Елена Цирон
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по картинкам
▼ Скачать + Заказать документы
младшая группа
Тема: «Живые картинки»
Старший воспитатель:
Цирон Елена Константиновна
с. Яроке
2017 год
Программное содержание:
Связная речь
Темочки:
Формировать навыки разговорной речи : слушать воспитателя, высказываться в присутствии товарищей, отвечать простыми предложениями.
Звуковая культура речи.
Учить правильно и четко произносить все гласные и согласные звуки. Уметь звукоподражать: чоканье копыт, голос лошади, сигнал поезда. Развивать тональность, темп голоса.
Словарная работа.
При рассмотрении картин правильно называть действие, предметы, явления и их признаки, качества. Прививать детям желание поделиться своими впечатлениями с окружающими о том что они увидели.
Оборудование:
Картины из серии «Мы играем» : «Едем на лошадке», «Лето», «Играем в поезд», лошадка, мяч, поезд, лисичка.
Ход занятия
- Ребята к нам в гости пришла лисичка и принесла интересные картины.
1. «Едем на лошадке»
Кто нарисован на картине? (лошадка, дети)
Какая лошадка на картине, опишите?
Как дети играют с лошадкой?
Кто собрался ехать на лошадке?
Для чего мальчик взял в руки вожжи?
Как дети заботятся о лошадке?
Послушайте, я вам расскажу про это картинку.
В детском саду малыши любили играть с лошадкой. Что за лошадка была у них: черная с желтой густой гривой и длинным волнистым хвостом, а сверху седло.
-«Я поеду к бабушке, покажу ей свою куклу», – сказала Машенька.
- «Садись, сейчас поедем!» - сказал Коля
- «Сейчас я покормлю лошадку, и поедем вместе» - ответил Миша.
Иго – го поехала лошадка. Цок – цок – цок стучат копыта. Приехали – тпру. Остановилась лошадка.
Ой, что там. К нам пришла живая лошадка. Давайте вместе с ней попрыгаем. (дети скачут как лошадки и щелкают языками, затем стучат копытцем и громко кричат иго – го).
Устала лошадка и ускакала.
Не переживайте дети у меня есть еще картина
2. «Лето».
Кто играет на площадке?
С чем девочка любит играть?
Какой формы мяч?
Какого цвета?
Что можно делать с мячом?
К нам прискакал мячик и хочет с нами поиграть. Сейчас мы с вами сделаем большой круг и мячик побежит по нашим рукам по кругу и мы будем вместе мс ним проговаривать слова:
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой.
(Дети читают потешку до тех пор пока все дети не подержат мяч в руках).
Ой. Мяч вырвался и покатился. Наверное тоже куда – то спешит.
Лисичка, а у тебя больше не осталось картин. Есть еще одна.
3. «Играем в поезд»
Кого вы видите на картине?
Во что они играют?
Что делает девочка?
Что делает мальчик?
Я вам сейчас расскажу про этих детей.
Детям в детском саду подарили новый поезд. Чух – чух- чух, выезжает поезд. Девочка села на поезд с куклой, а мальчик поднял флажок и говорит «Можно ехать».
К нам тоже приехал поезд. Ну, ка скорей садитесь на свои места, поедем кататься. (Дети садятся на стульчики друг за другом).
Кто едет в поезде? (дети называют свои имена). Поезд едет медленно, теперь быстрее. Вот остановка. Мы приехали в лес. Как красиво в лесу, какие на деревьях листочки? Правильно наступила осень. Подул ветерок и листики полетели, покажите как. (Дети кружатся)
Поезд, а ты тоже уедешь от нас?
Нет, я останусь с детками. Ребята берите свои любимые игрушки и поедем кататься.