Лариса Губочкина
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать представления о весенних изменениях в природе.
• Дать представления о первоцветах.
• Активизировать словарь детей по теме: «Весна».
• Совершенствовать аппликационную технику – составлять цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения.
Развивающие:
• Вызывать интерес к пробуждающейся весенней природе.
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Развивать творческие способности детей.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по логопедии
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• Развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворений, пословиц.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе, к цветам, желание любоваться красотой окружающего мира.
• Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, внимательность.
Предварительная работа:
• Чтение сказки «Двенадцать месяцев», рассматривание иллюстраций.
• Д/и «Времена года».
• Заучивание наизусть Н. Железнова «Подснежники».
Материалы:
• Лист бумаги А5 синего цвета.
• Полоски бумаги белого цвета.
• Полоски бумаги зеленого цвета.
• Ножницы.
• Клей-карандаш.
• Салфетки.
• Иллюстрации: подснежники (белые, фиолетовые, синие).
• Предметные картинки по теме «Весна».
Загадка о весне
Солнце греет и печет,
Ручеек с горы течет.
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла …
(Весна)
Какие изменения в природе происходят весной? (с предметными картинками)
- Наступила весна
- Весной день длинный, ночь короткая
- Солнце пригревает
- Тает снег
- Бегут ручьи
- Тают сосульки
- Набухают почки на деревьях
- Появляется зеленая травка
- Птицы возвращаются из теплых стран
- С приходом весны на лесных полянках происходит много чудесных изменений.
Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.
Послушайте загадку:
Первым вылез из землицы на проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
А сейчас покажем, как появляется подснежник.
Физкультминутка «Подснежник»
Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи. (Дети присели на корточки)
Из сырой земли появился росток -
За ним и подснежник — светлый цветок. (Дети поднимаются, поворачивая голову влево-вправо)
Сперва понемножку зеленую выставил ножку. (Руки на поясе, попеременно выставляют вперед ноги)
Потом потянулся из всех своих сил (Дети тянутся, встают на носочки, руки вверх)
И тихо спросил: «Я вижу: погода тепла и ясна. Скажите, ведь правда, что это весна?» (Дети поднимают руки, хлопают и говорят «да-да-да!»)
- Почему подснежник так называется?
Послушайте «под-снежник!»
Он растет из-под снега.
- Где появляются подснежники? (Подснежники появляются на проталинках)
- А что такое проталинка? (Проталинка — это место, где растаял снег и открылась земля)
- Какого цвета бывают подснежники? (Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые)
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть подборку фотографий, иллюстраций с изображением подснежников)

Куда смотрят лепестки у подснежника (Вниз)
На что похож цветок подснежника? (Колокольчик)
Подснежники — это какие цветы? (Красивые, ранние, весенние, нежные, хрупкие, необыкновенные)
Эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок - «снегурочка».
Народная примета гласит:
«Первый цветок ломает ледок»
Как вы понимаете эту пословицу?
Подснежник занесен в Красную книгу. Почему?
(Подснежники расцветают первыми и люди рвут их, не жалея)
Подснежник занесен в Красную книгу, что означает, что его нужно беречь и что этот цветок исчезает.
Не рвите подснежники, ведь ими можно любоваться в лесу.
Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается красивый весенний праздник — День подснежника.
Подснежник — символ весны.
А теперь рассмотрим этот прекрасный цветок.
Из каких частей он состоит? (стебель, листья, цветок)
Предлагаю сделать подснежники с помощью аппликации и подарить их маме.
Рассматривание образца
Показ выполнения работы:
- Что у вас на столе? (стебельки): Наклеиваем их на основу
- Делаем листья: Для этого срезаем 2 верхних уголка у зеленых полосок
- Делаем цветок: 3 полоски белого цвета, кружка зеленого цвета (d=1,5 см.). Склеиваем кончики одной полоски. Получилась петелька. Так склеиваем все 3 полоски.
- Наклеиваем петельки нижней частью друг на друга на кружка зеленого цвета.
Но прежде, чем приступить к работе подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Подснежники»
Подснежников цветки (Переплести пальцы)
Распускают лепестки (Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, (Легко, плавно подуть)
Лепестки колышет. (Пошевелить пальцами)
К цветку носик приближаем (Податься вперед)
Аромат цветов вдыхаем (Втянуть носом воздух)


Будем работу теперь выполнять.
Правила безопасности строго соблюдать.
Ножницами не маши,
Аккуратно их держи.
Дети выполняют работу.


Посмотрите, какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!

Ребенок читает стихотворение Н. Железновой:

На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,
Мы его на фото сняли,
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки.