Алёна Сорокина
Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние животные.
Программное содержание:
Уточнить знания детей о домашних животных : особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям.
Развивать внимательность, память, умение отвечать на поставленный воспитателем вопрос.
Активизировать речь детей словами, обозначающими детёнышей домашних животных.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать любовь к домашним животным.
Материал: Набор картин «Домашние животные», мягкие игрушки (кошка, собака, корова, лошадь, баран, овца, ягнёнок).
Предварительная работа: Подбор игрушек, чтение художественной литературы о домашних животных, подвижные игры («Кот и мыши», «Лохматый пёс», дидактические игры («Найди маму», «Детки и родители», «Кто входит в семью петуха…», «Назови правильно», «Кого не стало»).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать её :
Я умею чисто мыться,
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком. (кошка).
Если дети не могут отгадать загадку, то за дверью мяукнет кошка и дети отгадывают загадку.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, ребята. А кошка домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее животное.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как кошка и другие животные стали жить рядом с человеком?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давным-давно жил-был человек. Пришла однажды к нему кошка и говорит:
-Возьми меня к себе жить.
-А что ты умеешь делать?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что рассказала про себя кошка?
Педагог может подсказать детям опорные вопросы: Есть ли у тебя на лапках когти? Зачем они? Стучат ли они по полу? Чем ты будешь питаться? Где ты будешь жить?
Воспитатель: Падая с высоты, кошка переворачивается в воздухе и всегда становится на лапы; она чистоплотна, постоянно «умывается», «причесывается». О своих котятах, которые рождаются слепыми, заботится и выкармливает своим молоком.
Подумал, подумал человек и разрешил кошке жить рядом с ним. Но однажды кошка привела в дом собаку, которая тоже хотела жить рядом с человеком. А что ты умеешь делать? — спрашивает человек. Как вы думаете, что рассказала собака человеку? ( Вопросы: хорошо ли слышишь? Быстро ли бегаешь? Умеешь ли охранять дом) На лапах у собаки когти, которые не втягиваются, она ими стучит, когда идет по полу. А какую пользу приносят собаки человеку? (Помогают на охоте, спасают людей на пожарах, в горах, на севере их запрягают в упряжки, и они перевозят грузы.) Подумал, подумал человек и поселил собаку жить. куда? (В конуру.)
А что больше всего любит пить кошка? (Молоко.) А молока-то у человека и нет. Нашла кошка корову и привела к человеку. Что же интересного рассказала кошка человеку о корове? ( Вопросы: что можно приготовить из молока? Чем питается Куда поселил корову человек? (В сарай.) А сарая-то нет, пришлось ему его строить. Тяжелые бревна таскает человек. И вот приводит кошка лошадь. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей.) Где человек поселил коня? (На конюшне.)
Пришла зима. Вышел человек на улицу, белым бело кругом. Человек замёрз. И стал он приседать и подпрыгивать, чтобы согреться. А давайте мы тоже с вами немного поиграем в игру «Тепло и холодно».
Проводится игра «Тепло и холодно».
Видит кошка, что человек мёрзнет, что у человека нет валенок, шубы, и привела барана, овцу и ягненка. А зачем? (Из шерсти можно вязать носки, кофты, катать валенки.) И поселил человек овцу, барана и ягненка в сарай.
Однажды видит человек — лежит кто-то в луже:
Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посередине спинка.
А на ней щетинка.
Кто это?
(Свинья)
У всех животных туловище покрыто шерстью, а у свиньи чем? (Щетиной.) Чем же питаются свиньи? (Желудями, ботвой, картофелем, тыквой, клевером, кукурузой. они всеядные.)
И вот получился целый скотный двор.
Воспитатель: Стали называть этих животных — домашними. Почему?
Воспитатель и дети: Потому что все эти животные стали жить с человеком рядом. Как их стали называть?
Дети : домашними животными.
Воспитатель: Появились у домашних животных детки. Как вы думаете, кто же появился у кошки?.
Дети: Котёнок. (Аналогично с другими животными).
Проводится игра: «Найди маму».