Получи документы

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» (3 фото)

Александра Сосновская
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте

Тема: «Звуки [С] и [Ш]»

Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

*учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [С] и [Ш] с опорой на различные виды контроля;

*учить детей самостоятельно выполнять звуковой анализ.

Коррекционно-развивающие:

*дифференцировать звуки [С]-[Ш] в слогах, словах, предложениях;

*развивать фонематический слух и восприятие;

*развивать общую моторику,

*развивать психические процессы: память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [С] и [Ш]“» размещена в разделах

*воспитывать внимание к речи педагога;

*воспитывать интерес к занятиям через игровую форму;

*воспитывать самоконтроль за собственной речью.

Предварительная работа: темы «Звук С» и «Звук Ш», определение характеристики звука, звуковой анализ слогов, слов 1 слоговой структуры.

Оборудование: индивидуальные зеркала, тетради, простые и цветные карандаши, схема для определения характеристики звуков, картинка для игры «Гусеница», карточки со словами на звуки [C] и [Ш], набор для составления схемы предложения.

Ход занятия

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Разделитесь, пожалуйста на две команды. Первая команда будет называть слова со звуком [С] в начале слова, вторая – со звуком [Ш] в начале слова. Побеждает та команда, которая назовёт больше слов.

Сообщение темы занятия

- Отлично, ребята, вы назвали много слов. А теперь подумайте какая тема нашего занятия?

- Тема нашего сегодняшнего занятия звуки [С] и [Ш].

Артикуляционная гимнастика

- Но перед тем как начать занятие нам надо размять язычок.

Улыбочка, трубочка, месим тесто, чистим зубки, иголочка, блинчик, качельки, горка, чашечка, грибочек, гармошка, лошадка, конфетка.

Акустико-артикуляционный образ звуков

- Ребята, расскажите, как мы произносим звук [С].

- Губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы, воздушная струя холодная.

- Ребята, а теперь расскажите, как произносить звук [Ш]. - Губы вытянуты вперед, окошечком, кончик поднят вверх, чашечкой, воздушная струя теплая.

- Петя, расскажи про звук [C] по схеме.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»

- Звук [С] – согласный, глухой, твёрдый.

- Ребята, почему Петя сказал, что звук [С] – согласный?

- Звук [С] – согласный, потому что мы его не можем петь, нам мешает язычок и зубки.

- А почему он глухой?

- Звук [С] – глухой, потому что горлышко не поёт.

- Кто хочет рассказать про звук [Ш] по схеме?

- Звук [Ш] – согласный, глухой, всегда твёрдый.

- А почему звук [Ш] согласный и глухой?

- Звук [Ш] согласный, потому что нам мешает язычок и зубки, а глухой, потому что горлышко не поёт.

- Ваня, скажи, чем похожи звуки [С] и [Ш]?

- Оба звука согласные, глухие, твёрдые.

- Маша, а чем эти звуки различаются?

- Когда произносим звук [C] – язычок вниз, а когда [Ш] – вверх.

- Всё правильно. Вы все, ребята, молодцы.

Развитие фонематического слуха

- Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру «Гусеница». Если слышите слог со звуком [С], то кладёте красную пуговицу, если слышите слог за звуком [Ш], то кладете жёлтую.

Фото «Звуки [С] и [Ш]»

СА, ША, ЭШ, СУ, СО, ШИ, УС, ОШ.

Дифференциация звуков с слогах

- Давайте вспомним игру «Эхо».

Я пою первая, вы повторяете после меня.

Эхо, где же ты?

Эхо, повтори.

Са-са-ша-ша

Шу-шу-су-су

Шо-со-со-шо

Сэ-шэ-шэ-сэ

Физ. минутка

- Ребята, встаём. Играем в игру «Путаница». Делай, то что слышишь, а не то что видишь.

Руки на пояс (Руки на пояс).

Руки в стороны (Руки в стороны).

Руки в верх (Руки на пояс).

Присесть (Встать на цыпочки).

Руки на колени (Руки на колени) и т. д.

Связь звуков с буквой

- Ребята, скажите на что похожа буква С?

- Буква С похожа на откушенную сушку, на месяц.

- Валя, а на что похожа буква Ш?

- Буква Ш похожа на гребешок, на перевёрнутую букву Е.

- Открываем тетрадочки и печатаем сначала строчку с буквой С, а потом Ш. Дети печатают буквы в тетрадях без демонстрации образцов.

Дифференциация звуков с словах

- Ребята, я для вас подготовила задание на карточках. Если в слове есть звук [С], то ведем линию к букве С, а если в слове звук [Ш], то к букве Ш.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе - фото

Звуковой анализ слов

- В своих тетрадях напечатайте слово санки. Кто напечатал делает звуковой анализ. Дети печатают слово санки, под ним делают звуковой анализ цветными карандашами.

- Ваня, сколько всего звуков в слове санки?- В слове санки – 5 звуков.

- Миша, назови гласные в данном слове. - В слове санки гласные – а, и.

- Катя, какой третий звук в этом слове?- Третий звук – н.

- Валя, сколько слогов в слове санки?- В слове санки – 2 слога.

- Ребята, какое правило мы должны помнить, когда определяем количество слогов?- Сколько гласных, столько и слогов.

- Следующее слово, которое печатаем в тетради – это шапка. Кто напечатал преступает к звуковому анализу. Дети печатают слово шапка, под ним делают звуковой анализ цветными карандашами.

- Петя, какой первый звук в слове шапка? - В слове шапка первый звук – ш.

-Оля, назови все звуки по порядку. - Ш А П К А.

- Саша, назови в слове только согласные. - Ш, П, К.

Дифференциация звуков с предложении

- Ребята, я сейчас прочитаю сломанное предложение, нам с вами надо его починить.

Спасли, Маша, и, Саша, синичку. - Маша и Саша спасли синичку.

- Сколько слов в предложении? - В предложении 5 слов.

- Составьте схему полученного предложения. Дети составляют схему предложения.

Итог занятия

- Над какими звуками мы работали сегодня?- Над звуками [С] и [Ш].

- Какие задания мы выполняли на занятии?- На занятии мы делились на команды и называли слова на звуки [C] и [Ш], разминали язычок, рассказывали про звук по схеме, играли в «Гусеницу», «Эхо», «Путаницу», работали на карточках, в тетрадях, составляли предложение.

- Ребята, вы сегодня хорошо занимались, убирайте всё на свои места и подходите за звёздочками.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 19:21
+228Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Сосновская (УИ 1178931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД