Maia Майя Bakulina Бакулина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»
Если встретишь ты корову,
Не страшись её рогов.
Дай ей хлебушка ржаного
Иль букетик васильков.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Описание материала:
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние животные и их детеныши». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Конспект этого занятия направлен на формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру, формированию представлений о домашних животных, развитию любознательности, формированию диалоговой речи.
Цель:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок.
Развивающие:
Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
Воспитательные:
Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Демонстрационный материал:
Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, коза, собака, свинья, кошка).
Предварительная работа:
Чтение рассказов и сказок о домашних животных.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка)
- У кошки ребенок зовется — котенок. Кошка говорит: «мяу-мяу». Скажите так, как говорит котенок.
2.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
- У собачки ребенок зовется — щеночек. Собачка говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щеночек.
3.
Хвост - крючком,
Нос - пяточком,
Посередине - спинка,
на спинке – щетинка. (Поросенок)
- У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.
4.
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (Коза).
- У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.
5.
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают. (Коровы).
- У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.
6.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (Лошадка).
- У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.
(Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми).
Динамическая пауза «Бодливая корова».
Я- корова, я –корова
Я гуляю по лугу,
Громко песенку пою,
А кого сейчас бодну,
Тот скажет: «Му!»
(Воспитатель- ходит по кругу. Делает из указательного пальца и мизинца «рога», подходит к ребенку и бодает его. Ребенок-говорит «Му!». Встает и ходит за «воспитателем». Игра повторяется).
Воспитатель:
Мы отгадывали загадки про животных, каких? (домашних).
Почему они так называются? (потому что они живут рядом с человеком и
человек заботится о них).
А сейчас, я расскажу вам какую пользу, они приносят
человеку.
1. Корова дает молоко и мясо, из коровьего молока готовят сыр, масло,
сметану, творог. Летом корова питается травой на пастбищах, зимой – сеном.
2. Кошка помогает человеку избавиться от крыс и мышей, но она также
любит лакать молочко и есть рыбу.
3. Собака охраняет дом и двор от злых людей, они могут издавать различные
звуки. Потерявшись, они, воют, от боли- скулят, когда злятся- рычат и лают, а во
время еды – ворчат.
4. Лошадь используется для перевозки людей и грузов, в путешествиях и
работах на полях.
5. Коза из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, коза дает очень вкусное молоко.
6. Свинья дают мясо, сало и кожу. Из мяса свиньи и других домашних животных делают сосиски, колбасы, котлеты. Из кожи свиньи шьют одежду, обувь, сумки и еще многое другое.
Физкультминутка «Лошадки».
Эй, лошадки, все за мной
Поспешим на водопой. (Встать, руки вперед, сделать прыжки на место)
Вот река широка и глубока,
Не достанешь до дна. (Развести руки в стороны)
А водица вкусна.
Пейте! Хороша водица! (Занять исходное положение, сделать наклоны вперед, стараясь коснуться пола)
Постучим копытцем. (Выпрямиться, потопать сначала левой, а потом правой ногой)
Эй, лошадки, все за мной - поскакали домой. (Встать, руки вперед, сделать прыжки на место. )
Чтение стихотворения воспитателем “Добрый конь”
Жил да был красивый конь,
Добрый конь, сильный конь.
Был он молод и здоров,
Перевёз он горы дров.
Дождь ли, ветер – всё равно
Вёз на мельницу зерно.
Отработал и весной
Взял себе он выходной.
Посадил в телегу ребят, всех подряд, всех подряд.
И, покуда не устал
Сильный конь, резвый конь,
По дорогам детей катал
Добрый конь, красивый конь.
Дидактическое упражнение «Кто где живёт?»
в коровнике живёт (кто?) – корова
в свинарнике живёт (кто?) – свинья
в конуре живёт (кто?) – собака
в конюшни живет (кто) – лошадь
в хлеву живет (кто?) – коза
а кошка где живет (ответы детей)
Подведение итога занятия.
О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.