Приложение МААМ

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» (10 фото)

Лариса Губочкина
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать представления о весенних изменениях в природе.

• Дать представления о первоцветах.

• Активизировать словарь детей по теме: «Весна».

• Совершенствовать аппликационную технику – составлять цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения.

Развивающие:

• Вызывать интерес к пробуждающейся весенней природе.

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Развивать творческие способности детей.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе „Подснежники — вестники весны“» размещена в разделах

• Развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворений, пословиц.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе, к цветам, желание любоваться красотой окружающего мира.

• Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, внимательность.

Предварительная работа:

• Чтение сказки «Двенадцать месяцев», рассматривание иллюстраций.

• Д/и «Времена года».

• Заучивание наизусть Н. Железнова «Подснежники».

Материалы:

• Лист бумаги А5 синего цвета.

• Полоски бумаги белого цвета.

• Полоски бумаги зеленого цвета.

• Ножницы.

• Клей-карандаш.

• Салфетки.

• Иллюстрации: подснежники (белые, фиолетовые, синие).

• Предметные картинки по теме «Весна».

Загадка о весне

Солнце греет и печет,

Ручеек с горы течет.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла …

(Весна)

Какие изменения в природе происходят весной? (с предметными картинками)

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»

- Наступила весна

- Весной день длинный, ночь короткая

- Солнце пригревает

- Тает снег

- Бегут ручьи

- Тают сосульки

- Набухают почки на деревьях

- Появляется зеленая травка

- Птицы возвращаются из теплых стран

- С приходом весны на лесных полянках происходит много чудесных изменений.

Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.

Послушайте загадку:

Первым вылез из землицы на проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

А сейчас покажем, как появляется подснежник.

Физкультминутка «Подснежник»

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи. (Дети присели на корточки)

Из сырой земли появился росток -

За ним и подснежник — светлый цветок. (Дети поднимаются, поворачивая голову влево-вправо)

Сперва понемножку зеленую выставил ножку. (Руки на поясе, попеременно выставляют вперед ноги)

Потом потянулся из всех своих сил (Дети тянутся, встают на носочки, руки вверх)

И тихо спросил: «Я вижу: погода тепла и ясна. Скажите, ведь правда, что это весна?» (Дети поднимают руки, хлопают и говорят «да-да-да!»)

Фото «Подснежники — вестники весны»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе - фото

- Почему подснежник так называется?

Послушайте «под-снежник!»

Он растет из-под снега.

- Где появляются подснежники? (Подснежники появляются на проталинках)

- А что такое проталинка? (Проталинка — это место, где растаял снег и открылась земля)

- Какого цвета бывают подснежники? (Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые)

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть подборку фотографий, иллюстраций с изображением подснежников)

Фото №1 Цель Формирование представлений о весенних явлениях природы

Куда смотрят лепестки у подснежника (Вниз)

На что похож цветок подснежника? (Колокольчик)

Подснежники — это какие цветы? (Красивые, ранние, весенние, нежные, хрупкие, необыкновенные)

Эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок - «снегурочка».

Народная примета гласит:

«Первый цветок ломает ледок»

Как вы понимаете эту пословицу?

Подснежник занесен в Красную книгу. Почему?

(Подснежники расцветают первыми и люди рвут их, не жалея)

Подснежник занесен в Красную книгу, что означает, что его нужно беречь и что этот цветок исчезает.

Не рвите подснежники, ведь ими можно любоваться в лесу.

Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается красивый весенний праздник — День подснежника.

Подснежник — символ весны.

А теперь рассмотрим этот прекрасный цветок.

Из каких частей он состоит? (стебель, листья, цветок)

Предлагаю сделать подснежники с помощью аппликации и подарить их маме.

Рассматривание образца

Показ выполнения работы:

- Что у вас на столе? (стебельки): Наклеиваем их на основу

- Делаем листья: Для этого срезаем 2 верхних уголка у зеленых полосок

- Делаем цветок: 3 полоски белого цвета, кружка зеленого цвета (d=1,5 см.). Склеиваем кончики одной полоски. Получилась петелька. Так склеиваем все 3 полоски.

- Наклеиваем петельки нижней частью друг на друга на кружка зеленого цвета.

Но прежде, чем приступить к работе подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Подснежники»

Подснежников цветки (Переплести пальцы)

Распускают лепестки (Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит, (Легко, плавно подуть)

Лепестки колышет. (Пошевелить пальцами)

К цветку носик приближаем (Податься вперед)

Аромат цветов вдыхаем (Втянуть носом воздух)

Фото №2 Задачи Обучающие Формировать представления о весенних изменениях в природе Фото №3 Дать представления о первоцветах

Будем работу теперь выполнять.

Правила безопасности строго соблюдать.

Ножницами не маши,

Аккуратно их держи.

Дети выполняют работу.

Фото №4 Активизировать словарь детей по теме Весна Фото №5 Совершенствовать аппликационную технику составлять цветок из отдельных элементов стараясь передать особенности внешнего вида растения

Посмотрите, какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!

Фото №6 Развивающие Вызывать интерес к пробуждающейся весенней природе

Ребенок читает стихотворение Н. Железновой:

Фото №7 Развивать общую и мелкую моторику

На лесной проталинке

Рос цветочек маленький,

Нежный и пушистый,

Бело-серебристый.

Мы цветок срывать не стали,

Мы его на фото сняли,

И теперь он в рамочке

На столе у мамочки.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 20:54
+240Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Губочкина (УИ 645067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД