МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные»

Алёна Сорокина
Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Домашние животные.

Программное содержание:

Уточнить знания детей о домашних животных : особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям.

Развивать внимательность, память, умение отвечать на поставленный воспитателем вопрос.

Активизировать речь детей словами, обозначающими детёнышей домашних животных.

Темочки:

Воспитывать любовь к домашним животным.

Материал: Набор картин «Домашние животные», мягкие игрушки (кошка, собака, корова, лошадь, баран, овца, ягнёнок).

Предварительная работа: Подбор игрушек, чтение художественной литературы о домашних животных, подвижные игры («Кот и мыши», «Лохматый пёс», дидактические игры («Найди маму», «Детки и родители», «Кто входит в семью петуха…», «Назови правильно», «Кого не стало»).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать её :

Я умею чисто мыться,

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком. (кошка).

Если дети не могут отгадать загадку, то за дверью мяукнет кошка и дети отгадывают загадку.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, ребята. А кошка домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее животное.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как кошка и другие животные стали жить рядом с человеком?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давным-давно жил-был человек. Пришла однажды к нему кошка и говорит:

-Возьми меня к себе жить.

-А что ты умеешь делать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что рассказала про себя кошка?

Педагог может подсказать детям опорные вопросы: Есть ли у тебя на лапках когти? Зачем они? Стучат ли они по полу? Чем ты будешь питаться? Где ты будешь жить?

Воспитатель: Падая с высоты, кошка переворачивается в воздухе и всегда становится на лапы; она чистоплотна, постоянно «умывается», «причесывается». О своих котятах, которые рождаются слепыми, заботится и выкармливает своим молоком.

Подумал, подумал человек и разрешил кошке жить рядом с ним. Но однажды кошка привела в дом собаку, которая тоже хотела жить рядом с человеком. А что ты умеешь делать? — спрашивает человек. Как вы думаете, что рассказала собака человеку? ( Вопросы: хорошо ли слышишь? Быстро ли бегаешь? Умеешь ли охранять дом) На лапах у собаки когти, которые не втягиваются, она ими стучит, когда идет по полу. А какую пользу приносят собаки человеку? (Помогают на охоте, спасают людей на пожарах, в горах, на севере их запрягают в упряжки, и они перевозят грузы.) Подумал, подумал человек и поселил собаку жить. куда? (В конуру.)

А что больше всего любит пить кошка? (Молоко.) А молока-то у человека и нет. Нашла кошка корову и привела к человеку. Что же интересного рассказала кошка человеку о корове? ( Вопросы: что можно приготовить из молока? Чем питается Куда поселил корову человек? (В сарай.) А сарая-то нет, пришлось ему его строить. Тяжелые бревна таскает человек. И вот приводит кошка лошадь. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей.) Где человек поселил коня? (На конюшне.)

Пришла зима. Вышел человек на улицу, белым бело кругом. Человек замёрз. И стал он приседать и подпрыгивать, чтобы согреться. А давайте мы тоже с вами немного поиграем в игру «Тепло и холодно».

Проводится игра «Тепло и холодно».

Видит кошка, что человек мёрзнет, что у человека нет валенок, шубы, и привела барана, овцу и ягненка. А зачем? (Из шерсти можно вязать носки, кофты, катать валенки.) И поселил человек овцу, барана и ягненка в сарай.

Однажды видит человек — лежит кто-то в луже:

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка.

А на ней щетинка.

Кто это?

(Свинья)

У всех животных туловище покрыто шерстью, а у свиньи чем? (Щетиной.) Чем же питаются свиньи? (Желудями, ботвой, картофелем, тыквой, клевером, кукурузой. они всеядные.)

И вот получился целый скотный двор.

Воспитатель: Стали называть этих животных — домашними. Почему?

Воспитатель и дети: Потому что все эти животные стали жить с человеком рядом. Как их стали называть?

Дети : домашними животными.

Воспитатель: Появились у домашних животных детки. Как вы думаете, кто же появился у кошки?.

Дети: Котёнок. (Аналогично с другими животными).

Проводится игра: «Найди маму».

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «На хозяйственном дворе» Программные задачи: Формировать представления детей об образе жизни домашних животных. Учить детей узнавать животных по их описанию и называть.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 30 января 2015 в 20:44
+185Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Сорокина (УИ 259316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД