Светлана Гричишкина
Конспект НОД в подготовительной группе. Обрывная аппликация «Снегири на ветках рябины» (коллективная)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(художественное творчество – обрывная аппликация)
Тема «Снегири на ветках рябины»
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Программные задачи:
Образовательные:
уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела.
формировать у детей умение работать в технике обрывная аппликация.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе, Обрывная аппликация „Снегири на ветках рябины“ (коллективная)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Коллективные работы
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Подготовительная группа
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Коллективные работы
- Снегири. Коллективные работы
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
Развивающие задачи:
развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, выделения его составных частей, их сравнения
развивать умения координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи.
формировать умения отвечать на вопросы полными предложениями;
развивать умение отгадывать загадки
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе,
умение доводить начатое дело до конца;
Активизация словаря:
активизировать в речи детей прилагательные: красногрудый, чернокрылый.
Предварительная работа:
чтение стихотворений о птицах;
загадывание загадок;
чтение стихотворения «Снегирь»;
рассматривание тематического альбома «Птицы Сибири», уточнение названий;
выделение особенностей строения и внешнего вида;
дидактические игры «Поможем птицам разобраться», «Узнай по описанию»;
наблюдение за птицами, прилетающими на участок;
разучивание физкультминутки «Снегири»;
объяснение фразеологического оборота «нос повесил».
Материалы и оборудование:
картина «Выходи-ка посмотри, прилетели снегири!»,
плоскостные изображения птиц,
клетка для птиц,
конверт с письмом,
образец, части тела снегиря для выкладывания,
лист бумаги с контурным изображением снегиря, полоски цветной бумаги черного,серого и красного цвета (на каждого ребёнка, принадлежности для выполнения аппликации (ножницы, клеёнки, салфетки, клей)
аудиозапись «Звук самолета», «Пение птиц;
Содержание НОД:
1. Вводная часть
1. Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Я скажу тебе привет,
Улыбнись скорей в ответ!
Это левая рука, это правая рука,
Здравствуй, друг (2 р.)
Здравствуй, весь наш дружный круг!
2. Проблемная ситуация:
Дети садятся на ковёр в удобных позах.
Воспитатель: Голубь доставил нам письмо. Давайте, почитаем его.
Чтение письма «Дорогие дети! Помогите! Нас заколдовал волшебник! Прилетайте в Царство птиц! Птицы. Ребята, давайте поможем птицам, полетели в царство птиц!
На чем мы полетим?
А мы с вами оправимся в Царство птиц на ковре- самолете.
В. Закрывайте глаза, полёт начинается. (Звук самолета)
Вот мы с вами и оказались в Царстве птиц. (Музыкальное сопровождение пение птиц)
2. Основная часть
1. Загадки о птицах.
Воспитатель: Смотрите птицы в клетке, их заколдовал злой волшебник. Чтобы победить злого волшебника и спасти птиц, нужно отгадать загадки:
1. Ты с модницей этой,
Конечно, знаком:
Вертушке на месте
Никак не сидится-
Все хвастает
Синим своим сюртуком
И шапочкой синей
Гордится (синица)
2. От простуд он не страдает,
Не страшится злобных вьюг,
И к зиме не улетает
На далекий знойный юг.
Пусть покроют снега груды
И пригорок, и пустырь-
Раскрасавец красногрудый,
Житель севера….
(снегирь)
3. Верещунья, белобока,
А зовут ее …. (сорока)
4. Забияка и воришка
Носит серое пальтишко,
На лету хватает крошки-
И боится только кошки.
(воробей).
5. Черный жилет,
красный берет,
нос – как, топор,
хвост – как упор (дятел)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и освободили птиц.
2. Рассказ о снегире
Улетели птички на волю, остался у нас снегирёк. Еще нарядней становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках, появляются прилетевшие в гости красавцы- снегири. Снегири очень яркие и красивые птицы. Летом их не встретишь в городе. Зимой с первым снегом они прилетают к жилищу людей, потому их так и называют «снегири». Стаи снегирей перелетают с места на место в поисках корма, поэтому их так же называют кочующими птицами.
У снегирей красная грудка, черные шапочка, хвост и крылья.
Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка птиц. Чем питается снегирь? Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипает несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю и прорастают весной. С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрываясь в ветках. И так в течение всей зимы. Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием.
Стынут ветки на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо? На березе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней
И глазам не верится:
Стайка алых снегирей
Облепила деревце.
Ребятки, а что-то наш снегирёк загрустил, как говорят в таком случае про человека («нос повесил», а что мы скажем про снегиря («клюв свой повесил»).
Воспитатель: почему он грустит? (ответы детей)
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы поднять снегирю настроение (ответы детей)
Воспитатель: Очень хорошая идея - найти нашему снегирю друзей. Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегири на ветках рябины». Ведь у снегиря любимое лакомство – это ягоды рябины.
3. Гимнастика для глаз «Снежинка» :
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели,
Дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Глазки закрываются
Снежинки опускаются…
4. Показ и анализ образца.
Посмотрите на снегиря. Где мы можем увидеть эту птицу? Назовите части тела птицы (у снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, шея, брюшко). Какая по форме голова птицы? Какое по форме туловище снегиря? Какой по форме клюв? Какие части тела у снегиря чёрного цвета? Какая по цвету грудка у снегиря? А на чём сидит снегирь? Чтобы сделать снегиря нужно полоски бумаги нарвать на небольшие по объему кусочки. Промазать клеем грудку снегиря и выложить по контору и заполнить всю поверхность грудки птицы.
Хвост и нижнюю часть крыла выкладываем кусочками бумаги черного цвета,а верхнюю часть крыла серым цветом.
5. Физкультминутка
Вот на ветке, посмотри, (опущенными руками хлопают
себя по бокам)
В красных майках снегири. (руки на поясе, покачивания головой)
Распушили перышки, (мелко потряхивают кистями)
Греются на солнышке, (развести руками над головой)
Головой вертят, (повороты головы)
Улететь хотят! (махи руками «полёт»)
Кыш, кыш! Улетели!
За метелью! За метелью! (бег по группе, махи руками)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
6. Повторение последовательности выполнения работы
Воспитатель. Давайте ещё раз, по цепочке, повторим в какой последовательности, мы будем выполнять задание.
Сначала Выкладываем грудку птицы красными обрывными кусочками,а затем нижнюю часть крыла и хвост туловище снегиря черным цветом и верхняя часть крыла серыми деталями.
7. Пальчиковая гимнастика «Снегирёк»
Сел на ветку снегирёк,
Дождь пошёл и он промок.
Ветерок подул слегка,
Обсушил нам снегирька!
8. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
9. В завершении выполнения аппликации дети вырезают готовый контур снегиря и наклеивают на ветки рябины общей композиции.
10. Анализ коллективной работы.
Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют их с образцом. Ребята отмечают работы, которые им понравились, свой выбор аргументируют.
В. Посмотрите на всех птиц. Какие красивые снегири у нас получились. Снегирь очень рад и благодарит вас за помощь, теперь у него много друзей.
3. Заключительная часть
А сейчас из Царства птиц пришло время возвращаться в детский сад, нас ждет наш волшебный ковер-самолёт.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Скажите, что мы делали сегодня в Царстве птиц и что вам особенно понравилось? Кому мы помогли? Что вы узнали нового о снегире? А как мы помогали? Трудно ли вам было?
Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. Немного позже мы возьмём хлебные крошки и пойдём на улицу кормить птиц.