Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в логопедической группе

Алина Большакова
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа:

Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки».

Дидактические игры: «Я - водитель», «Дорожные знаки» Чтение художественной литературы: В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор».

Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия :

1. Организационная часть.

Физминутка.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в логопедической группе» размещена в разделах

2. Основная часть.

Мотивация

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса (показывает). Очень интересно, давайте прочитаем (вскрывает письмо). «Милые ребятки, очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду утром. Баба-Яга». Что-то задерживается лесная гостья. Как бы с ней чего-нибудь не случилось, ведь она не знает правил дорожного движения.

Воспитатель: - Пока гостья спешит к нам, начнем наше занятие.

Сегодня мы с вами будем говорить об очень важном- правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой. Это –шоссе.

Слайд -1 Если мы прислушаемся повнимательнее,то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчаться на большой скорости.

Слайд-2 «Рядом с шоссе проложена дорога пешеходов,она называется – тротуар. И никто не кому не мешает. Это потому,что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Правила дорожного движения.

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойны были,

За рулем водители. (С. Михалков)

Ребята,перейти с одной стороны улицы на другую не так просто. Кто нам в этом помогает (Светофор)

Воспитатель : Правильно – наш друг светофор.

Слайд-4

Где вы видели светофор?

Как он помогает нам на дороге (Он показывает кому разрешается ехать или идти,а кому стоять на месте.)

Воспитатель : - Ребята, вспомните какие сигналы имеет светофор?

Дети: (красный, жёлтый, зеленый)

Слайд-5

О чем нам говорит красный сигнал?

Дети: (идти нельзя- стой)

Воспитатель:- Красный сигнал опасности. Все пешеходы стоят. Движение открыто для водителей.

- А что обозначает желтый сигнал?

Дети : - Приготовиться,скоро можно начать движенье.

А о чем нам говорит зеленый сигнал светофора?

Дети: (пешеход может начать движение).

Первое правило дорожного движения.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!» (С. Михалков.)

Воспитатель: - Сигналы светофора ещё называют огоньками.

А теперь,чтобы вам легче их было запомнить,огоньки поиграют с вами.

Игра «Светофор»

Воспитатель поднимает поочередно кружки красного,желтого и зелёного цвета. Дети выполняют соответствующие движения. Красный цвет – стоят, желтый прыгают,а зеленый шагают на месте.

Воспитатель:- В каком месте можно переходить дорогу?

Дети: (где есть пешеходный переход)

Воспитатель:- Как он выглядит?

Дети:(белые и желтые полоски)

Воспитатель: -Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?

Воспитатель : - Этот переход должен совершаться шагом, но и задерживаться проезжей части нельзя, сначала надо посмотреть налево потом направо, убедится, что нет машин и переходить. Это второе правило дорожного движения.

С кем детям надо переходить дорогу?

Дети: (со взрослыми за руку)

Воспитатель: - И это правило надо запомнить.

Выбегает Баба яга:- Баба-Яга. Чуть не задавили старенькую бабулечку-красотулечку. Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся.

Воспитатель: Что с вами случилось?

Баба-Яга. Дорогу я переходила, машина чуть меня не сбила - старенькую, маленькую Бабулечку-Ягулечку.

Воспитатель: Как же вы переходили через дорогу?

Баба-Яга: Ковыляла я, хромала,

Метлу свою вдруг потеряла.

Наклонилась поискать,

Тут меня машина - хвать.

Воспитатель. Баба-яга, разве можно на проезжей части останавливаться?

Баба яга:- Вот теперь знаю

Воспитатель: И ещё запомни: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Баба-Яга. Светофор, светофор… Это дерево что ли такое. А поняла это столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!

Воспитатель :-Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Баба-Яга. (обращается к детям) .А для чего?

Воспитатель :- Вот послушай, Баба-Яга, ребята тебе расскажут про светофор.

Дети читают стихи.

Выполняй закон простой (все вместе)

1Ребенок: Красный свет зажегся – стой! :

2 Ребё нок: Желтый вспыхнул – подожди!

3 Ребё нок :А зеленый свет – иди!

Баба-Яга:-Вот это да! Сразу всё не запомнишь.

Воспитатель: А запомнить тебе помогут наши ребята.

Мы сейчас поиграем с нашими пальчиками. Сначала соберем все вместе пешеходный переход, а потом пройдем по нему,наши пальчики будут ножки.

Баба-Яга: - А можно и я с вами.

Дети конструируют пешеходный переход и шагаю по нему пальчиками. Воспитатель :-Баба-яга. а сейчас мы тебе расскажем,как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.

Дети читают стих и идут по макету пешеходного перехода.

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Вперёд- без промедленья!

Баба-Яга:- Какие вы молодцы! Я все запомнила и хочу поиграть здесь в мяч.

Воспитатель:- Ребята скажите какое правило нарушает баба Яга?

Дети: -На проезжей части играть нельзя!

Воспитатель: -Может случиться беда и ты попадешь в больницу.

Баба-Яга:-Я не хочу в больницу.

Воспитатель: -Тогда запомни правило. Играть на проезжей части запрещено!

Баба-Яга:- Спасибо ребята,что вы рассказали мне о правилах дорожного движения. А у меня для вас подарок –мультфильм. (Смешарики «Светофор»)

Воспитатель:- Ребята сегодня вы узнали много нового и интересного.

Правила дорожного движения очень важны.

Запомните их, а дома расскажите маленьким братьям и сестренкам. Вспомните их с родителями.

Мы и дальше будем узнавать много нового, на следующем занятии мы узнаем, как нам помогают дорожные знаки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в логопедической группе
Опубликовано: 29 октября 2023 в 20:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова (УИ 55190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД