Анна Овчинникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детей с нарушением зрения «Где хранится информация»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада компенсирующего вида (дети с нарушением зрения) «Путешествие по «Реке Времени» «Где хранится информация»».
Цель занятия :
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детей с нарушением зрения „Где хранится информация“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей появления и развития носителей информации, расширять знания о компьютерной технике.
2. Учить составлять хронологическую последовательность истории носителей информации на панно «Река времени».
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.
5. Воспитывать аккуратность при выполнении работ.
Ход занятия
Дети заходят в группу и подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила очень необычное письмо, а прочитать его не могу. Посмотрите, может кто-нибудь из вас сможет его расшифровать? (ответы детей)
Воспитатель: А вообще, ребята, откуда мы получаем информацию? (ответы детей). Правильно, из разных источников: из телевизионных программ, компьютера, из интернета, журналов, газет и даже из писем. Ребята, а как вы думаете, каким образом древние люди могли бы рассказать нам о своей жизни? Каким способом они передали бы информацию о себе и смогли бы ее сохранить?
Воспитатель: Как вы думаете, если бы мы отправились в далекое прошлое, смогли бы мы научиться читать подобные письма? А вы хотите совершить путешествие в первобытное общество? Что нам нужно для этого? Ребята, в сундучке еще лежат часы, которые помогут нам отправиться в путешествие.
Тик-так, тик-так,
Время отмеряет шаг.
Стрелки мы переведём
В Древность с вами попадём.
Нам нужно перевести часы назад (берет часы, переводит стрелки назад). Закрываем глаза и переносимся далеко в древний мир.
Вот мы очутились в Древности.
Давным-давно, когда люди еще не умели читать и писать, когда не было букв и цифр, они могли рассказать о себе, своих делах, повадках, охоте, рисуя на стенах пещер. (Демонстрация изображений наскальных рисунков). Писали и рисовали на камнях, дощечках, бересте. А если не было и этого, то завязывали узелки на веревочках. Нити разного цвета обозначали каждый о своей информации, это было наподобии шифра или их кода. до нас такие источники конечно, не сохранились.
Физминутка
Давайте поплывём дальше по нашей Реке Времени на следующую остановку— Старину.
Тик-так, тик-так,
Время отмеряет шаг.
Стрелки мы переведём
В Старину мы попадём.
(берет часы, переводит стрелки назад).
Потом люди изобрели электричество и научились записывать информацию на виниловых пластинках или их называют еще грампластинки. Чаще всего на них записывались песни или сказки для детей.
Я нашла в шкафу пластинки,
Старых песен целый клад
И решила их послушать
Не читая, наугад.
(показ грампластинки). На ней чаще всего записывали песни или сказки, слушали на проигрывателях.
Затем музыку стали записывать на аудиокассеты и слушать на магнитофоне. (показ аудиокассеты).
Затем появилась видеокассета, где можно не только послушать, но и на телевизоре посмотреть мультфильмы или фильм. (показ видеокассеты).
Это фотопленка. Фотограф щелкал фотоаппаратом, затем проявлял пленку в специальном растворе и только потом печатал фотографии на специальной бумаге. На это уходило много времени, работать приходилось в полной темноте, потому что такая пленка очень боялась света.
Затем начали появляться первые компьютеры и информацию программисты стали сохранять на дискетах. Их нужно было вставить в специальное отверстие на компьютере, которое называлось дисковод.
Также много информации можно было найти и на оптических дисках. Диски можно встретить еще и в наше время, но очень редко, а все остальные носители уже не встречаются.
Тогда давайте наденем часы и поплывём по Реке Времени на другую остановку.
Тик-так, тик-так,
Время отмеряет шаг.
Стрелки мы переведём
В наше время попадём.
Сейчас программисты пишут свои программы или коды и сохраняют их на флешке, карте памяти, они закодированы в ключах домофона, в пультах сигнализации машин, на каждом товаре в магазине есть свой штрих –код. Трудно представить жизнь без пластиковых карт и телефонов, где есть сим-карты. (во время рассказа воспитатель показывает все эти предметы)
Воспитатель: Ребята, на столах лежат картинки, на которых изображены предметы для хранения информации в разное время. Вы такие внимательные, я уверена, что вы вспомните, к какому времени они относятся, и разместите их на реке времени. Давайте возьмем по картинке и подойдем к реке времени.
Дети размещают картинки на панно «Река времени».
Все эти предметы мы поместим в наш мини-музей Юного программиста, так как все они связаны с той или иной информацией.
А мы будем смотреть на реку времени и вспоминать о нашем путешествии в прошлое.