Головенченко Альбина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [р]-[р’]», звуки «[л]-[л’]». Заучивание стихотворения О. Высотской»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Подготовке к обучению грамоте
Тема: Звуки «Р-РЬ», звуки «Л-ЛЬ», заучивание стихотворения О. Высотской
Цель: Продолжать помогать детям осваивать начальные умения звукового анализа слов : самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них первый звук; узнавать слова на заданный звук
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Звуки [р]-[р’]“, звуки „[л]-[л’]“, Заучивание стихотворения О, Высотской“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Образовательные: Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «Р-РЬ» («песенки большого и маленького мотора»). Учить интонационно выделять звуки «Р-РЬ» в словах. Учить различать твердые и мягкие согласные звуки «Л-ЛЬ».
Развивающие: развивать у детей звуковую культуру речи
Воспитательные: воспитывать интерес к художественному слову
Метод приемы: Рассматривание иллюстраций, беседа, игровое упражнение
Оборудование: ИД, ноутбук, иллюстрации, цыпленок
Литература: Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» стр. 48,50
Ход занятия:
1. Мотивация «Заведем моторчики» (в кругу)
2. Игровое упражнение «Как поет мотор» (на стульях)
Скажите детям, что, когда заводят мотор у большой машины, он начинает петь свою песенку: «р-р-р». Как поет песенку большой мотор? («Р-р-р».) У маленькой машины мотор поет другую песенку: «рь-рь-рь». Как поет песенку маленький мотор? («Рь-рь-рь».)
3. Дидактическая игра «Кто внимательный» (за столами)
Зайка нарисовал картину и предлагает детям раскрасить на ней предметы с песенкой «большого и маленького мотора», назвать предметы, которые раскрасили.
Раскрасить предметы, в названии которых есть звук «Р». Какие предметы раскрасили? (Крышу, трубу, раму, крыльцо, чердак, забор.) Раскрасить предметы, в названии которых есть звук «РЬ». Какие предметы раскрасили? (Дверь, деревья.)
Учите детей произносить слова, интонационно выделяя звуки «Р-РЬ».
4. Физминутка «Рыбы» на ТВ (перед тв)
5. Игровое упражнение «Подскажи словечко» (на стульях)
Неваляшка сочинила стихи, но никак не может придумать последние слова, давайте ей поможем и обведем те предметы, которые эти слова обозначают.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это? (Лиса.)
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (лук).
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из (лейки).
Тихо-тихо снегидет,
Белый снег,лохматый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе (лопатой).
Назвать предметы, которые обвели. (Лук, лейка, лопата, лиса.) Назвать первый звук в словах «лук», «лопата». (Это твердый согласный звук «Л».) Назвать первый звук в словах «лейка», «лиса». (Это мягкий согласный звук «ЛЬ».) Учите произносить звуки «Л-ЛЬ» без призвука гласного :
6. Игровое упражнение «Раздели правильно»
Неваляшка предлагает разделить под каждой картинкой прямоугольник на столько частей, сколько слогов в названии предмета. Просит сказать, сколько слогов в слове «цыпленок», «ложка», «стул». На сколько частей разделили прямоугольник под цыпленком и почему? (На три, потому что в слове «цыпленок» три слога.) На сколько частей разделили прямоугольник под ложкой и почему? (На две, потому что в слове «ложка» два слога.)
Сколько слогов в слове «стул»? (Один.)
7. Заучивание стихотворения О. высотской
Предложите детям рассмотреть рисунок и послушать стихотворение О. Высотской.
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
Задания и вопросы
Назвать слова из стихотворения со звуком «РЬ» («песенка маленького мотора», интонационно выделяя его. (Дверррей, поскорррей.)
Назвать слова из стихотворения со звуком «Р» («песенка большого мотора», интонационно выделяя его. (Мурррка, пррросится.)
Прочитайте стихотворение еще раз с установкой на запоминание.
8. Итог занятия (в кругу на коврике)
Ребятки, чем мы занимались сегодня? Вам понравилось занятие?