Алина Большакова
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки».
Дидактические игры: «Я - водитель», «Дорожные знаки» Чтение художественной литературы: В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор».
Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия :
1. Организационная часть.
Физминутка.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
2. Основная часть.
Мотивация
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса (показывает). Очень интересно, давайте прочитаем (вскрывает письмо). «Милые ребятки, очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду утром. Баба-Яга». Что-то задерживается лесная гостья. Как бы с ней чего-нибудь не случилось, ведь она не знает правил дорожного движения.
Воспитатель: - Пока гостья спешит к нам, начнем наше занятие.
Сегодня мы с вами будем говорить об очень важном- правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой. Это –шоссе.
Слайд -1 Если мы прислушаемся повнимательнее,то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчаться на большой скорости.
Слайд-2 «Рядом с шоссе проложена дорога пешеходов,она называется – тротуар. И никто не кому не мешает. Это потому,что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Правила дорожного движения.
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойны были,
За рулем водители. (С. Михалков)
Ребята,перейти с одной стороны улицы на другую не так просто. Кто нам в этом помогает (Светофор)
Воспитатель : Правильно – наш друг светофор.
Слайд-4
Где вы видели светофор?
Как он помогает нам на дороге (Он показывает кому разрешается ехать или идти,а кому стоять на месте.)
Воспитатель : - Ребята, вспомните какие сигналы имеет светофор?
Дети: (красный, жёлтый, зеленый)
Слайд-5
О чем нам говорит красный сигнал?
Дети: (идти нельзя- стой)
Воспитатель:- Красный сигнал опасности. Все пешеходы стоят. Движение открыто для водителей.
- А что обозначает желтый сигнал?
Дети : - Приготовиться,скоро можно начать движенье.
А о чем нам говорит зеленый сигнал светофора?
Дети: (пешеход может начать движение).
Первое правило дорожного движения.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!» (С. Михалков.)
Воспитатель: - Сигналы светофора ещё называют огоньками.
А теперь,чтобы вам легче их было запомнить,огоньки поиграют с вами.
Игра «Светофор»
Воспитатель поднимает поочередно кружки красного,желтого и зелёного цвета. Дети выполняют соответствующие движения. Красный цвет – стоят, желтый прыгают,а зеленый шагают на месте.
Воспитатель:- В каком месте можно переходить дорогу?
Дети: (где есть пешеходный переход)
Воспитатель:- Как он выглядит?
Дети:(белые и желтые полоски)
Воспитатель: -Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?
Воспитатель : - Этот переход должен совершаться шагом, но и задерживаться проезжей части нельзя, сначала надо посмотреть налево потом направо, убедится, что нет машин и переходить. Это второе правило дорожного движения.
С кем детям надо переходить дорогу?
Дети: (со взрослыми за руку)
Воспитатель: - И это правило надо запомнить.
Выбегает Баба яга:- Баба-Яга. Чуть не задавили старенькую бабулечку-красотулечку. Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся.
Воспитатель: Что с вами случилось?
Баба-Яга. Дорогу я переходила, машина чуть меня не сбила - старенькую, маленькую Бабулечку-Ягулечку.
Воспитатель: Как же вы переходили через дорогу?
Баба-Яга: Ковыляла я, хромала,
Метлу свою вдруг потеряла.
Наклонилась поискать,
Тут меня машина - хвать.
Воспитатель. Баба-яга, разве можно на проезжей части останавливаться?
Баба яга:- Вот теперь знаю
Воспитатель: И ещё запомни: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Баба-Яга. Светофор, светофор… Это дерево что ли такое. А поняла это столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!
Воспитатель :-Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Баба-Яга. (обращается к детям) .А для чего?
Воспитатель :- Вот послушай, Баба-Яга, ребята тебе расскажут про светофор.
Дети читают стихи.
Выполняй закон простой (все вместе)
1Ребенок: Красный свет зажегся – стой! :
2 Ребё нок: Желтый вспыхнул – подожди!
3 Ребё нок :А зеленый свет – иди!
Баба-Яга:-Вот это да! Сразу всё не запомнишь.
Воспитатель: А запомнить тебе помогут наши ребята.
Мы сейчас поиграем с нашими пальчиками. Сначала соберем все вместе пешеходный переход, а потом пройдем по нему,наши пальчики будут ножки.
Баба-Яга: - А можно и я с вами.
Дети конструируют пешеходный переход и шагаю по нему пальчиками. Воспитатель :-Баба-яга. а сейчас мы тебе расскажем,как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.
Дети читают стих и идут по макету пешеходного перехода.
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Вперёд- без промедленья!
Баба-Яга:- Какие вы молодцы! Я все запомнила и хочу поиграть здесь в мяч.
Воспитатель:- Ребята скажите какое правило нарушает баба Яга?
Дети: -На проезжей части играть нельзя!
Воспитатель: -Может случиться беда и ты попадешь в больницу.
Баба-Яга:-Я не хочу в больницу.
Воспитатель: -Тогда запомни правило. Играть на проезжей части запрещено!
Баба-Яга:- Спасибо ребята,что вы рассказали мне о правилах дорожного движения. А у меня для вас подарок –мультфильм. (Смешарики «Светофор»)
Воспитатель:- Ребята сегодня вы узнали много нового и интересного.
Правила дорожного движения очень важны.
Запомните их, а дома расскажите маленьким братьям и сестренкам. Вспомните их с родителями.
Мы и дальше будем узнавать много нового, на следующем занятии мы узнаем, как нам помогают дорожные знаки.