Людмила Ивановна Склярова
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
2. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).
3. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, примазывания, деления на части с помощью стеки.
4. Развивать композиционные навыки.
Материал для занятия :
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе „Живые яблочки на ветках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• плотный картон светло-фиолетового (голубого) цвета;
• набор пластилина;
• салфетка для рук;
• доска для лепки;
• стека;
Предварительная работа с детьми вне занятий : наблюдения за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц.
Ход занятия
1. Познавательная часть
Педагог. Ребята, я сегодня вышла из дома пораньше. Стояло чудесное зимнее утро. В воздухе пахло свежестью, под ногами хрустел снежок. И вдруг я увидела необыкновенную картину.
На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых, яблоки клюют.
Т. Белозеров
Педагог. Дети, что меня удивило?
Дети. На березе яблоки не растут, они растут на яблоне и поспевают не зимой, а летом и осенью.
Педагог. Вы правы, я тоже сразу об этом подумала, поэтому решила подойти поближе, чтобы во всем разобраться.
Яблоки на ветке?
Скорей их собери.
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это.
Дети. Снегири!
Педагог. Ребята, а как вы думаете, почему я снегирей приняла за яблоки?
Дети. Потому что у снегирей грудки красного цвета.
Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением птиц, о которых идет речь.
Педагог. Конечно. На улице очень холодно, и птицы облепили веточки березы, нахохлились, голову втянули в перышки, поджали лапки, чтобы согреться, лишь только алые грудки издалека видны. Снегири - это зимующие дома птицы, не улетающие осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в густых зарослях северных лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена.
Снегирь
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды С первым снегом тут как тут!
Г. Абрамов
Физкультурная пауза
Мы на лыжах в лес идем, Машут руками, как будто
Мы взбираемся на холм. работают лыжными палками.
Палки нам идти помогут, Вращение туловищем вправо и влево.
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, Руки вверх, махи руками влево-вправо.
Он деревья крутит, вертит.
И среди ветвей шумит. Произносят: «Ш-ш-ш».
Снег летит, летит, летит.
На зиму долгую в нашем лесу Выполняют движения, будто подвешивают
Мы приготовим птичкам еду. кормушки и насыпают корм.
Прилетайте, птицы, Машут руками, как крыльями
Вы сюда кормиться.
Посмотри наверх скорей Поднимают голову кверху.
Ты на смелых снегирей,
Прилетели, прилетели. Машут руками - крыльями
Не испугались сильной метели
Поклевали, пошумели, Стучат пальчиком правой
Песенку свою пропели: руки по левой ладошке
И куда-то полетели. «Рюм-рюм-рюм»
Хоть приятно здесь кататься, Садятся на свои места.
Надо снова заниматься.
Педагог: Покормили снегирей, они в знак благодарности спели свою мелодичную песенку. Как они напевали?
Дети. Рюм-рюм-рюм.
2. Пластилинография (продуктивная часть занятия)
Педагог. Сегодня мы с вами изобразим снегирей при помощи пластилина.
Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации. Обсуждают особенности строения тела снегиря: овальное туловище красного цвета, черная, маленькая, слегка приплюснутая черная голова с острым треугольным клювом, заостренное разноцветное крылышко (сверху синее, снизу черное с небольшими белыми вкраплениями, прямоугольный черный хвостике небольшой выемкой на конце.
Этапы выполнения работы
1. Веточки. Из пластилиновых колбасок коричневого цвета выложить основную ветку и отходящие боковые веточки.
2. Снегирь.
Туловище. Скатать шарик из пластилина красного (малинового) цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, прикрепить туловище птицы сверху ветки, расплющить, сохраняя исходную форму.
Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, заострить концы колбаски. Согнуть ее дугой, концами касаясь рабочего стола, взять дугу посередине и средней частью приложить к верхней стороне туловища, там где должна быть голова птицы. Края дуги выложить по бокам туловища, расплющить на основе.
Сделать горошины-глаза белого (желтого) цвета, желтую короткую морковку-клюв.
Скатать короткие и тонкие колбаски белого и синего цветов, разделить их пополам, выложить полоски на средней части крыльев. Стекой нарисовать вертикальные штрихи на белой полосе и штрихи-перышки на концах крыльев
Хвост. Короткую колбаску черного цвета приложить к нижней части туловища, на конце колбаски стекой сделать надрез, а края сместить в стороны.
Второго снегиря можно изобразить в другой позе — сидящим на ветке боком, в этом случае черную колбаску следует выкладывать сверху туловища, вдоль одного бока.
3. Дополнения в общую композицию:
снег на ветках - длинные колбаски белого цвета, закрепленные поверх веток.