Давайте посмотрим на на сельский дворик, каких животных вы знаете. Чтобы вам было легче, я загадаю вам загадки:
1. Есть бородка, шерсть и ножки
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою-
Молоко тебе даю. (коза)
2. Ходит по двору весь день
Царь в короне набекрень,
Громко шпорами звенит,
Грозно подданным кричит:
- Заморите червяка,
А не то намну бока. (Петух)
3. С подстриженной гривой,
Скачет ретиво,
Чуть шпорами тронь,
Кто же это?. (конь)
4. Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт (корова)
5. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком (кошка)
6. Она кудахчет по утрам,
Неся яйцо в подарок нам. (курица)
7. Хвостик — розовым крючком,
Носик — круглым пятачком,
Не щенок я, не теленок,
А чумазый … (поросенок)
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Всех животных знаете. Давайте немного отдохнем
Рядом с нами кто живёт? (Показывают на себя)
Коровка, пёсик, кролик, кот (Указательные пальцы приставляют к голове «рожки», руки на пояс -движения тазом, гладят тыльную сторону ладошек обеих рук, ладошки вверх
приставляют к голове, двигая вперёд-назад.)
И лошадка, поросёнок (Шагают на месте, высоко поднимая колени, движения головой снизу-вверх.)
Нутрия, коза, ягнёнок (Руки на поясе – повороты корпуса влево – вправо.)
Всех животных человек (Идут по кругу, высоко поднимая колени.)
Приручил себе на век.
А кто знает, как зовут детенышей домашних животных? :
У лошади-жеребенок (лошадь-большая, а жеребенок- маленький)
у курицы-цыпленок (курица- большая,а.
у кошки-котенок
у собаки-щенок
у свиньи -поросенок
у козы-козленок
Давайте вспомним, как говорят животные :
Корова мычит громко, а теленок тихо
Собака лает громко, а щенок тихо
Лошадь ржет громко, а жеребенок тихо.
А теперь поиграем в игру. У мам потерялись детеныши. Давайте их найдем. Дидактическая игра "Чей малыш".
Какие вы молодцы! А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте попрощаемся с животными и пообещаем вернуться!