Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Живые растения»

Алеся Тихонова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Живые растения»
▼ Скачать + Заказать документы

«Живые растения»

Средняя группа

Цель: расширить представление детей о жизни растений; познакомить с некоторыми комнатными растениями и правилами ухода за ними; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Оборудование: комнатные растения, горшки для посадки семян, почва, пророщенные семена ржи, кувшин с водой, тёмная коробка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Темочки:

Воспитатель: Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры. (К. Жане)

Знакомство с комнатными растениями

Ребята, сейчас я расскажу вам одну интересную сказку!

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

Воспитатель: В нашей группе тоже есть много разных растений, которые радуют нас своими цветами круглый год. Давайте, с вами на них посмотрим! (Воспитатель вместе с детьми ходит по группе и показывает цветы, напоминает название каждого из них).

Живые или не живые!

(Дети выходят на ковёр, выбегает Незнайка и пытается сорвать цветок из горшка)

Воспитатель: Незнайка, что ты делаешь?

Незнайка: Я хочу сорвать себе такой цветок, у меня дома не растут цветы!

Воспитатель: Дети, разве можно рвать цветы? (Ответы детей)

Воспитатель: Незнайка, цветы живые, им больно. Если хочешь себе такие же, то нужно их посадить в горшок и она вырастут!

Незнайка: Ха-ха-ха, какие же они живые? Может, они умеют песни петь или танцевать? Или съесть килограмм конфет?

Воспитатель: Конфеты цветы точно не любят, а вот доказать, что они живые, мы с ребятами сможем!

Воспитатель: Дети, что нужно нам, людям, для того, что бы жить? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, нам нужен воздух, что б дышать, пища и вода, что бы набираться сил и расти, солнечный свет и забота близких людей. Сейчас мы попробуем доказать Незнайке, что всё это так же необходимо и растениям!

Посадим рожь.

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами посадим семена ржи. В один горшок мы посадим рожь, поставим горшок на подоконник и будем постоянно поливать. Во второй горшок мы посадим так же рожь, но поливать ее мы не будем. И посмотрим, как растение сможет обходиться без воды. В третий горшок мы посадим рожь, будем ее постоянно поливать, но закроем плотной крышкой, чтоб к растению не поступал воздух. А в четвертый горшок, мы посадим рожь, тоже будем ее поливать, но поставим горшок в темную коробку, что бы к растению не поступал солнечный свет.

(Дети, вместе с воспитателем и Незнайкой высаживают семена.)

Заключительный момент.

Воспитатель: Вот, мы с вами посадили четыре новых растения и через несколько дней сможем посмотреть, как действует на растения воздух, солнечный свет и вода.

Незнайка, а ты приходи к нам через неделю и мы с тобой посмотрим на все наши растения и решим, живые они или нет!

Незнайка: Хорошо, обязательно приду! Мне было с вами очень интересно, только жаль, что у меня так и не будет своего цветка.

Воспитатель: Ничего, мы с ребятами поделимся с тобой комнатным цветком, когда ты научишься за ними ухаживать!

Ребята, а мы с вами будем наблюдать за ростом ржи в разных горшках, фотографировать и потом покажем Незнайке!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кто в море живет» Тема : «Кто в море живёт» Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по улицам здоровья» Тема: «Путешествие по улицам здоровья». Программное содержание: Дать детям представление о том, что такое здоровье, и почему его надо беречь.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Растения» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе В МБДОУ детского сада комбинированного вида «Ягодка» Воспитатель: Панина.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мы встречаем гостей» Цель: Создать условия по формирование у детей культуры толерантности, интереса и уважения к другим детям. Задачи: 1. Обобщить и расширить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна» онспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна» Программное содержание: • Формировать знания детей о весеннем времени.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по картинкам Конспект занятия по развитию речи младшая группа Тема: «Живые картинки» Старший воспитатель: Цирон Елена Константиновна.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бумaжная Фея» в средней группе Конспект занятия Фамилия, имя, отчество автора: Владимирова Вера Геннадиевна Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории.

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Комнатные растения» «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ЦЕЛЬ. Закреплять знания о комнатном растении «бальзамине». Продолжать учить читать схемы, различать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука» Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Конспект занятия в средней группе «Посадка лука». Цель: 1. Знакомить детей с процессом.

НОД по познавательному развитию «Лекарственные растения» в средней группе Программное содержание: 1. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. 2. Воспитывать заботливое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Живые растения»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 09:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Живые растения»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Тихонова (УИ 195166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД