Наталья Трофимова
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Яблочки для дедушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16 города Шимановска"
Конспект занятия во 2-ой младшей группе : "Яблочки для дедушки"
Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Трофимова Н. А.
Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП,Физическая культура,Коммуникация,Развитие речи.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе „Яблочки для дедушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Развивающие задачи :
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание одного и множества предметов.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: игрушка Дед, яблоки из цветного картона большие и маленькие, большая и маленькая корзинки.
Раздаточные: тарелки белые картонные по одной штуке на ребёнка. Кружочки красного цвета в розетках на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! А я ведь к вам сегодня пришла не одна, а с тем, кто посадил репку! Да, это дед из р. н. сказки «Репка». Дед здоровается и плачет, он собрал в саду яблоки : большие - в большую корзину, маленькие - в маленькую. Шёл с корзинками и споткнулся о пенёк, яблоки рассыпались и перемешались. Посмотрите, а какого яблки цвета, формы, по величине, все ли большие…
Поможем дедушке разложить яблоки?
1. Игра – задание «Разложи яблоки по корзинам» (на ковре)
Дедушка говорит вам спасибо и предлагает поиграть с яблоками.
2. Игра «Яблоко красное – яблоко жёлтое – яблоко зелёное»
3. Физкультминутка «Яблочко»
Вот так яблоко! Оно-
Соку сладкого полно.
Руки протяните,
Яблоко сорвите.
Ветер ветку стал качать,
Трудно яблоко достать
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву!
Вот так яблоко! Оно-
Соку сладкого полно. Встали, руки в стороны.
Руки на пояс.
Протянули руки вперёд.
Руки вверх.
Качают вверху руками.
Подтянулись,
Подпрыгнули.
Хлопок в ладоши над головой.
Встали. Руки в стороны.
Руки на пояс.
3. Игра - задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой они формы (круглые). А ещё перед вами коробочки, что в них лежит? (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много). А на тарелочке (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь давайте сделаем так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке кружков (много). Ребята, посмотрите, а у Дедушки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)
-Лёша, а ты сколько? (один)
Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)
Не было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Дедушке.
"Спасибо дети! ''- говорит вам дедушка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие яблоки дедушке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!