Ольга Мухлыгина
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Путешествие пиратов на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе.
В художественно-эстетическом развитии детей важным является – способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью и самостоятельностью.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе „Путешествие пиратов на остров сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Правильные технические навыки и умения у детей формируются постепенно, от занятия к занятию. В результате продуманного процесса обучения рисованию дети овладевают правильными способами не в ходе сухих упражнений, а решая интересные для себя разнообразные изобразительные задачи.
Техническая сторона изобразительной деятельности подчинена задаче создания в рисунке выразительного образа. Именно эта цель определяет выбор того или иного материала для занятий рисованием. Продумывая занятие, я подбираю тот материал, в каком изображение предмета может быть решено особенно выразительно, интересно, красиво, доставит детям эстетическое удовольствие. Но это будет возможно лишь в том случае, если они хорошо усвоят изобразительные и выразительные возможности каждого материала.
Для занятия я решила использовать нетрадиционную художественную технику - пластилинографию.
Пластилинография – это создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.
Цели.
- развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, желание передать красоту природных форм в своем творчестве.
- учить детей создавать композицию из отдельных деталей.
Задачи.
- закрепление умения пользоваться в работе стекой;
- деление целого на части, умение наносить штрихи;
- расширение представлений о художественной выразительности рисунка;
- развитие изобразительных умений и навыков;
- создание условий для формирования творческой активности, способности к альтернативным решениям.
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
Предварительная работа: просмотр мультфильма про пиратов.
Материалы для занятия : пластилин, стеки, клеенки для лепки, картон синего цвета.
Воспитатель: Итак, ребята. Недавно мы смотрели с вами мультфильм про пиратов, а сегодня и сами совершим увлекательное путешествие на необитаемый остров. Но для начала проверим, умеете ли вы отгадывать загадки, ведь пираты очень любят запутывать путь к сокровищам.
По волнам дворец плывёт
На себе людей везёт. (Корабль)
Воспитатель: Правильно, корабль. (Берем синий картон). Это – безбрежное море, по которому мы отправляемся в путь. Но как вы считаете, сможем ли мы далеко отплыть, если на море будет буря?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Для плавания нужна хорошая погода, которую мы с вами обеспечим. (Берем кусок желтого пластилина и в правом верхнем углу делает солнышко, дети повторяют).
Воспитатель: Ну вот, погода установилась хорошая. Но для плавания необходим корабль. Вы знаете, как он выглядит? (Задаё м детям вопросы- подсказки: какой формы лодка. мачта. парус? при необходимости показываем заранее нарисованные детали будущего кораблика)
Сначала рисуем лодку, мачту, а затем парус. (Кораблик располагается в первой левой четверти картона).
Дети приступают к работе. Оказывается помощь по мере необходимости.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у вас красивые кораблики получились. Вы наверно устали? Давайте сделаем разминку. Подходите ко мне.
Физминутка «Кораблик».
Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги по- очереди сгибаем)
И кораблик подгоняет (Дуем)
Он бежит себе в волнах
на раздутых парусах. (Руки на пояс и легким бегом)
Начался вдруг сильный шторм,
Прогремел на небе гром. (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые движения с поднятыми руками)
Наш кораблик закачался (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)
Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)
А потом упал он вниз. (Сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Так замечательно всё выполнили.
А теперь расскажите мне, где же прячут свои сокровища пираты? (Дети отвечают). Правильно на острове! Так давайте мы изобразим наш остров. (Остров располагается в правом нижнем углу).
Воспитатель: Ну, вот мы и достигли необитаемого острова! Но чего же на нем не хватает? С какой целью мы на него отправились? (Дети отвечают). Ну что ж теперь осталось изобразить только сундук с сокровищами!
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Просто настоящие путешественники! Посмотрите, какие у вас картины получились!
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе.
В художественно-эстетическом развитии детей важным является – способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью и самостоятельностью.
Правильные технические навыки и умения у детей формируются постепенно, от занятия к занятию. В результате продуманного процесса обучения рисованию дети овладевают правильными способами не в ходе сухих упражнений, а решая интересные для себя разнообразные изобразительные задачи.
Техническая сторона изобразительной деятельности подчинена задаче создания в рисунке выразительного образа. Именно эта цель определяет выбор того или иного материала для занятий рисованием. Продумывая занятие, я подбираю тот материал, в каком изображение предмета может быть решено особенно выразительно, интересно, красиво, доставит детям эстетическое удовольствие. Но это будет возможно лишь в том случае, если они хорошо усвоят изобразительные и выразительные возможности каждого материала.
Для занятия я решила использовать нетрадиционную художественную технику - пластилинографию.
Пластилинография – это создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.
Цели.
- развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, желание передать красоту природных форм в своем творчестве.
- учить детей создавать композицию из отдельных деталей.
Задачи.
- закрепление умения пользоваться в работе стекой;
- деление целого на части, умение наносить штрихи;
- расширение представлений о художественной выразительности рисунка;
- развитие изобразительных умений и навыков;
- создание условий для формирования творческой активности, способности к альтернативным решениям.
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
Предварительная работа: просмотр мультфильма про пиратов.
Материалы для занятия : пластилин, стеки, клеенки для лепки, картон синего цвета.
Воспитатель: Итак, ребята. Недавно мы смотрели с вами мультфильм про пиратов, а сегодня и сами совершим увлекательное путешествие на необитаемый остров. Но для начала проверим, умеете ли вы отгадывать загадки, ведь пираты очень любят запутывать путь к сокровищам.
По волнам дворец плывёт
На себе людей везёт. (Корабль)
Воспитатель: Правильно, корабль. (Берем синий картон). Это – безбрежное море, по которому мы отправляемся в путь. Но как вы считаете, сможем ли мы далеко отплыть, если на море будет буря?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Для плавания нужна хорошая погода, которую мы с вами обеспечим. (Берем кусок желтого пластилина и в правом верхнем углу делает солнышко, дети повторяют).
Воспитатель: Ну вот, погода установилась хорошая. Но для плавания необходим корабль. Вы знаете, как он выглядит? (Задаё м детям вопросы- подсказки: какой формы лодка. мачта. парус? при необходимости показываем заранее нарисованные детали будущего кораблика)
Сначала рисуем лодку, мачту, а затем парус. (Кораблик располагается в первой левой четверти картона).
Дети приступают к работе. Оказывается помощь по мере необходимости.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у вас красивые кораблики получились. Вы наверно устали? Давайте сделаем разминку. Подходите ко мне.
Физминутка «Кораблик».
Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги по- очереди сгибаем)
И кораблик подгоняет (Дуем)
Он бежит себе в волнах
на раздутых парусах. (Руки на пояс и легким бегом)
Начался вдруг сильный шторм,
Прогремел на небе гром. (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые движения с поднятыми руками)
Наш кораблик закачался (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)
Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)
А потом упал он вниз. (Сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Так замечательно всё выполнили.
А теперь расскажите мне, где же прячут свои сокровища пираты? (Дети отвечают). Правильно на острове! Так давайте мы изобразим наш остров. (Остров располагается в правом нижнем углу).
Воспитатель: Ну, вот мы и достигли необитаемого острова! Но чего же на нем не хватает? С какой целью мы на него отправились? (Дети отвечают). Ну что ж теперь осталось изобразить только сундук с сокровищами!
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Просто настоящие путешественники! Посмотрите, какие у вас картины получились!