Наталья Назарова
Конспект занятия по пластилинографии с применением ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Снегири на ветках рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Калачёвская средняя общеобразовательная школа» дошкольное отделение.
Конспект занятия по пластилинографии с применением ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Снегири на ветках рябины».
Цель: научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску) в технике пластилинография.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии с применением ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста „Снегири на ветках рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
• расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц;
• учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии;
• закрепить приемы скатывания, расплющивания, примазывания, деления на части с помощью стеки;
• развивать композиционные навыки, творческие способности.
Материалы для занятия : плотный картон серого цвета (размер А-5, наборы пластилина, салфетки для рук; доски для лепки, стеки; фотоиллюстрация со снегирями, проектор, презентация «Снегири».
Предварительная работа: наблюдения за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог читает детям стихотворение Т. Шорыгиной «Снегири» :
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо
На берёзе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней
И глазам не верится
Стайка алых снегирей
Облепила деревце.
П. Ребята, а как вы думаете, почему автор этого стихотворения приняла снегирей за яблоки? (Ответы детей).
Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением птиц, о которых идет речь.
П. На улице очень холодно, и птицы облепили веточки березы, нахохлились, голову втянули в перышки, поджали лапки, чтобы согреться, лишь только алые грудки издалека видны. А кто-нибудь из вас знает, чем питается снегирь? Где зимует? Как человек заботится о нем? Почему снегирь прилетел к нам зимовать? (Ответы детей).
П. А теперь послушайте рассказ о снегирях.
«Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.
Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.
Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут.
С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.
Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием».
Зимой снегирям, как и другим зимующим птицам, приходится нелегко: холодно и голодно. Не найти корма под снегом. Поэтому птицы перебираются ближе к человеческому жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами домов. И очень радуются кормушкам, которые развешивают для них взрослые и дети. Теперь вы знаете, какие снегири и где они живут.
Педагог приглашает детей на прогулку в зимний лес.
Физкультурная пауза
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм.
(Машут руками, как будто работают лыжными палками).
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
(Вращение туловищем вправо и влево).
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит.
(Руки вверх, машут руками влево - вправо).
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
( Произносят: «Ш-ш-ш»).
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовим птичкам еду.
(Выполняют движения, будто подвешивают кормушки и насыпают корм).
Прилетайте, птицы,
Вы сюда кормиться.
(Машут руками, как крыльями).
Посмотри наверх скорей
Ты на смелых снегирей,
(Поднимают голову кверху).
Прилетели, прилетели.
Не испугались сильной метели.
(Машут руками, как крыльями).
Поклевали, пошумели,
(Стучат пальчиком правой руки по левой ладошке).
Песенку свою пропели:
«Рюм-рюм-рюм»
И куда-то полетели.
(Машут руками, как крыльями)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
(Садятся на свои места).
П. Покормили снегирей, они в знак благодарности спели свою мелодичную песенку. Как они напевали? (Ответы детей).
2. Практическая часть
П. Сегодня мы с вами изобразим снегирей при помощи пластилина.
Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации. Обсуждают особенности строения тела снегиря : овальное туловище красного цвета, черная, маленькая, слегка приплюснутая черная голова с острым треугольным клювом, заостренное разноцветное крылышко (сверху синее, снизу черное с небольшими белыми вкраплениями, прямоугольный черный хвостике небольшой выемкой на конце.
Этапы выполнения работы
1. Веточки (Слайды 6-7).
2. Туловища снегирей (Слайды 8-9).
3. Голова и хвост 1-го снегиря (Слайд10).
4. Глаз и клюв 1-го снегиря (Слайд12).
Второго снегиря можно изобразить в другой позе.
5. Голова и хвост 2-го снегиря (Слайд11).
6. Крылья (Слайд 14).
7. Грозди рябины (Сайд 15).
8. Снег (Слайды 15-16).
В процессе работы педагог комментирует действия и при необходимости наглядно показывает.
Разминка для пальчиков в процессе работы «Снегирёк»
Сел на ветку снегирёк.
(Руку, согнутую в локте поставить на стол, пальцы сложить в виде клюва).
Пошел снежок — он промок.
(Опустить «голову птицы» клювом вниз).
Ветер подул слегка,
Обсушил нам снегирька.
(Помахать другой рукой на «снегирька»).
Снегирек встрепенулся,
(Повертеть «головой» снегирька в разные стороны).
К солнышку взлетел,
Песенку запел.
(Соединить большие пальцы обеих рук остальными пальцами делать взмахи, как, крыльями).
4. Заключительная часть
Педагог хвалит детей за красивое композиционное решение, отмечает тех ребят, которые внесли дополнения в свои работы (гроздья рябины, поверх веточек изобразили снежок). Напоминает о том, чтобы дети не забывали зимой кормить птиц, поддержали их в трудное холодное время, за эту заботу птицы отплатят летом, уничтожая вредных насекомых.
Педагог читает детям стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех сторон
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать,
Заодно с людьми.
Приучите птиц в морозы
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось,
Нам встречать весну.